Ольга Фещенко
Конспект занятия на тему «Число 5. Счет до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект образовательной деятельности
познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Число 5. Счет до пяти»
составила воспитатель МБОУ СОШ№3
Г. Суража Брянская обл.
Фещенко Ольга Николаевна
Программное содержание
1. Познакомить с образованием числа 5, формировать умение считать до пяти (на основе наглядности, ползуясь правильными приемами счета : называть числительные по порядку относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, отвечать на вопрос «Сколько?»
Публикация «Конспект занятия на тему „Число 5, Счет до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Формировать представление о равенстве групп предметов на основессчета; формировать умения уравнивать неравные группы двумя способами, добавляяск меньшей гуппе один предмет или убирая из большей группы один предмет.
3. Формировать умения выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательного анализаторов (наличие или отсутствие углов).
4. Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
5. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный наглядный материал: игрушки – котята 5 шт., кукла Катя, клубочки 5 шт., картинка: кот Матроскин, конверт с карточками.
Раздаточный материал:двухсторонние карточки; плоскосные изображения блюдечек и рыбок (по 5шт. для каждого ребенка, карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь, счетные палочки, геометрические фигуры (Круг, овал).
Дети заходят в группу
в. - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздароваемся.
В. Ребята, посмотрите, к нам пришел еще один гость
Кто это? (кот Матроскин)
В. Что это у Матроскина? Конверт. Ребята, давайте посмотрим, что в конверте.
В. Кот Матроскин подготовил для вас, ребята, задания и я уверена, что вы с ними справитесь.
воспитатель достает из конверта карточку с цифрой один. Читаю
Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать:
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали;
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Хороши у нас котята –
Раз, два, три, четыре, пять!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать!
В. Ну,что, ребятки, посчитаете котят?
Проходите садитесь за столы.
В. А вот и котята прибежали.
(выставляю котят на стол)
В. Ребята, сколько всего котят? (четыре котенка)
Лиза, иди посчитай котят,
Полажи столько клубочков, сколько котят.
В. Сколько котят? (четыре котенка)
Сколько клубочков? (четыре клубочка)
В. Что можно сказать о колличестве котят и клубочков? (их поровну. Одинаково.
В. Правильно. Поровну, по четыре.
Проснулся еще один котенок и прибежал к четырем котятам.
Котят стало больше, чем клубочков? (больше)
Воспитатель считает котят. Спрашивает Сколько котят? (пять)
В. Давайте посчитаем вместе.
Как получилось пять котят?
(к четырем котятам прибежал еще один котенок)
В. Сколько клубочков? (четыре)
В. Пять котят и четыре клубочка – сравните, кого больше?
(пять котят больше, чем четыре клубочка)
В. Пять котят и четыре клубочка – сравните, кого больше)
(пять котят больше, чем четыре клубочка)
В. Четыре клубочка и пять котят – чего меньше?
(четыре клубочка меньше, чем пять котят)
В. Какое число больше : пять или четыре? (число пять больше)
В. Какое число меньше : четыре или пять? (четыре меньше)
В. Как сделать, чтобы котят и клубочков стало поровну по пять?
(нужно к четырем клубочкам, добавить еще один клубочек)
В. Как получилось пять клубочков?
(к четырем клубочкам добавили еще один клубочек)
Воспитатель востанавливает неравенство
В. Ребята, как еще можно сделать, чтобы котят и клубочков было поровну?
(можно одного катенка прогнать)
В. Молодцы с этим заданием вы справились. Котят посчитали.
(достаю карточку с цифрой два)
В. Кот Матроскин предлагает вам, ребята, покормить котят.
У каждого из вас лежат карточки.
В. На нижней полоске карточки расположите четыре блюдца, а на верхней столько же рыбок.
В. Блюдечек и рыбок поровну? (поровну)
В По сколько блюдечек и рыбок? (по четыре)
В. Как сделать так, чтобы блюдечек стало пять?
(к четырем блюдцам поставить еще одно блюдце)
дети выполняют задание
В. Как получилось пять блюдечек?
(к четырем блюдцам поставили еще одно блюдце)
В. Пять блюдечек и четыре рыбки – сравните, что больше?
(пять блюдечек больше, чем четыре рыбки)
В. Четыре рыбки и пять блюдечек – сравните, что меньше?
(четыре рыбки меньше, чем пять блюдечек)
В. Какаое число больше : пять или четыре?
(число пять больше)
В. Какое число меньше : четыре или пять?
(число четыре меньше)
В. Сделайте так, чтобы блюдечек и рыбок стало поровну по пять.
(дети выполняют)
В. По сколько теперь блюдечек и рыбок? (поровну по пять)
В. Как получилось пять рыбок?
(к четырем рыбкам добавили еще одну рыбку)
В. Правильно, молодцы рыбок покормили
Физминутка «Веселый счет»
В. Ребята, давайте немножко отдохнем, вспомним нашу веселую считалочку.
В. А сейчас следующее задание кота Матроскина.
Геометрические фигуры
В. Ребята, Матроскин спрашивает, какие геометрические фигуры вы знаете?
(круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
В. Ребята, давайте покажем нашему гостю, что вы не только знаете геометрические фигуры, но еще умеете их составлять из счетных палочек.
В. Положите перед собой четыре палочки и составте из них квадрат, а из трех палочек составте треугольник.
В. Чем похожи эти фигуры? (уних есть углы и стороны)
В. Чем отличаются? (у квадрата четыре угла и четыре стороны, а у треугольника три угла и три стороны)
В. Возьмите в правую руку круг, а в левую овал.
Чем круг и овал отличаются от квадрата и треугольника?
У круга и овала нет углов.
В. Молодцы, умнички!
В. А теперь следующее задание.
Кот Матроскин приготовил для вас задачки:
Задачки
Слушайте внимательно:
На забор взлетел петух,
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов? (два)
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?
В. Молодцы, ребятки и с этим заданием справились.
В. Ребята, с какой цифрой мы сегодня с вами познакомились?
Что еще вы делали?
Какой гость к нам сегодня приходил?
Ребята, вы сегодня молодцы. Спасибо.
В. Кот Матроскин очень доволен, что вы справились со всеми заданиями.
И хочет наградить вас почетными медалями «самый умный»
Дети, Матроскину очень понравилось в детском саду, что он решил погастить у нас немножко.