Оксана Матафонова
Кафе «Горошина» НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и обогащать представления малышей о трудовых действиях; знакомить с профессиями-повара, шофера, официанта, бармена, диджея.
Программные задачи:
Обучающая: Способствовать желанию и умению малышей вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос; правильно отвечать на него; учить говорить в последовательности нормальном темпе, не перебивая сверстников, воспитателя; вести работу по грамматическому строю речи : правильно проговаривать слова существительные их окончания в единственном и множественном числе в словесных играх и упражнениях: 1 «Скажи одним словом» 2 «Один – много»; 3 «Из чего сок». Способствовать проговариванию шипящих звуков Ш-Щ в упражнении: «Накачаем машине колесо»; Продолжать учить группировать и классифицировать бобовые, фрукты, ягоды. Знакомить с понятием о том, что горох, фасоль это бабы. – Активизировать и обогащать словарный запас малышей за счет существительных: официант, бармен, витрина; бабы.
Публикация «Кафе „Горошина“ НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Глаголов: мять, тереть, солить, стряхивать; прилагательных: мягкий, густой, сочный, кислый, сладкий. Развивающая : Развивать моторику речевого аппарата; слуховое восприятие через игровое упражнение: «Узнай по звуку вид транспорта»; мелкую моторику рук в игре пальчиковой: «Готовим обед»; Развивать дыхательный аппарат через упражнение: «Накачаем колесо машине». Воспитательная: Воспитывать у детей отзывчивость; дружеские взаимоотношения; уважение к труду взрослых и интерес к видам профессий:
Предварительная работа: Беседы по теме: «Профессии»; организация и проведения сюжетно ролевых и дидактических игр по темам: «Больница»; «столовая»; «Кафе»; «Автобус». Чтение художественной литературы; Лого ритмические игры: «Мы шоферы»,
2
«Мы кисель варили»; Работа с родителями: Изготовление пособий; беседы с детьми в домашних условиях.
Демонстративный материал:
Набор картинок предметных «Профессии»; книга детская с грамзаписями по теме: «Транспорт»; вывеска: «Кафе горошина»; картинки предметные: «овощи», «фрукты», «ягоды»; полка – витрина; иллюстрации с видами компотов и варенья; соки детские в коробочках; трубочки; грамзаписи к ДВД; стулья детские, столы 4шт.
Раздаточный материал:
Коробки с горохом и фасолью – 2 штук; тарелочки – 8 штук.
Литература:
1 Книга Т. А. Кушковская: «Говорим и читаем» картотека игр и упражнений, текстов для автоматизации звуков.
2 Парамонова Л. Г. упражнения по речи.
3 Игры по развитию мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования ООО «издательство Детство-пресс», 2016-2019год
3
1вв часть: (сюрпризный момент) В: -Звонок с телефона сотового воспитателю. В: - угадайте ребята загадку, кто мне сейчас звонил? «Белый фартук и колпак сам зари румяней, догадаться нам пустяк кто здесь перед нами, целый день он у плиты и зимой и летом, чтобы сыт был я и ты жарит нам котлеты» В: Кто же это? (повар) -Что делает повар? - Скажите а где работают повара?
(в кафе, столовой, в детских садах и школах) Моя знакомая, работает поварам в кафе : «Горошина». - В кафе ей помогают официанты, бармен. (рассматриваем картинки с изображением официанта, бармена)
–Вы были когда ни будь в кафе? - Что делает официант? Бармен?
-Да, официант разносит блюда, а бармен продает соки, напитки посетителям кафе. – Вот сейчас мой знакомый повар, позвонила и просила меня помочь ей. Дела в том что отключили свет в кафе и она не успевает приготовить блюда, нужно срочно ей помочь. – Что будим делать, подскажите? (предложения детей) – На чем мы поедим чтобы быстро добраться? (предложения детей) :
Игровое упражнение: «Узнай по звуку вид транспорта»
В:- Мы едим на машине, подкачаем колесо спущенное. Упражнение дыхательное : «Накачаем колесо у машины» .(вдох через нос- при выдохе через рот- произносят звук ШШШШ)
Лого ритмическая игра: «Мы шоферы» дети импровизируют и читают стих.
В:- Ну, вот мы приехали в кафе «Горошина» проходите давайте умоем тщательно руки с мыло, вытрем их, оденем воображаемые фартуки. (работа с детьми за столами) В:- Посмотрите на столе стоят тарелки, что в них? – Что готовят из фасоли? Гороха?
4
-Скажите фасоль, горох что это одним словом? (Бобовые) Задание №1 «Перебрать фасоль и горох» Дети раскладывают по тарелкам. Задание №2 «Нарезать капусту»
Пальчиковая игра: «Варим борщ».
Мы борща наварим
Вращаем согнутой рукой
Картошечку потрем
Сжимают кулачки и трут кулачок об кулачок
Маслицем заправим
Понарошку изображают
Сметанкою польем
Сжать разжать кулачки
Капусту нашинкуем
Ребром ладоней по столу стучим
Кипит наш борщ буль-буль
Пальчиками по столу стучим
Попробуйте как вкусно
Прижимаем пальчики кистей рук
Пахнет из кастрюль!
Вдох и выдох чхносом
- что из капусты теперь может приготовить повар? (вареники, борщ, солянку, винегрет, запеканку, пирожки) В: - Ну вот мы справились с заданием, помогли на кухне повару, все молодцы, снимаем фартуки, перчатки, колпаки поварские, проходим с кухни в помещение к бару.
3 часть
Теперь нужно помочь бармену ребята. - Кто такой бармен? Мы должны помочь бармену понять где какой сок в банке.
Игра словесная: «Назови правильно из чего сок» (индивидуальные ответы малышей по предметным карточка) - Это слива, сок сливовый; -Это яблоко сок яблочный; -Это лимон сок лимонный; - Это клубника сок клубничный; т. д. Молодцы ребята вы помогли бармену, справились все вместе со всеми заданиями.
Предлагаю вам отдохнуть, после работы. Попить вкусный сок. Теперь вы клиенты кафе «Горошина». (Дети присаживаются за столы, пьют сок слушают музыку)