Мезенева Светлана
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Цель:
Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе расширения знаний о сказках посредством игровой деятельности.
Задачи:
•Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
Активизировать речевую деятельность детей;
Формировать у детей интерес к игре-драматизации
способствовать развитию подражательным навыкам в повадках животных, их движениям, голосу
Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
• Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам
• Способствовать сближению и организованности детей в группе, осваивать умение работать в команде.
Участники:
Аленушка из сказки «Гуси-лебеди», дети средней группы
Пространственная среда:
4локации, расположенные в зале детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении : деревья, ёлочки, домик медведя, цветок с Дюймовочкой, домик зайца.
Предметно-практическая среда:
- Аленушка
- Карта;
- Три ключа;
- Медведь;
- Цветок
- Петух с косой
-Книга сказок;
- мнемотаблица к сказке «Колобок»;
- Сказочный сундук.
Ход к вест – игры
Слайд- 1 «Путешествие по сказкам»
Звучит музыка из песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.
-Ребята, вы любите сказки?
-Да!
Любят сказки все на свете
Любят взрослые и дети,
Любят слушать и смотреть,
В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка к двери к нам стучится,
Скажем сказке : «заходи»!
Первая локация.
Слайд -2 Аленушка
В зал входит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»
Аленушка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Знаю, что вы любите сказки и я очень хотела подарить вам книгу сказок, но гуси-лебеди украли книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под три замка. И чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. А помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Карта у меня есть, но прежде чем отдать ее вам и отправить вас в путь, нужно проверить, знаете ли вы сказки. Я предлагаю рассказать сказку с опорой вот на эту схему. Схема перед вами. Какая это сказка? (Колобок)
Слайд -3 (Схема сказки «Колобок»)
Рассказ детей
Аленушка: Молодцы! Я доверяю вам карту. Удачи! (Уходит. Дети: До свидания, Аленушка)
Воспитатель: Ребята, чтобы быстрей попасть в сказочный лес, произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в сказочном лесу очутись! (Дети произносят текст и движения в соответствии с текстом) А вот и карта!
Слайд-4 Карта (стрелка с медведем)
Вторая локация. Медведь у домика
Воспитатель: Что там у нас на карте, куда стрелка показывает? (Медведь) Из какой сказки? (Маша и медведь)
Идем искать Машу и медведя, у них ключ.
Вы готовы? (Да)
(Дети находят конверт с загадками)
Воспитатель: Загадки отгадайте, дальше путь продолжайте:
Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…Кем же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали (Дюймовочка)
Идем дальше
А вот и избушка медведя. Ищите ключ.
Молодцы, первый ключ в какой сказке нашли? («Маша и медведь»)
Третья локация. Цветок с закрытыми лепестками
Воспитатель: вы помните, последнюю загадку, про какую девочку она? (Дюймовочка)
А сейчас посмотрите на карту, стрелка куда ведет?
Слайд5 Карта (стрелка с Дюймовочкой)
(к Дюймовочке) Идем искать?
Дыхательная гимнастика "Лесная азбука"
Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.
Воспитатель: Мы немного заплутали и чуть-чуточку устали. Соберемся на поляне и прислушаемся. Слышите?
Идет недобрый человек, «У-У-У» - его надо прогнать (топать ногами).
Путник заблудился «АУ-У-У» - ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).
Мы немножко поиграли «И-И-И»-(хлопать в ладоши).
Пришло время отправиться дальше «Ы-Ы-Ы» - (машем руками).
Воспитатель: Какие же мы не догадливые! В чем выросла Дюймовочка? (В цветке)
Воспитатель: значит нам надо путь к цветку прокладывать. Вот и цветок! Нашли? Где? (в цветке)
Нашли 2 й ключ
Ребята, нам осталось найти третий ключ.
Смотрим на карту
Слайд 6 Карта (стрелка Петух)
Четвертая локация. Домик Зайца
Воспитатель: На кого указывает стрелка? (На петуха с косой) Из какой сказки петух с косой? («Заюшкина избушка»)
Воспитатель: Вспомним сказку «Заюшкина избушка» (распределение ролей и масок)
(игра «Заюшкина избушка»).
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой
в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку. Ищем петуха?
Ну, вот петух и третий ключ.
Слайд7 Волшебный сундук
Воспитатель: Какие вы молодцы. Все три ключа нашли. Сундук где-то рядом. Может вот на этом пригорке?
Чтобы открыть сундук, надо приложить ключи и сказать заклинанье.
Все вместе: Шари-вари-ап.
(Открывают сундук и достают книгу сказок)
Слайд8 Книга сказок
Пора возвращаться в детский сад!
В круг встаем и произнесё м волшебные слова:
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Рефлексия: Славное путешествовали мы по сказкам. Какие сказки мы вспоминали и через какие сказки нам пришлось пройти? («Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», Трудное было путешествие? Похлопайте дружно в ладоши те, кому путешествие понравилось