Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»

Валентина Соломыкина
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи : формировать представление о числе и цифре 5, умение соотносить цифру 5 с количеством; закрепить счётные умения, умение сравнивать свойства предметов.

Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, развивать внимание и память, речь, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Счёт до 5, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Ход НОД

Ребята, к нам сегодня в гости пришли медвежонок и зайчонок. Как вы думаете, где живут медвежонок и зайчонок? (В лесу.)

– Медвежонок и зайчонок зовут нас по ягоды. Поедем? (Да.)

– На чём можно добраться до леса?

Дети предлагают различные средства передвижения. Выбирается автобус.

Что нужно сделать, прежде чем сядем в автобус? (Купить билет)

– Где покупают билеты? (В кассе.)

– Как называется человек, который продаёт билеты? (Кассир.)

– Сколько билетов нужно купить, если вы хотите поехать все вместе? (Столько же, сколько детей.)

Дети подходят к столу-кассе, на котором находятся карточки-билеты с нарисованными предметами.

Воспитатель говорит, что билетом на поезд будет служить карточка, на которой нарисовано 4 предмета. Дети самостоятельно покупают билеты. Воспитатель-контролер проверяет билеты около поезда.

Все пассажиры на местах, билеты проверены – можно ехать.

– Посмотрите направо (налево). Дети поворачивают головы направо (налево).

Приехали в лес.

Дети встают со стульев – выходят из поезда – и идут в лес.

– Как надо вести себя в лесу? (Нельзя шуметь, чтобы не потревожить лесных жителей, нельзя мусорить, ведь лес – это дом зверей и птиц, а в доме должно быть чисто и т. п.)

Воспитатель предлагает детям полежать на мягкой травке, рассмотреть в траве маленького красивого жука. Дети ложатся на ковёр на живот, раздвигают траву.

– Кого ты видишь в траве?

Игра «По ягоды».

Дети садятся за столы по 4 человека. На середине каждого стола вперемешку лежат красные и синие круги по 6 на каждого ребёнка.

– Мы пришли на полянку с ягодами. На какие ягоды похожи красные (синие) круги?

– Медвежонок собрал 4 землянички.

Дети отсчитывают 4 красных круга и кладут перед собой.

– Зайчонок забрал столько же ягод черники.

Дети под красными кругами выкладывают синие.

– Сколько ягод черники вы выложили? (Четыре.)

– Почему вы выложили 4 синие ягодки? (Потому что каждая ягодка земляники имеет пару – ягодку черники; либо: ягод земляники – 4, ягод черники – тоже 4, а 4 и 4 – поровну.)

Вдруг медвежонок нашел ещё одну ягодку земляники. Дети берут один красный круг и кладут его рядом с остальными.

- Сколько теперь ягод земляники?

Дети хором считают, дотрагиваясь до каждой ягодки: один, два, три, четыре… После этого некоторые дети могут сбиться, так как ещё не знают счёта до пяти. Возникает затруднение – как правильно сосчитать дальше?

– Сумели ли вы сосчитать ягоды земляники? (Нет.)

– Почему не сумели? (Потому что не знаем, как считать дальше.

– Кто знает, какое число следует при счёте за числом четыре?

– Молодцы! Вы нам очень помогли!

Затем он просит всех детей посчитать до пяти. Дети считают хором, согласовывая числительные с существительными : одна ягода, две, три, четыре, пять.

Воспитатель подводит итог: при счёте после 4 идёт 5.

– Как получилось 5 ягод? (Было 4, добавили ещё одну, и получилось 5.)

– Каких теперь ягод больше? (Больше земляничек.)

– Как сделать поровну?

Делается вывод: 5 и 5 поровну.

Воспитатель кладёт на стол карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 и карточки с цифрой 5 по количеству детей.

Воспитатель говорит, что зверушки хотят написать письмо своему другу лисёнку и рассказать, сколько ягод они собрали.

– Выберите на столе карточку, которую надо послать лисёнку для того, чтобы он понял, что его друзья собрали по 5 ягод.

Возникает затруднение, так как многие дети не знают, как пишется цифра 5.

Если никто из детей не сможет правильно выбрать карточку с цифрой 5, воспитатель задаё т детям вопросы:

– Сумели ли вы выбрать карточку с нужной цифрой? (Нет.)

– Почему не сумели? (Потому что не знаем, как записывается число 5)

После вопроса детей воспитатель показывает им карточку, на которой написана цифра 5.

Воспитатель делает вывод: число 5 записывается с помощью цифры 5.

Дети выбирают нужные карточки на столе и кладут их около собранных ягод.

- А теперь давайте займем свои места в автобусе и продолжим наше путешествие.

Физминутка

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Игра «Ягодка для мамы».

Воспитатель предлагает детям представить, что они оказались в лесу на земляничной поляне. Дети ходят по группе, изображая сбор ягод.

– Хотите отнести ягод маме? После ответов детей воспитатель рассказывает, что у детей нет с собой корзинки.

– Как вы донесете ягоды? (В ладошке, на листочке, на травинке.)

Дети изображают свой способ в движении.

Дети садятся за столы, и воспитатель предлагает им съесть вот столько (1) ягод земляники. Дети должны взять в руку один красный круг.

Съешьте вот столько (5) ягод земляники.

Дети выполнить задание не могут.

– Почему вы не можете выполнить просьбу? (Потому что ягод земляники осталось всего 4, а нужно съесть 5.)

– Съешьте вот столько ягод (5) ягод черники.

Дети берут 5 ягод черники, пересчитывая их по одной.

– Сколько ягод у вас осталось? (4.)

– Какие это ягоды? (Земляника.)

Воспитатель говорит детям, что от черники у них испачкались губы, и предлагает губы облизать. Дети несколько раз проводят языком по губам слева направо и справа налево.

Итог занятия.

Дети собираются около воспитателя.

– Где вы сегодня побывали?

– Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей, что ребята научились считать до 5 и узнали как записывается число 5.

– Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Счёт до 8. Число и цифра 8» Тема:№24 «Счёт до 8. Число и цифра 8» Задачи:расширить представления о пространственных геометрических фигурах. Формировать представление.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект ООД по ФЭМП «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Целевой ориентир: умеет считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством; сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству. Приоритетная.

Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (21.11.17 г) Тема: Занятие № 23 (открытие нового,.

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Число и цифра 1» Цели: познакомить с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятия – один и много; формировать умение считать предметы Материалы: Д. М. – игрушка.

Конспект занятия о РМП «Счёт до шести. Число и цифра 6» Тема: №16 «Счёт до шести. Число и цифра 6» Задачи:сформировать представление о числе и цифре 6, умение считать до шести и обратно, соотносить.

Конспект занятия «Счёт до пяти. Число и цифра 5» Тема: Счёт до пяти. Число и цифра 5. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до 5, соотносить цифру 5 с количеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 09:55
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Соломыкина (УИ 1717025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД