Екатерина Фомина
Шпаргалка для учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда «Как убедить родителей пойти с ребенком на ближайшую ПМПК»
▼ Скачать + Заказать документы
1 шаг - определение задачи воспитателей.
Когда ребенок адаптируется к детскому саду, попросите воспитателей постепенно рассказывать родителю об особенностях его поведения в группе. Научите их технике "сэндвич": в начале и в конце информация о ребенке должна быть позитивной, а в середине нужно рассказать об особенностях, которые мешают ребенку чувствовать себя хорошо в группе и не мешать другим.
Публикация «Шпаргалка для учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда „Как убедить родителей пойти с ребенком на ближайшую ПМПК“» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Консультации логопеда для родителей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Характеристика на ребенка в детском саду. ПМПК
- Темочки
Через 1-2 недели воспитатели должны предложить родителю пообщаться с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, чтобы специалисты объяснили, что они не только наблюдали за процессом адаптации ребенка, но и помогали ему адаптироваться к детскому саду. Важно, чтобы готовили родителя к беседе со специалистами оба воспитателя, это поможет избежать напряжения и вывода, что к ребенку относятся предвзято.
2 шаг-расскажите родителям о состоянии ребенка и о ПМПК.
Желательно встретиться с обоими родителями ребенка вместе, чтобы родители не передавали друг другу информацию искаженно и оценили серьезность ситуации. Расскажите им об особенностях адаптации ребенка, о трудностях, которые мешали или продолжают мешать в этом процессе. Сделайте акцент на результатах индивидуальной диагностики, при этом используйте технику "сэндвич". Расскажите, что такое ПМПК, зачем и как проходят эту процедуру, в какие инстанции нужно обратиться для подготовки документов. Вручите памятку.
Задавайте уточняющие вопросы: "Я Вам рассказала о сыне, над чем нужно поработать, что преодолеть. Что Вы думаете по этому поводу? Вы готовы преодолеть эти трудности?" Если родители согласились на ПМПК, расскажите, как подготовить ребенка, собрать документы. Если родители против ПМПК, спокойно примите эту позицию. Скажите: "Возможно, я и воспитатели группы на самом деле сформировали неправильное представление о ребенке. Давайте дадим нам всем время, а через три месяца встретимся снова со мной или совместно с воспитателями и посмотрим, что изменилось". Назначьте приблизительную дату следующей встречи через три месяца и переходите к шагу 3.
3 шаг - научите воспитателей работать с родителями, которые отказались от ПМПК.
Если родители отказываются от ПМПК, находят причины для этого, говорят, что вы неправильно поняли ребенка, он дома другой, у него нет сложностей, из-за которых должны вмешаться специалисты, попросите воспитателей в течении трех месяцев наблюдать за ребенком. Пусть они время от времени говорят родителям о сложностях, с которыми сталкиваются, когда взаимодействуют с их сыном или дочерью. Это поможет родителям успокоиться, понаблюдать за ребенком и обратить внимание на особенности, о которых говорили Вы и воспитатели.
4 шаг - проведите повторную встречу с родителями, которые отказались от ПМПК.
Повторную встречу можно провести совместно с воспитателями или на мини-консилиуме детского сада. Желательно, чтобы присутствовало как можно больше педагогов, которые знают ребенка. Их единое мнение о трудностях ребенка поможет переубедить родителей.
Если родители по-прежнему против ПМПК, предложите им обратиться к специалистам мини-консилиума детского сада или психолого-педагогического консилиума образовательного комплекса. Объясните, что специалисты обследуют ребенка в присутствии родителей. На консилиуме должна присутствовать Вы и воспитатели группы. Кроме того, предложите родителям обратиться за консультацией к независимым специалистам и сравнить мнения.
Если родители не реагируют ни на одно из предложений, посоветуйте дождаться, когда ребенок подрастет. Скажите, что в начале подготовительной группы они могут подойти к Вам за информацией о готовности ребенка к школе. Последующую работу с этой семьей ограничьте информированием. Пусть воспитатели рассказывают родителям об особенностях поведения ребенка в группе в течении всего периода, пока ребенок посещает детский сад. Эта работа поможет им решиться на ПМПК, когда ребенок будет учиться в школе и начнутся новые трудности.