МААМ-картинки

Кафе «Горошина» НОД по развитию речи во второй младшей группе

Оксана Матафонова
Кафе «Горошина» НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять и обогащать представления малышей о трудовых действиях; знакомить с профессиями-повара, шофера, официанта, бармена, диджея.

Программные задачи:

Обучающая: Способствовать желанию и умению малышей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос; правильно отвечать на него; учить говорить в последовательности нормальном темпе, не перебивая сверстников, воспитателя; вести работу по грамматическому строю речи : правильно проговаривать слова существительные их окончания в единственном и множественном числе в словесных играх и упражнениях: 1 «Скажи одним словом» 2 «Один – много»; 3 «Из чего сок». Способствовать проговариванию шипящих звуков Ш-Щ в упражнении: «Накачаем машине колесо»; Продолжать учить группировать и классифицировать бобовые, фрукты, ягоды. Знакомить с понятием о том, что горох, фасоль это бабы. – Активизировать и обогащать словарный запас малышей за счет существительных: официант, бармен, витрина; бабы.

Публикация «Кафе „Горошина“ НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Глаголов: мять, тереть, солить, стряхивать; прилагательных: мягкий, густой, сочный, кислый, сладкий. Развивающая : Развивать моторику речевого аппарата; слуховое восприятие через игровое упражнение: «Узнай по звуку вид транспорта»; мелкую моторику рук в игре пальчиковой: «Готовим обед»; Развивать дыхательный аппарат через упражнение: «Накачаем колесо машине». Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивость; дружеские взаимоотношения; уважение к труду взрослых и интерес к видам профессий:

Предварительная работа: Беседы по теме: «Профессии»; организация и проведения сюжетно ролевых и дидактических игр по темам: «Больница»; «столовая»; «Кафе»; «Автобус». Чтение художественной литературы; Лого ритмические игры: «Мы шоферы»,

2

«Мы кисель варили»; Работа с родителями: Изготовление пособий; беседы с детьми в домашних условиях.

Демонстративный материал:

Набор картинок предметных «Профессии»; книга детская с грамзаписями по теме: «Транспорт»; вывеска: «Кафе горошина»; картинки предметные: «овощи», «фрукты», «ягоды»; полка – витрина; иллюстрации с видами компотов и варенья; соки детские в коробочках; трубочки; грамзаписи к ДВД; стулья детские, столы 4шт.

Раздаточный материал:

Коробки с горохом и фасолью – 2 штук; тарелочки – 8 штук.

Литература:

1 Книга Т. А. Кушковская: «Говорим и читаем» картотека игр и упражнений, текстов для автоматизации звуков.

2 Парамонова Л. Г. упражнения по речи.

3 Игры по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования ООО «издательство Детство-пресс», 2016-2019год

3

1вв часть: (сюрпризный момент) В: -Звонок с телефона сотового воспитателю. В: - угадайте ребята загадку, кто мне сейчас звонил? «Белый фартук и колпак сам зари румяней, догадаться нам пустяк кто здесь перед нами, целый день он у плиты и зимой и летом, чтобы сыт был я и ты жарит нам котлеты» В: Кто же это? (повар) -Что делает повар? - Скажите а где работают повара?

кафе, столовой, в детских садах и школах) Моя знакомая, работает поварам в кафе : «Горошина». - В кафе ей помогают официанты, бармен. (рассматриваем картинки с изображением официанта, бармена)

–Вы были когда ни будь в кафе? - Что делает официант? Бармен?

-Да, официант разносит блюда, а бармен продает соки, напитки посетителям кафе. – Вот сейчас мой знакомый повар, позвонила и просила меня помочь ей. Дела в том что отключили свет в кафе и она не успевает приготовить блюда, нужно срочно ей помочь. – Что будим делать, подскажите? (предложения детей) – На чем мы поедим чтобы быстро добраться? (предложения детей) :

Игровое упражнение: «Узнай по звуку вид транспорта»

В:- Мы едим на машине, подкачаем колесо спущенное. Упражнение дыхательное : «Накачаем колесо у машины» .(вдох через нос- при выдохе через рот- произносят звук ШШШШ)

Лого ритмическая игра: «Мы шоферы» дети импровизируют и читают стих.

В:- Ну, вот мы приехали в кафе «Горошина» проходите давайте умоем тщательно руки с мыло, вытрем их, оденем воображаемые фартуки. (работа с детьми за столами) В:- Посмотрите на столе стоят тарелки, что в них? – Что готовят из фасоли? Гороха?

4

-Скажите фасоль, горох что это одним словом? (Бобовые) Задание №1 «Перебрать фасоль и горох» Дети раскладывают по тарелкам. Задание №2 «Нарезать капусту»

Пальчиковая игра: «Варим борщ».

Мы борща наварим

Вращаем согнутой рукой

Картошечку потрем

Сжимают кулачки и трут кулачок об кулачок

Маслицем заправим

Понарошку изображают

Сметанкою польем

Сжать разжать кулачки

Капусту нашинкуем

Ребром ладоней по столу стучим

Кипит наш борщ буль-буль

Пальчиками по столу стучим

Попробуйте как вкусно

Прижимаем пальчики кистей рук

Пахнет из кастрюль!

Вдох и выдох чхносом

- что из капусты теперь может приготовить повар? (вареники, борщ, солянку, винегрет, запеканку, пирожки) В: - Ну вот мы справились с заданием, помогли на кухне повару, все молодцы, снимаем фартуки, перчатки, колпаки поварские, проходим с кухни в помещение к бару.

3 часть

Теперь нужно помочь бармену ребята. - Кто такой бармен? Мы должны помочь бармену понять где какой сок в банке.

Игра словесная: «Назови правильно из чего сок» (индивидуальные ответы малышей по предметным карточка) - Это слива, сок сливовый; -Это яблоко сок яблочный; -Это лимон сок лимонный; - Это клубника сок клубничный; т. д. Молодцы ребята вы помогли бармену, справились все вместе со всеми заданиями.

Предлагаю вам отдохнуть, после работы. Попить вкусный сок. Теперь вы клиенты кафе «Горошина». (Дети присаживаются за столы, пьют сок слушают музыку)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кафе «Горошина» НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 03:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кафе «Горошина» НОД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Матафонова (УИ 2218459) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД