Получи документы

Методическое пособие для дошкольников «Календарь природы» (12 фото)

Панюкова Светлана
Методическое пособие для дошкольников «Календарь природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическое пособие для дошкольников

«Календарь погоды»

Методическое пособие для дошкольников «Календарь природы»

Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится с правилами общения и поведения, узнает много нового о себе и окружающем мире. Программа ФГОС гласит, что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь природы для детского сада. Подобный календарь выполняет важные задачи и служит методическим игровым пособием в ознакомлении ребят с природой и погодой. Пособие способствует формированию у детей отчётливых представлений о сезонных явлениях природы, учит фиксировать наблюдения с помощью готовых образов-картинок. Создан для систематического наблюдения сезонных изменений природы, ориентировки по дням, неделям, месяцам, временам года и знакомству со временем.

Публикация «Методическое пособие для дошкольников „Календарь природы“» размещена в разделах

Цель данного методического пособия - познакомить детей с доступными явлениями природы и их сезонными изменениями, дать представление об элементарных понятиях, связанных с миром природы.

Задачи:

Закреплять представления детей о последовательности времён года;

Развивать познавательный интерес, умение сравнивать и обобщать;

Продолжать формировать умение высказывать свою точку зрения;

Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года.

Воспитывать любовь к природе.

Календарь погоды состоит :

1. Дидактическое пособие «Дерево – времена года», цель которого сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.

С помощью данного пособия можно :

- формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;

- формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д. ;

- развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;

Фото «Календарь природы»
Методическое пособие для дошкольников - фото
Фото №1 Методическое пособие для дошкольников Фото №2 Календарь погоды и природы Календарь погоды

2. Дидактическое пособие «Паровозик Неделька», с помощью которого можно:

-познакомить детей с названиями, последовательностью дней недели,

- научить детей в игровой форме дням недели,

-закрепить в активной речи названия, последовательность дней недели,

- учить детей ориентироваться в понятиях «сегодня», «завтра», «вчера»,

- развивать внимание, память, мышление.

Фото №3 Детский сад не просто место в котором ребенок проводит время пока родители находятся на работе

Примеры заданий:

1. Стихи для лучшего запоминания дней недели

Муха-чистюха

Жила-была Муха-чистюха.

Все время купалась муха.

В отличном клубничном варенье.

Купалась она в воскресенье,

В понедельник - в вишневой наливке.

Во вторник - в томатной подливке.

В среду - в лимонном желе.

В четверг - в киселе и смоле.

В пятницу - в простокваше,

В компоте и манной каше.

В субботу, помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужасно - жужжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Я. Бжеква

***

Жаль, всего семь дней в неделе -

Дел навалом у Емели:

В ПОНЕДЕЛЬНИК на печи

Протирает кирпичи.

Не скучает и во ВТОРНИК -

Он плетёт слону намордник.

Языком молотит в СРЕДУ

И баклуши бьёт соседу.

После дождичка в ЧЕТВЕРГ

Он пускает фейерверк.

ПЯТНИЦА – тяжё лый день:

Тень наводит на плетень.

И СУББОТА не суббота:

У него на мух охота.

Но седьмой настанет день -

Сдвинет шапку набекрень…

Потому что ВОСКРЕСЕНЬЕ -

Это праздник и веселье:

И, улёгшись на печи,

Ест Емеля калачи!

В общем, трудно жить Емеле…

Было б восемь дней в неделе -

Вот тогда бы он успел

Сделать много важных дел!

***

Мишка утром в понедельник

Заглянул в душистый ельник

Муравьишке этим днем

он помог построить дом

А во вторник дождик лил

Мишка к волку заходил

С ним не виделись давно

и сыграли в домино

В среду Мишка

к рыжей белке

Заглянул на посиделки

Вместе книжку почитали

и орехи пощелкали

А в четверг проснулся мишка

и к бобру пошел на стрижку

сделал модную прическу

и купил себе расческу

В пятницу с прической новой

мишка в бор пошел сосновый

вместе с зайцем был он рад

там собрать ведро маслят

А в погожую субботу

Мишка наш пошел к болоту

повстречался с лягушонком

угостил его масленком

в день последний - воскресенье

мишка наварил варенья

всех друзей позвал на пир

даже птичек не забыл

Друг за другом пролетели

семь веселых дней недели

мишка все успел

всем друзьям помочь сумел.

***

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом

У него идей богато,

Он за все берется смело

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле еле.

ПЯТНИЦА - сестра сумела

Побытрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант -

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори.

2. Упражнение «Скажи правильно».

- Какой день следующий?

- Сколько дней в неделе?

- Как они называются?

- Какой день первый?

- Какой день последний?

- Сколько выходных?

- Сколько будней?

3. «Что изменилось?»

Задачи: - запомнить последовательность дней недели,

- развитие зрительной памяти,

- развитие внимательности

Закрыть один вагончик, дети определяют какого вагончика –дня недели не хватает.

4. «Какой по счету?»

Задачи: - запомнить названия дней недели,

- закрепление порядкового счета

Дети называют в каком по счету вагончике едет тот или иной персонаж.

Фото №4 Здесь он получает развитие знакомится с правилами общения и поведения узнает много нового о себе и окружающем мире Фото №5 Программа ФГОС гласит что среди прочего обязательно в каждой группе должен присутствовать календарь

3. Фетровый «Тучкин Домик» в котором живут тучки, дождики, снежок и солнце. С его помощью дети могут отражать текущее состояние погоды.

Природа экология Игры дидактические пособия природы для детского сада Подобный календарь выполняет важные задачи и служит методическим игровым пособием в ознакомлении ребят с природой и погодой Пособие способствует формированию у детей отчётливых представлений о сезонных явлениях природы учит фиксировать наблюдения с помощью готовых образов картинок
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Календарь природы своими руками»Дидактическое пособие «Календарь природы своими руками» Смена времен года, дня и ночи, различные атмосферные явления и осадки являются предметом для изучения весь дошкольный период. Для облегчения.

Учебно-методическое пособие по ОБЖ для 5–8 классов «Пожарная безопасность» «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Учебно-методическое пособие Автор – составитель: Грибанова Наталья Иосифовна, преподаватель-организатор.

Календарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группыКалендарь природы для наблюдения за природными явлениями для младшей группы Детский сад – не просто место, в котором ребенок проводит время, пока родители находятся на работе. Здесь он получает развитие, знакомится.

Календарь природы и погоды для обучения детейКалендарь природы и погоды для обучения детей Согласно программы ФГОС, в каждой группе детского сада необходимо создание уголков природы и погоды для ознакомления детей с природой и.

Методическое пособие «Бизиборд» для дошкольников по взаимодействию с родителямиМетодическое пособие «Бизиборд» для дошкольников по взаимодействию с родителями С целью создания условий для развития познавательной активности, формирования основ технического мышления дошкольников, в нашем детском.

Методическое пособие «Использование художественного слова в ознакомлении дошкольников с сезонными явлениями» Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. В период детства идет интенсивное накопление.

Методическое пособие «Мотивации для НОД» «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский. Актуальность Именно с мотивации.

Методическое пособие по краеведению для возраста от 4 до 7 лет «По тропинкам Красноярского края» Разработала: Воспитатель ЦДО «Росточек» Лавренова Ирина Александровна Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 3–7 лет Младшая.

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Календарь природы» Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Календарь природы» (сентябрь-май) Воспитатель: Красикова Е. А. ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Учебно-методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возрастаУчебно-методическое пособие по ПДД для детей дошкольного возраста Уважаемые читатели, предлагаю вашему вниманию необычную игру, которая является методическим пособием для обучения ПДД детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое пособие для дошкольников «Календарь природы»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 17:13
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое пособие для дошкольников «Календарь природы»» (включая файлы) размещена пользователем Панюкова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД