Получи документы

Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»

Мезенева Светлана
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Цель:

Развитие познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста в процессе расширения знаний о сказках посредством игровой деятельности.

Задачи:

•Создавать условия для активной познавательной деятельности детей;

Активизировать речевую деятельность детей;

Формировать у детей интерес к игре-драматизации

способствовать развитию подражательным навыкам в повадках животных, их движениям, голосу

Публикация «Конспект квест-игры „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам

• Способствовать сближению и организованности детей в группе, осваивать умение работать в команде.

Участники:

Аленушка из сказки «Гуси-лебеди», дети средней группы

Пространственная среда:

4локации, расположенные в зале детского сада. Локации стилизованы в сказочном оформлении : деревья, ёлочки, домик медведя, цветок с Дюймовочкой, домик зайца.

Предметно-практическая среда:

- Аленушка

- Карта;

- Три ключа;

- Медведь;

- Цветок

- Петух с косой

-Книга сказок;

- мнемотаблица к сказке «Колобок»;

- Сказочный сундук.

Ход к вест – игры

Слайд- 1 «Путешествие по сказкам»

Звучит музыка из песни “В гостях у сказки”. Дети заходят в зал, встают полукругом.

Воспитатель: Давайте поприветствуем наших гостей: Здравствуйте!.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! Мы подарили друг другу улыбку, от которой стало светлее, теплее и уютнее.

-Ребята, вы любите сказки?

-Да!

Любят сказки все на свете

Любят взрослые и дети,

Любят слушать и смотреть,

Сказки могут душу греть.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка к двери к нам стучится,

Скажем сказке : «заходи»!

Первая локация.

Слайд -2 Аленушка

В зал входит Аленушка из сказки «Гуси-лебеди»

Аленушка: Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я Аленушка из сказки «Гуси-лебеди». Знаю, что вы любите сказки и я очень хотела подарить вам книгу сказок, но гуси-лебеди украли книгу со сказками и спрятали в сказочном лесу в сундук под три замка. И чтобы добыть эту книгу нужно найти три ключа. А помочь в поисках может карта, на которой указан путь к заветному сундуку. Карта у меня есть, но прежде чем отдать ее вам и отправить вас в путь, нужно проверить, знаете ли вы сказки. Я предлагаю рассказать сказку с опорой вот на эту схему. Схема перед вами. Какая это сказка? (Колобок)

Слайд -3 (Схема сказки «Колобок»)

Рассказ детей

Аленушка: Молодцы! Я доверяю вам карту. Удачи! (Уходит. Дети: До свидания, Аленушка)

Воспитатель: Ребята, чтобы быстрей попасть в сказочный лес, произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочном лесу очутись! (Дети произносят текст и движения в соответствии с текстом) А вот и карта!

Слайд-4 Карта (стрелка с медведем)

Вторая локация. Медведь у домика

Воспитатель: Что там у нас на карте, куда стрелка показывает? (Медведь) Из какой сказки? (Маша и медведь)

Идем искать Машу и медведя, у них ключ.

Вы готовы? (Да)

(Дети находят конверт с загадками)

Воспитатель: Загадки отгадайте, дальше путь продолжайте:

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом…Кем же были эти

Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали (Дюймовочка)

Идем дальше

А вот и избушка медведя. Ищите ключ.

Молодцы, первый ключ в какой сказке нашли? («Маша и медведь»)

Третья локация. Цветок с закрытыми лепестками

Воспитатель: вы помните, последнюю загадку, про какую девочку она? (Дюймовочка)

А сейчас посмотрите на карту, стрелка куда ведет?

Слайд5 Карта (стрелка с Дюймовочкой)

(к Дюймовочке) Идем искать?

Дыхательная гимнастика "Лесная азбука"

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ.

Воспитатель: Мы немного заплутали и чуть-чуточку устали. Соберемся на поляне и прислушаемся. Слышите?

Идет недобрый человек, «У-У-У» - его надо прогнать (топать ногами).

Путник заблудился «АУ-У-У» - ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат).

Мы немножко поиграли «И-И-И»-(хлопать в ладоши).

Пришло время отправиться дальше «Ы-Ы-Ы» - (машем руками).

Воспитатель: Какие же мы не догадливые! В чем выросла Дюймовочка? (В цветке)

Воспитатель: значит нам надо путь к цветку прокладывать. Вот и цветок! Нашли? Где? (в цветке)

Нашли 2 й ключ

Ребята, нам осталось найти третий ключ.

Смотрим на карту

Слайд 6 Карта (стрелка Петух)

Четвертая локация. Домик Зайца

Воспитатель: На кого указывает стрелка? (На петуха с косой) Из какой сказки петух с косой? («Заюшкина избушка»)

Воспитатель: Вспомним сказку «Заюшкина избушка» (распределение ролей и масок)

(игра «Заюшкина избушка»).

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой

в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы, вот мы и вспомнили эту сказку. Ищем петуха?

Ну, вот петух и третий ключ.

Слайд7 Волшебный сундук

Воспитатель: Какие вы молодцы. Все три ключа нашли. Сундук где-то рядом. Может вот на этом пригорке?

Чтобы открыть сундук, надо приложить ключи и сказать заклинанье.

Все вместе: Шари-вари-ап.

(Открывают сундук и достают книгу сказок)

Слайд8 Книга сказок

Пора возвращаться в детский сад!

В круг встаем и произнесё м волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Рефлексия: Славное путешествовали мы по сказкам. Какие сказки мы вспоминали и через какие сказки нам пришлось пройти? («Гуси-лебеди», «Колобок», «Маша и медведь», «Дюймовочка», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», Трудное было путешествие? Похлопайте дружно в ладоши те, кому путешествие понравилось

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие в мир профессии повара» КОНСПЕКТ Квест игры «Путешествие в мир профессии повара» Цель: Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного.

Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» Конспект квест-игры «Удивительное путешествие» (подготовительная к школе группа) Разработала воспитатель: МАДОУ «Детский сад № 361» г.

Конспект НОД по ФЭМП в форме квест-игры «Путешествие в математику» Конспект НОД, образовательная область познание (ФЭМП). Квест-игра «Путешествие в математику» разработчик воспитатель Ященко А. И Квест –.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Квест-игра по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам» Цель: Развитие интереса детей к сказкам; расширение и углубление знаний о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о знакомых.

Квест — конспект «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: Создание условий для развития исследовательских способностей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Квест «Путешествие по сказкам» Цель:  Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формирование мыслительных.

Квест «Путешествие по сказкам»Квест «Путешествие по сказкам» Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться.

Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 летСценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5–6 лет Сценарий квест-игры по сказкам «Чудеса под Новый год» для детей 5-6 лет. Цель: создание условий для развития интереса детей к сказкам посредством.

Сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. ПушкинаСценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» по сказкам А. С. Пушкина сценарий квест-игры «Там на неведомых дорожках…» Цель: Формирование у детей интереса к сказкам А. С. Пушкина через игровую деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 01:38
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Мезенева Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД