Жаннур Избасарова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5. Какой по счету? Который?»
▼ Скачать + Заказать документы
во 2 - й младшей группе
"Счёт до пяти. Число и цифра 5."
Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах пяти, познакомить с цифрой 5.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Счёт до пяти, Число и цифра 5, Какой по счету? Который?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;
учить обозначать число пять цифрой 5;
закрепить количественный и порядковый счёт;
учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;
продолжать формировать умение сравнивать предметы по высоте: самый низкий, выше, самый высокий.
Развивающие:
продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;
формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;
развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;
формировать эстетическое восприятие окружающего.
Воспитательные:
продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;
воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);
воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;
воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;
воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Методические приемы:
работа с раздаточным и демонстрационным материалом;
сюрпризный момент;
метод партитуры вопросов;
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал:
фланелеграф; два домика, разных по высоте; теремок; мышка, заяц, волк, лиса, медведь – театральные куклы; три замка; три ключа (разные геометрические фигуры); три зайца, четыре белочки (вырезанные из цветной бумаги); фотографии с изображением 5 котят; набор карточек с изображением цифр от 1 до 5; магнитофон, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.
Раздаточный материал:
карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам в детский сад пришли гости. Давайте их поприветствуем. /Дети здороваются/
/Звучит музыкальный фрагмент. Песня муз. Шаинского «Улыбка»/
Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие – в сказочный лес. Дорога впереди дальняя. Как хорошо идти по лесной дорожке в солнечную погоду!
Мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро.
/Воспитатель стимулирует двигательную активность детей/
/Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»/
Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?
/Ответы детей/
Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?
/Ответы детей/
Конечно, ведь в траве живут кузнечики, бабочки, другие насекомые, мы можем их потревожить. А на деревьях живут птицы,а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.
/Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность. /
Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики, а среди них теремок. Какие они по высоте?
/Предлагает сравнить домики по высоте. /
Покажите самый низкий домик.
А теперь домик повыше.
А какой по высоте теремок? (самый высокий)
/Дети показывают домики в соответствии с высотой/
Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму.
Давайте подберем ключ к самому низкому домику и узнаем, кто в нем живет.
/Дети подбирают ключ к самому низкому домику, называют его форму/
Кто живет в самом низком домике? /Зайки/
Сколько зайчат живет в домике? /Три/
/Дети считают хором до трех/
Какая цифра обозначает число три? Покажите её.
/Дети поднимают карточку с цифрой 3/
/Воспитатель предлагает подобрать ключ к домику повыше и назвать его форму/
Кто в этом домике живет? /Бельчата/
Сколько бельчат в домике? /Четыре/
Давайте сосчитаем.
/Дети считают хором до четырех/
Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.
/Дети поднимают карточку с цифрой 4/
Молодцы.
Кого больше: зайчат или бельчат? /Бельчат/
На сколько /На одного/
Счёт до пяти. Число и цифра 5.
Теремок саамы высокий, значит и жильцов в нем больше. Но где же ключ от этого домика?
Давайте выполним физкультминутку и поищем ключ к теремку.
/Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением/
Дети, сильно потянулись.
Раз нагнулись, два нагнулись,
Руки сильно развели,
Ключик видно не нашли.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
/Дети подбирают ключ к теремку, вспоминают сказку «Теремок»
Давайте вспомним животных, которые живут в теремке!
Кто пришел в теремок первым? /мышка/ Вторым? Третьим? Четвёртым? /Ответы/
Сейчас мы с вами разместим животных в этом домике. Если вы правильно назовёте их, они появятся в окошках, с соответствующими цифрами.
Которой по счёту пришла мышка? А лисичка? Которым по счёту пришел заяц? А волк был каким?
/Ответы детей/
А теперь отгадайте загадку, и тогда вы узнаете, кто пришел в теремок последним.
/Читает веселую загадку о медведе/
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в берлоге под сосной.
/Медведь/
Кто последний пришел в теремок? /Мишка/
Сколько животных стало в теремке? /Пять/
Мишку мы поселим в пятое окошко.
/Воспитатель показывает цифру 5 и говорит, что её пишут, когда есть 5 предметов/
А это цифра пять. На что она похожа?
/Ответы детей/
А вот это цифра 5
До пяти легко считать
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Творческая мастерская /Закрепление/
Наш Мишутка – тугодум,
Неуклюжий Мишкин ум.
/Воспитатель предлагает детям изготовить коллективную «открытку» посредством аппликации/
Давайте поможем Мишке запомнить цифру 5. Подойдите к столику.
/ На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением различного количества предметов/
Мы сейчас для Мишки сделаем открытку про «пятерку».
Найдите среди карточек такие, на которых по пять предметов и наклейте их на основу.
/Рядом со столиком на фланелеграфе выставляется основа с цифрой 5/
/Выполняется коллективное панно «ЦИФРА 5», с музыкальным сопровождением/
Молодцы! Хорошая, красивая у нас получилась открытка. Мы её подарим Мишке.
Ну а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.
/Звучит музыкальный фрагмент/
Итог занятия.
Узнаёте, ребята? Это наша группа!
Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?
/Ответы детей/
Сюрпризный момент
Посмотрите, а кто это нас здесь встречает? /Котята/
А сколько их? /Пять/
Какие они красивые. А давайте с ними познакомимся.
/Воспитатель исполняет песню «Про котят» муз. Ю. Крылатова/
/Далее воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой приготовлен сюрприз /
А что это за корзина у нас в группе? Откуда она появилась, кто её принёс? Давайте посмотрим.
/Достаёт из корзины письмо, читает его/
Да это же Мишка прислал вам подарок в благодарность за открытку для него.
/Дети благодарят Мишку за угощение. Прощаются с гостями/