Татьяна Александровна Ульянова
Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс проводится с целью развития профессионального самосознания, раскрытия творческого потенциала личности, развития коммуникативной компетентности педагогов.
Задачи мастер-класса :
-Содействовать созданию в группах оптимальных условий для сенсорного воспитания детей.
-Содействовать развитию психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов, сделанных из различного материала.
Публикация «Мастер-класс для родителей, воспитателей по созданию математической сенсорной коробки для детей» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные коробки и сухой бассейн
- Темочки
-Научить педагогов, родителей обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности детей.
Сенсорная деятельность ребенка зависит от того, как устроена игровая, предметно-развивающая среда его жизни, из каких игрушек, иллюстративного материала, оборудования и пособий она состоит, каков их развивающий потенциал, как они расположены, доступны ли они для самостоятельной деятельности. Сенсорному воспитанию детей в условиях современного детского сада отводится довольно много времени, хотя казалось бы- зачем? Ведь уже с рождения ребенок обладает способностью воспринимать информацию из окружающего его мира с помощью органов чувств. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным находить сходства и различия между ними.
СЕНСОРНАЯ КОРОБКА-это универсальная развивающая игрушка для детей. По сути, это просто емкость с наполнителем, главное назначение которой- дать ребенку возможность потрогать, пересыпать, переливать, исследовать и изучать то, что находится внутри. Сенсорная коробка развивает в детях концентрацию, воображение, любопытство, способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению агрессивности и беспокойства, снятию нервного возбуждения и тревожности, а также активизирует мозговую деятельность. Тематика сенсорной коробки может быть любой, все ограничено только вашей фантазией. Можно изготовить коробки соответствующие временам года, а можно наполнить крупами и грузовиками - про транспорт и строительство. Эта игрушка универсальная, которая дает возможность детям экспериментировать!
Сегодня я вам предлагаю сделать математическую сенсорную коробку
Для этого нам могут пригодиться такие вещи, как:
-пластиковый контейнер;
-красивые пуговицы разного размера и цвета;
-разнообразные по размеру листы картона с нашитыми по контуру пуговицами ( контур в форме геометрических фигур: квадрат, круг, ромб, треугольник, прямоугольник, трапеция);
-маленькие мешочки по размеру картона для того, чтобы сложить геометрические фигуры, пришитые по контуру из пуговиц.
В процессе игры дети проводят пальчиками по ткани мешочков, внутри которых находятся листы картона с нашитыми на них пуговицами, по контуру угадывают геометрические фигуры.
Также мы пришили пуговицы просто по одной линии, на каждой картонке разное количество пуговиц, чтобы дети могли посчитать их количество на ощупь.
Здесь все зависит от вашей фантазии, вариантов оформления такой коробки великое множество! Самое главное – фантазия! Можно сделать сенсорные крышки, внутрь которых поместить различные тактильные поверхности: вата, волосы, нитки, шерсть, наждак, гладкий полиэтилен и др. Наполняем нашу емкость различными предметами, добавляем ракушки, бусины, коробочки от киндеров с разной крупой. Наша сенсорная коробка готова!
Теперь можно предложить ее детям. Играть в сенсорной коробке может один ребенок или несколько, им должно быть удобно и не тесно. Сначала дайте детям рассмотреть все наполнение коробки, не торопите, предоставьте ребенку свободу-сядьте рядышком и наблюдайте за игрой. Что заинтересует больше всего? Что вызовет улыбку или восхищение?
Приготовьтесь к тому, что, играя дети могут просыпать наполнитель, пробовать на "зуб". Лучше заранее обговорить правила игры: то, что в контейнере для игры руками (или ложками, а не для еды).
Лучше в группе иметь несколько сенсорных коробок, учитывая интересы и предпочтения детей. Все игры индивидуальны, но есть общие правила организации игры:
-игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью ребенка.
-игра требует чувства меры и осторожности, при первых признаках усталости лучше переключить внимание ребенка на другой вид деятельности.
-поддерживайте активный творческий подход к игре. Дети большие фантазеры.
-не будьте занудами, не отвлекайте ребенка, не критикуйте и не ругайте. Добровольность - основа игры!
Я очень надеюсь, что данный мастер-класс будет вам полезен для работы. С помощью сенсорных коробок вы сможете разнообразить предметно-развивающую среду ваших групп, и активизировать познавательные способности детей.