Папки-передвижки

Как выбрать игрушки ребенку с нарушениями зрения: рекомендации специалиста социального центра

Департамент труда и социальной защиты
Как выбрать игрушки ребенку с нарушениями зрения: рекомендации специалиста социального центра
▼ Скачать + Заказать документы

2243370-11 Чтобы не нанести вред ребенку с нарушениями зрения, к покупке любой игрушки нужно подходить осознано, а лучше всего проконсультироваться со специалистом. Подробнее об этом рассказала клинический психолог центра «Формула роста» Юлия Иванова.

Введение в игру в первые годы жизни

Публикация «Как выбрать игрушки ребенку с нарушениями зрения: рекомендации специалиста социального центра» размещена в разделах

Когда мама берет на руки грудного ребенка, его мозг уже запускает функцию зрительного анализа, глазки фокусируются на ее лице. Мобили, прикрепленные к люльке, или погремушки — это самые первые игрушки, которые способствуют развитию ребенка.

«Появившись на свет, малыши изучают окружающий мир прежде всего визуально, формируют первичные навыки ориентации в пространстве. А нарушение зрения мешает в этом важном процессе. Из-за этого ребенку без специальных занятий и коррекции зрения непонятно, что перед ним: предмет или цветовое пятно. В основном все первые годы жизни обучение и развитие детей происходит с помощью игрушек», — рассказывает Юлия.

Дотрагиваясь до предмета, дети с плохо развитым зрением воспринимают их разнообразные свойства и признаки, такие как температура, форма, вес, величина, упругость и плотность. Они учатся добиваться успеха в игре, преодолевать робость, обучаясь различным приемам взаимопомощи. Таким образом появляются первые игровые элементы или подобие правил.

Правильный подбор игрушек

В ежедневных играх с ребенком, у которого имеются нарушения зрения, рекомендуется использовать следующие виды игрушек:

— игрушки с четко выраженными характерными признаками предмета;

— реальные предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни;

— фигурки красного, желтого, синего, оранжевого и зеленого цветов, плоскостные и объемные;

— изображения простые, без лишних деталей, с четким контуром, контрастные по отношению к фону, без бликов.

Родителям не следует покупать игрушки с большим количеством деталей, сложной формы, огромного размера и те, что искажают образ предмета или животного.

Не забывайте хвалить и поддерживать

Все игрушки во время игр нужно показывать ребенку статично, чтобы он мог сосредоточить свой взор. Для детей со сходящимся косоглазием — на подставке, а с расходящимся — на горизонтальной плоскости. Очень важно, чтобы родители помнили: их ребенок не может научиться играть самостоятельно, ему всегда нужна помощь взрослого.

Если малыш столкнулся с трудностью или не может выполнить задание, поддержите его, покажите, как необходимо действовать. Если он не понимает, что нужно делать, надо вовлекать других членов семьи, детей. Поддерживайте все попытки ребенка начать игру и продолжить ее по-другому.

«Непрерывно хвалите его, выражайте это словами: «молодец», «хорошо», «правильно». Обнимайте, гладьте по голове или по руке вашего малыша. Тактильный контакт крайне важен!» — комментирует специалист.

Особенность развития ни в коем случае не должна ставить ограничения перед человеком в выборе жизненного пути, освоении разного рода профессий или возможности заниматься спортом. Поэтому именно с детства у родителей особого ребенка стоит задача создать правильный настрой и вселить оптимизм в своего малыша. Умело подобранные игрушки, модули и игры позволят в непринужденной атмосфере сформировать правильную картину мира и приобрести необходимые навыки.

Центры социальной помощи и реабилитации оказывают помощь семьям, в которых воспитываются дети с тяжелыми множественными нарушениями развития и ментальными нарушениями. Сейчас в столице работают четыре таких центра: «Семь-Я», «Формула роста», «Роза ветров» и «Дом детей». При возникновении вопросов, связанных с воспитанием детей, родители всегда могут обратиться к специалистам особых семейных центров.

Публикации по теме:

Применение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возрастаПрименение макетов как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста "Применение макетов, как средства формирования познавательных интересов детей с нарушениями зрения дошкольного возраста"Современными научными.

Тактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зренияТактильная книга «Времена года» для детей с нарушениями зрения Цель дидактического пособия: Помочь ребенку с нарушениями зрения (слабовидение, амблиопия, расходящееся косоглазие) в обследовании и восприятии.

Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма)Игры с пособием «Весёлый ёжик» для детей с нарушениями зрения (цвет и форма) «Весёлый ёжик» Цель: Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, цветовое восприятие, память. Развивать ориентировку.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной.

Лабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зренияЛабиринты как средство развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения Лабиринты – игры головоломки, которые являются средством развития ориентировки в пространстве у дошкольников с нарушениями зрения. Сегодня.

НОД по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте по теме «Деревья» Непосредственно образовательная деятельность по развитию ручной моторики у детей с нарушениями зрения в среднем дошкольном возрасте Тема:.

Опыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игрОпыт работы с детьми 3–4 лет с нарушениями зрения по формированию целостного образа предметов. Картотека дидактических игр Аннотация В данной статье хочется опубликовать опыт работы с детьми с нарушениями зрения 2 младшая группа. При проведении тифлопедагогического.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушкуКо Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как выбрать игрушки ребенку с нарушениями зрения: рекомендации специалиста социального центра
Опубликовано: 25 августа 2021 в 16:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как выбрать игрушки ребенку с нарушениями зрения: рекомендации специалиста социального центра» (включая файлы) размещена пользователем Департамент труда и социальной защиты в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД