Получи документы

Консультация для родителей «Как справиться с сенсорной перегрузкой у детей с РАС»

ирина жилкина
Консультация для родителей «Как справиться с сенсорной перегрузкой у детей с РАС»

Частый спутник человека, страдающего нарушениями сенсорной интеграции, или другими расстройствами, которым обычно сопутствуют нарушения обработки сенсорных сигналов (к ним относится, в том числе, аутизм) — это сенсорные перегрузки. Перегрузка возникает в ситуации, когда человек подвергается чересчур сильному воздействию какого-либо сенсорного стимула, и не может с этим справиться. Такое состояние можно сравнить с перегрузкой компьютерной системы, пытающейся обработать больше информации, чем вмещает ее оперативная память. Но помочь такому человеку, переживающему сенсорную перегрузку, не так уж сложно.

Публикация «Консультация для родителей „Как справиться с сенсорной перегрузкой у детей с РАС“» размещена в разделах

Чтобы снять сенсорную перегрузку необходимо :

1. Понять, что человек перегружен.

2. Помочь справиться с шумом.

3. Не трогать лишний раз.

4. Не говорить слишком много.

5. Если есть с собой куртка, возможно, он захочет ее надеть и надвинуть на лоб капюшон.

6. Не отвечать на агрессию.

7. Когда справится с перегрузкой, то надо быть готовой к тому, что долгое время он может чувствовать себя очень усталым, и сильнее чем обычно реагировать на раздражители.

8. Слушать.

1. Понять, что человек перегружен.

Признаки сенсорной перегрузки для каждого ребенка будут индивидуальны. Кто-то внезапно почувствует приступ паники, кто-то станет «гиперактивным», кто-то замкнется в себе, а кто-то ударится в истерику. Если педагог знает, что у ребенка есть нарушения сенсорной интеграции, можно предположить что внезапное изменение настроения или всплеск нежелательного поведения могут быть вызваны сенсорной перегрузкой. Если ребенок неожиданно теряет привычные навыки, например, перестает говорить и отвечать на вопросы, это может быть сигналом сильнейшей перегрузки. Когда ребенок хорошо знаком, понять, что он перегружен, бывает проще, т. к. признаки сенсорной перегрузки будут уже известны. У многих детей с РАС в момент перегрузки появляются особые ритуалы, не свойственные им, когда они спокойны. К примеру, ребенок может раскачиваться, когда ему хорошо и он спокоен, а в момент перегрузки вдруг начать резко хлопать в ладоши.

2. Помочь справиться с шумом.

Если вы находитесь в шумном месте, и видите, что ребенок перегружен, помогите ему поскорее перебраться туда, где не так шумно. Сенсорная перегрузка замедляет процессы обработки информации, поэтому дайте ему дополнительное время, чтобы «переварить» ваш вопрос и сформулировать ответ. Если педагог сможет снизить уровень шума, например, убавить громкость музыки, обязательно надо это сделать.

3. Не трогать лишний раз.

Многие дети с нарушениями сенсорной интеграции с трудом переносят, когда к ним прикасаются. Чужое прикосновение, даже мысль о том, что кто-то может до них дотронуться, может спровоцировать перегрузку. Когда ребенок перегружен, ему плохо, поэтому не следует «нависать» над ним. Если он сидит, можно опуститься на его уровень, присесть, встать на колени, но не «нависать».

4. Не говорить слишком много.

Если для того, чтобы оказать ребенку помощь, нужно что-то от него узнать — можно спрашивать, но не стоит пытаться его подбодрить, утешить, или поговорить с ним на отвлеченную тему. Речь — мощный сенсорный стимул и можно невольно усилить перегрузку. Кроме того, в состоянии перегрузки ребенку, может быть, трудно говорить, и поддержание беседы потребует от него дополнительных серьезных усилий.

5. Если есть с собой куртка,

возможно, он захочет ее надеть и надвинуть на лоб капюшон.

Капюшон и тяжелая ткань куртки на плечах поможет ослабить воздействие сенсорной стимуляции и успокоиться. Если куртка не под рукой, можно предложить ее принести. Тем, у кого нет куртки, можно предложить укрыться тяжелым плотным одеялом.

6. Не отвечать на агрессию.

Некоторые дети в момент перегрузки могут проявлять физическую или вербальную агрессию. Не следует принимать это на свой счет, в такой момент ребенок просто не может себя контролировать. Ну и конечно не следует паниковать. Основная цель ребенка, переживающего перегрузку, как можно скорее покинуть травмирующую его обстановку, а вовсе не причинить серьезный вред. Вспышку агрессии может спровоцировать попытка дотронуться до него, успокоить, или помешать ему уйти.

7. Когда справится с перегрузкой, то надо быть

готовой к тому, что долгое время он может чувствовать себя очень усталым, и сильнее чем обычно реагировать на раздражители.

Такое состояние может длиться от нескольких часов до нескольких дней, пока он полностью не восстановится после перегрузки. Если есть такая возможность, то надо постараться в этот период оградить ребенка от дальнейшего стресса.

8. Слушать.

Если ребенок в состоянии сообщить или показать, как ему можно помочь, когда он перегружен, то нужно отнестись к этому с вниманием. Способ «успокоения» может выглядеть немного необычно, например ребенок может начать раскачиваться, глядя на блестящие предметы, или делать что-то не менее странное. Постараться не вмешиваться. Он не причинит себе вреда. Часто педагоги из лучших побуждений, пытаясь помочь, мешают ребенку в момент сенсорной перегрузки самостоятельно отрегулировать свое состояние.

Публикации по теме:

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста»Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего возраста» Проект: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» (2 – 3 года) Паспорт проекта:Тип проекта: групповой, долгосрочный. По содержанию:.

Использование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗИспользование сенсорной игрушки-антистресс Pop it «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗ Использование сенсорной игрушки «Радуга» в развитии индивидуальных способностей детей с ОВЗДети с ОВЗ часто не имеют потребности в игре,.

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Капризы детей и как с ними справиться. Консультация для педагогов и родителей Многие педагоги часто сталкиваются в своей работе с капризами детей. Это стало своего рода «бичем» XXI века. Некоторые мамочки считают это.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой? Гиперактивность в вопросах и ответах» Оказывается, не всегда его проблемы связаны с ленью или непослушанием. В каждой группе есть непоседы, которые доставляют педагогам одни.

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для общего.

Консультация «Поможем справиться ребенку с тревожностью» Детский сад посещают дети с различными психологическими особенностями. Одни с самого начала требуют постоянного внимания со стороны воспитателя,.

Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста»Мастер-класс для родителей «Использование дидактических игр для развития сенсорной культуры у детей младшего возраста» Форма проведения: собрание мастер класс. Цель: повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах «Использование дидактических.

Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детейМастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной.

Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе»Занятие в сенсорной комнате для детей 5–6 лет «Путешествие к черепахе» Воспитатель - Филиппова Наталья Александровна «Республиканский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Республика Хакасия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Как справиться с сенсорной перегрузкой у детей с РАС»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 13:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Как справиться с сенсорной перегрузкой у детей с РАС»» (включая файлы) размещена пользователем ирина жилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД