МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) «Растения в нашей жизни» в старшей группе

Мельникова Любовь Валерьевна
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) «Растения в нашей жизни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательное развитие (мир природы)

Тема: «Растения в нашей жизни»

Цель НОД: Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения.

Задачи:

1. Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов. Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы. Научить навыкам экологического поведения.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) „Растения в нашей жизни“ в старшей группе» размещена в разделах

2. Развивать коммуникативно-речевые навыки, слуховое и зрительное внимание

3. Воспитывать интерес к окружающему миру, бережное отношение к природе

Материалы и оборудование:

Пособие с изображением деревьев, кустарников, цветов, сухие листья; пазлы; газета, тетрадь, альбом, карандаш; духи, мед, лекарства; мяч

Ход НОД

1. Мотивационно-побудительный этап занятия.

(дети подходят к столу в-ля, на столе 2 группы предметов)

1 группа

-Какие предметы вы видите на столе? тетради, книги, газеты, альбомы

- Из какого материала сделаны все эти предметы? Из бумаги

-Из чего делают бумагу? из целлюлозы, а целлюлозу из древесины- переработанного дерева

-А дерево что это? (растение)

2 группа

-А здесь мы с вами что видим? Духи, лекарство, мёд.

-Для изготовления этих предметов также применяются растения. А какие именно? (цветы)

-Как вы думаете, ребята, какую пользу для человека и всех живых существ на земле приносят растения?

(Для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а выделяют- кислород; растения нас кормят, лечат, одевают- из хлопка и льна шьют одежду, деревья-строительный материал).

-А как вы думаете, растения живые или неживые? (ЖИВЫЕ)

-Почему вы так думаете?

(потому что растения- дышат, живут, размножаются, погибают)

На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на группы. Сегодня мы закрепим знания о некоторых из них.

ФИЗМИНУТКА

2. Организационно-поисковый этап занятия.

Загадка

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки.

Сорвали все рубашки. (Деревья).

-Правильно, давайте побеседуем о 1 группе растений- о деревьях.

(на доске иллюстрации с изображением разных деревьев)

-Что вы можете рассказать о таких растениях как деревья? Деревья - самые высокие и крупные растения.

-На какие 2 группы можно разделить эти деревья? (лиственные и хвойные).

-А чем они отличаются друг от друга? (у лиственных- листья, а у хвойных вместо листьев- иголки).

-Назовите деревья, которые вы знаете?

-Как деревья готовятся к зиме? (сбрасывают листья, останавливается сокодвижение внутри дерева)

-Что с ними происходит зимой? деревья засыпают, снег укрывает корни дерева и тем самым не даёт ему замёрзнуть в сильные холода).

-Как вы думаете, что бы произошло с деревьями зимой, если бы они не сбрасывали листья? (они бы погибли, т. к снег налипал бы на листья, ветки не. выдержат снег и обломаются)

Игра «УГАДАЙ, С КАКОГО ДЕРЕВА ЛИСТ».

Вторая группа растений - кустарники. Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы городов.

Осенний шиповник

Колюч как и ярок.

Он ягоды щедро отдаст все в подарок.

Для чая, настоя

Скорей запасайтесь.

Прибавит здоровья вам.

Не сомневайтесь!

-Скажите, пожалуйста, шиповник это дерево или кустарник?

-Чем кустарник отличается от дерева? у дерева один ствол, он большой, а у кустарника много мелких стволов в одном кусту. И кустарник бывает невысоким).

-Какие кустарники вы знаете? Чем полезны кустарники?

ФИЗМИНУТКА «Деревья и кустарники»

(на доске иллюстрации с изображением цветов)

-Ребята, что видите на доске? 3 группа растений- самые красивые растения нашей планеты- цветы.

Ни один праздник, ни одно торжественное событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату. Давайте мы с вами вспомним и назовём название цветов.

Д/и «Какие цветы бывают?» (с мячом)

Для декора-декоративные

В комнате- комнатные

На лугу- луговые

В поле- полевые

В лесу- лесные

В саду- садовые.

- Какую пользу приносят цветы?

Д/и «Собери пазл» (в парах)

-Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях - растениях, мы вспомнили, как их называют, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы увидите в поле или в степи знакомый цветок, кустарник или дерево, вы поздороваетесь с ним и не дадите никому в обиду. Какие правила поведения в природе вы должны соблюдать?

3. Рефлексивно-коррегирующий этап занятия.

Публикации по теме:

«Комнатные растения — спутники нашей жизни». Конспект занятия с элементами экспериментирования в старшей группе Комнатные растения – спутники нашей жизни. Подготовила воспитатель старшей группы ГБОУ Школа №460 ДГ-7 Коршунова Елена Евгеньевна Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группе Цель: 1. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. 2. Сформировать у детей представления о потребностях растений. 3. Воспитывать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Сигналы опасности природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе МКДОУ «Детский сад п. Известковый». Воспитатель:.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Цветы. Комнатные растения» .

Конспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия по познавательному развитию «Комнатные растения» в средней группе Конспект «Комнатные растения» Цель - Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру. Задачи: - подвести детей к пониманию.

Конспект занятия «Витамины в нашей жизни» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа «Витамины в нашей жизни".

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в старшей группе Тема: «Наблюдение за хомячками». Цель: познакомить детей с экзотическим животным – хомяком, внешним видом и особенностями его поведения.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Яйцо — чудо природы» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Яйцо — чудо природы»Цель:формировать элементарные представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) «Растения в нашей жизни» в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 15:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (мир природы) «Растения в нашей жизни» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Любовь Валерьевна (УИ 2103696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД