Получи документы

Как развить речевые навыки у детей с нарушениями речи. Практический опыт

Елена Хабарова
Как развить речевые навыки у детей с нарушениями речи. Практический опыт
▼ Скачать + Заказать документы

«Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира». И здесь не обойтись без разного рода игр, упражнений развивающего познавательного характера.

Для развития восприятия, умения выделять разнообразные свойства предметов ребенок использует все органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Так ребёнок лучше познает мир.

Публикация «Как развить речевые навыки у детей с нарушениями речи, Практический опыт» размещена в разделах

Развитию сенсорных способностей детей посвятила свою теорию профессор, доктор медицинских наук, педагог Мария Монтессори, которая ещё в начале XX века уделяла много внимания изучению психологических и физиологических особенностей маленьких детей в общественных учреждениях. Мария Монтессори как врач понимала, что для духовного развития ребенка важно научить его чувствовать. Она раскрыла свой талант педагога в обучении детей моторике и сенсорике, а также в развитии у них навыков письма, чтения и счета. Дидактические материалы Монтессори способствуют духовному становлению ребенка через соответствующее возрасту развитие его моторики и сенсорики. Направленная на дидактические цели моторика влияет на общее, эмоциональное, социальное и речевое развитие.

На развитие речи ребенка безусловно влияет речь педагога. Дети воспринимают его манеру разговаривать, интонации. Речь педагога - это образец для детей и средство воздействия на них. Каждый, кто занимается с детьми, обязан помнить об этом.

Для развития выразительной речи, совершенствование у детей эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений широко используются театрализованные игры. Они приносят в жизнь ребенка, радость, неожиданность, многообразие. Виды театральной деятельности,используемые для развития речи : театр Петрушки, настольный картонный театр, театр мягкой игрушки, театр масок шапочек, пальчиковый театр.

В кукольном театре используется целый комплекс художественных средств. Это - и художественное слово, и наглядный образ - кукла Петрушка, и живописно исполненные декорации, и музыкальное сопровождение.

Упражнения с куклами очень полезны для развития речи. С их помощью вырабатывается привычка правильно распределять внимание, сосредотачивая его главным образом на кукле, держать куклу прямо, постоянно контролировать её движения. Театрализованные игры направлены на развитие голоса, выразительной речи, на совершенствование у детей эмоций, внимания, памяти, воображения, нравственных представлений.

На каждом занятии воспитатель стремится создать атмосферу искусства, сделать театральные игры радостными, увлекательными. Дети знакомятся с рассказами наших классиков и мелодичными, полными лирики и юмора, произведениями народного творчества.

В работе над голосом важную роль играет дыхательная гимнастика. Занятия нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении. Так как дыхание является основой речи, начинать занятие нужно с дыхательной гимнастики.

«Речевая гимнастика», для создания хорошего физического и психического самочувствия, может сопровождаться движениями: ходьба, бег, прыжки, ходьба на лыжах, танец снежинок, вьюги, полет самолетов и т. п. В этой части - желательно использовать музыку.

В занятиях следует развивать голос ребенка в единстве с дыханием, артикуляцией, слухом.

На формирование навыков звучания речи большое влияние оказывает мелкая моторика руки. Как утверждают физиологи, чем лучше развиты у ребенка движения кисти и пальцев, тем лучше его речь, так как управление речью осуществляется из двигательной зоны коры головного мозга.

Опыт работы с детьми показывает, что хороших результатов можно добиться, если заниматься с детьми не менее двух раз в неделю по 5-6 минут (индивидуально с каждым ребенком). Группа детей должна быть не более 10-12 человек.

Самый чувствительный период для развития интеллектуальных и творческих способностей детей - от 3 до 9 лет. Именно в это время необходимо приложить максимум усилий для развития восприятия, памяти, внимания и мышления.

Особую роль в развитии ЦНС (центральной нервной системы, всех психических процессов и, в частности, речи, играет формирование, совершенствование мелкой моторики руки.

Взрослые должны помнить о том, что наиболее эффективной является эмоционально - приятная деятельность ребенка.

Так достигается основная цель обучения – расширения зоны ближайшего развития ребенка и последовательный перевод ее в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Предлагается примерная структура развивающих занятий :

1. Дыхательно-координационные упражнения

2. Упражнения на развитие произвольного слухового и зрительного внимания и памяти.

3. Упражнения, формирующие различные виды мыслительных операций.

4. Упражнения, улучшающие состояние тонкой моторики.

С коррекционно-воспитательной целью может быть использован соревновательный компонент. При этом всегда необходимо создавать для детей ситуации успеха.

Однако, не следует забывать о том, что в группе не должно быть лидерства.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи Исследования показали, что существует прямая и естественная связь между движениями рук и произнесением слов, т. е. взаимосвязь развития.

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушениями речи» «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы.

Коммуникативные навыки у детей с нарушением речи КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ Творческая разработка Выполнила: Лапина Л. В. Новокузнецк 2014 Содержание.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -познакомить с прошлым обуви; -закреплять в речи детей обобщающее понятие «обувь». Коррекционные: -формировать.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Деревья» Задачи: Образовательные: -учить пересказывать описательный рассказ по теме «деревья». Коррекционные: -расширять словарь словами, обозначающими.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Птицы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающие понятия:.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Как развить речевые навыки у детей с нарушениями речи. Практический опыт
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 23:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Как развить речевые навыки у детей с нарушениями речи. Практический опыт» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хабарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД