МААМ-картинки

Шпаргалка для учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда «Как убедить родителей пойти с ребенком на ближайшую ПМПК»

Екатерина Фомина
Шпаргалка для учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда «Как убедить родителей пойти с ребенком на ближайшую ПМПК»
▼ Скачать + Заказать документы

1 шаг - определение задачи воспитателей.

Когда ребенок адаптируется к детскому саду, попросите воспитателей постепенно рассказывать родителю об особенностях его поведения в группе. Научите их технике "сэндвич": в начале и в конце информация о ребенке должна быть позитивной, а в середине нужно рассказать об особенностях, которые мешают ребенку чувствовать себя хорошо в группе и не мешать другим.

Публикация «Шпаргалка для учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда „Как убедить родителей пойти с ребенком на ближайшую ПМПК“» размещена в разделах

Через 1-2 недели воспитатели должны предложить родителю пообщаться с учителем-дефектологом, педагогом-психологом, чтобы специалисты объяснили, что они не только наблюдали за процессом адаптации ребенка, но и помогали ему адаптироваться к детскому саду. Важно, чтобы готовили родителя к беседе со специалистами оба воспитателя, это поможет избежать напряжения и вывода, что к ребенку относятся предвзято.

2 шаг-расскажите родителям о состоянии ребенка и о ПМПК.

Желательно встретиться с обоими родителями ребенка вместе, чтобы родители не передавали друг другу информацию искаженно и оценили серьезность ситуации. Расскажите им об особенностях адаптации ребенка, о трудностях, которые мешали или продолжают мешать в этом процессе. Сделайте акцент на результатах индивидуальной диагностики, при этом используйте технику "сэндвич". Расскажите, что такое ПМПК, зачем и как проходят эту процедуру, в какие инстанции нужно обратиться для подготовки документов. Вручите памятку.

Задавайте уточняющие вопросы: "Я Вам рассказала о сыне, над чем нужно поработать, что преодолеть. Что Вы думаете по этому поводу? Вы готовы преодолеть эти трудности?" Если родители согласились на ПМПК, расскажите, как подготовить ребенка, собрать документы. Если родители против ПМПК, спокойно примите эту позицию. Скажите: "Возможно, я и воспитатели группы на самом деле сформировали неправильное представление о ребенке. Давайте дадим нам всем время, а через три месяца встретимся снова со мной или совместно с воспитателями и посмотрим, что изменилось". Назначьте приблизительную дату следующей встречи через три месяца и переходите к шагу 3.

3 шаг - научите воспитателей работать с родителями, которые отказались от ПМПК.

Если родители отказываются от ПМПК, находят причины для этого, говорят, что вы неправильно поняли ребенка, он дома другой, у него нет сложностей, из-за которых должны вмешаться специалисты, попросите воспитателей в течении трех месяцев наблюдать за ребенком. Пусть они время от времени говорят родителям о сложностях, с которыми сталкиваются, когда взаимодействуют с их сыном или дочерью. Это поможет родителям успокоиться, понаблюдать за ребенком и обратить внимание на особенности, о которых говорили Вы и воспитатели.

4 шаг - проведите повторную встречу с родителями, которые отказались от ПМПК.

Повторную встречу можно провести совместно с воспитателями или на мини-консилиуме детского сада. Желательно, чтобы присутствовало как можно больше педагогов, которые знают ребенка. Их единое мнение о трудностях ребенка поможет переубедить родителей.

Если родители по-прежнему против ПМПК, предложите им обратиться к специалистам мини-консилиума детского сада или психолого-педагогического консилиума образовательного комплекса. Объясните, что специалисты обследуют ребенка в присутствии родителей. На консилиуме должна присутствовать Вы и воспитатели группы. Кроме того, предложите родителям обратиться за консультацией к независимым специалистам и сравнить мнения.

Если родители не реагируют ни на одно из предложений, посоветуйте дождаться, когда ребенок подрастет. Скажите, что в начале подготовительной группы они могут подойти к Вам за информацией о готовности ребенка к школе. Последующую работу с этой семьей ограничьте информированием. Пусть воспитатели рассказывают родителям об особенностях поведения ребенка в группе в течении всего периода, пока ребенок посещает детский сад. Эта работа поможет им решиться на ПМПК, когда ребенок будет учиться в школе и начнутся новые трудности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального занятия учителя-дефектолога на тему «Лето» с ребенком старшего дошкольного возраста Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие мелкой моторики, слухового.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Журнал консультаций учителя-логопеда для родителей воспитанников старшей группы компенсирующей направленности на 2016–2017 год Родительские собрания: • «Специфика обучения и воспитания детей в старшей группе компенсирующей направленности. Cемья.

Автор публикации:
Шпаргалка для учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда «Как убедить родителей пойти с ребенком на ближайшую ПМПК»
Опубликовано: 1 марта 2022 в 08:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шпаргалка для учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда «Как убедить родителей пойти с ребенком на ближайшую ПМПК»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фомина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД