МААМ-картинки

Конспект квест-игры «Удивительное путешествие»

Ирина Тохтуева
Конспект квест-игры «Удивительное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект квест-игры

«Удивительное путешествие»

(подготовительная к школе группа)

Разработала воспитатель:

МАДОУ «Детский сад № 361» г. Перми

Кощеева Наталья Ювеналиевна

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: комплексное

Возраст детей: 6-7 лет

Публикация «Конспект квест-игры „Удивительное путешествие“» размещена в разделах

Формы непосредственно образовательной деятельности: квест- игра, викторина, просмотр мультимедиа, отгадывание загадок, складывание квадрата из частей, слушание музыкальных произведений, метание мешочков, отбивание мяча, речевые игры.

Форма организации: групповая, подгрупповая

Цель: Создание условий, способствующих сплочению детского коллектива через развитие социально-коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знания по пройденным темам общеобразовательной программы дошкольного образования

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес к ранее приобретенным знаниям

Побуждать к применению на практике ранее полученных знаний

Совершенствовать умение правильно и быстро отвечать на поставленные вопросы

Развивать воображение, творческие способности, активизировать речь

3. Воспитательные:

Продолжать формировать готовность к совместной деятельности, а также развивать умение договариваться, самостоятельно решать проблемные ситуации образовательно характера

Познакомить с новой формой непосредственно образовательной деятельности, формировать эмоционально-положительное отношение к предстоящему соревнованию

Привлекать к активному и разнообразному участию в квест-игре

Продолжать формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, и оказывать посильную помощь друг другу в затруднительных ситуациях

Предварительная работа: Непосредственно-образовательная деятельность в течении учебного года по разделам общеобразовательной программы дошкольного образования, подбор членов жюри.

Материалы и оборудование: Компьютер, проектор, маршрутные карты по количеству команд, оценочные листы, загадки, разноцветные беджей по количеству детей (красные, желтые, зеленые, фрагмент мультфильма «Фиксики», плакаты с названиями станций, задания для ответственных на станциях, медали, призы, оформление рабочей доски.

Ход образовательно непосредственной деятельности

I. Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня, у нас присутствует много гостей, которые пришли посмотреть на вас, как вы выросли, какими стали умными, воспитанными. Предлагаю вам поздороваться!

А сейчас у нас предстоит интересная квест-игра, где мы будем путешествовать тремя командами по станциям: «Мир музыки», «Мир спорта», «Мир слов» и «Мир математики», которые расположены в помещении детского сада. Путешествовать мы будем с помощью маршрутного листа.

На каждой станции командам будет предложено проверить свои знания, которые будут оцениваться в баллах и заполняться в оценочный лист, таким образом в конце игры мы сможем определить команду-победителя.

А сейчас я представлю вам членов жюри в нашей интеллектуальной игре….

Для того чтобы начать квест игру «Удивительное путешествие», постарайтесь отгадать загадки и получить бейджик, тот, кто уже один раз отгадал загадку, пусть даст возможность отгадать другим.

Загадки

1. Белокрылые хозяйки

Над волной летают (чайки)

2. От зубастых щук таясь,

стороной проплыл… (карась)

3. На большом диване в ряд

Куклы Настины сидят:

Две матрешки, Буратино,

И веселый Чиполлино.

Помоги Настюшке

Сосчитать игрушки (4)

4. В класс вошла Маринка

А за ней – Иринка,

А потом пришел Игнат

Сколько было всех ребят? (3)

5. Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно мне одной,

А зовут меня… (луной)

6. Течет, течет – не вытечет.

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

7. Я над речкой лежу,

Оба берега держу,

Через речку лёг,

Пробежать помог (мост)

8. Не живая, а идет.

Не подвижна, а ведет (дорога)

9. Четыре зайца шли из школы.

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва.

А сколько не успела (два)

10. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь (снег)

11. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и веся я – … (осьминог)

12. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг

Мастер в шелке знает толк

Покупайте мухи шёлк! (паук)

13. Мы день не спим, мы ночь не спим,

И день, и ночь, стучим, стучим! (часы)

14. Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка – только раз,

Та, что выше – каждый час! (Стрелки часов)

15. Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка

Раньше всех встает,

Голосисто поёт! (Петух)

16. Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит,

Под ним, не зная страха,

Гуляет (черепаха).

Дети отгадывают загадки и получают бейджики разных цветов.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне те, у кого красные бейджики, вы будете командой красных, вашим сопровождающим будет (ФИО педагога). Теперь подойдите ко мне те, у кого бейджики зелёного цвета, вы будете командой зелёных и вашим сопровождающим будет (ФИО педагога). А теперь ко мне подойдите те, у кого желтые бейджики, вы будете командой желтых и вашим сопровождающим будет (ФИО педагога).

Воспитатель: Сопровождающие команд получите маршрутные и оценочные листы.

II. Квест игра

Воспитатель: Уважаемые команды внимательно слушайте своего сопровождающего, который будет вас направлять по маршруту! Счастливого пути!

Команды передвигаются по маршрутам с ответственным проводником

Станция «Мир музыки»

Самое яркое помещение в детском саду, где звучит музыка, песни, веселье!

Задания на станции

1. Отгадай композитора по портрету

П. И. Чайковский, Э. Григ, М. Мусоргский (3 балла)

2.

Отгадай музыкальные инструменты

Этот струнный инструмент

Зазвонит в любой момент –

И на сцене в лучшем зале,

И в походе на привале (гитара)

Три струны, а звук какой

С переливами, живой

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент (балалайка)

Внутри – пустой,

А голос – густой,

Сам молчит,

А бьют – ворчит … (барабан) (3 балла)

3 Отгадай, какой звучит музыкальный инструмент

(Слушание фортепиано, скрипку, орган) (3 балла)

Станция «Мир спорта»

Бегать нужно там, скакать

Веселиться и играть,

Только раз зайдешь туда

Начинается игра!

Задания на станции:

1. Метание мешочка в горизонтальную цель на расстоянии 3 метров (5 баллов)

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (5 баллов)

3. Отбивание мяча от стены в пол и ловля его двумя руками (5 баллов)

Станция «Мир математики»

Пишу я цифры и квадратики в кабинете – …. (математики)

Задания на станции:

1. Подбери предметы в пустые клеточки (3 балла)

2. Найди прячущихся животных (1 балл)

3. Сложи квадрат (5 баллов)

Станция «Мир слов»

Учу буквы и слова в этом кабинете – Я

Задания на станции:

1. Назови первый звук в слове (зарядка, попугай, месяц, бабочка, карандаш) (5 баллов)

2. Раздели на слоги слова (Бу-ра-ти-но, кар-ти-на, ма-ши-на, гра-мо-та, аз-бу-ка) (5 баллов)

3. Отгадай произведение и назови автора

В. И. Воробьев «Капризка»

Павлик проснулся и сразу увидел маленького человечка. Ростом с кошку. Он сидел на спинке Павликовой кровати и болтал ножками. Волосы у него торчали в разные стороны. Лицо и руки грязные – прегрязные. Рубашка вылезла из штанишек, а те надеты задом наперед…

К. И. Чуковский «Тараканище»

Вот и стал Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

Покорилися все звери усатому.

(Чтоб ему провалиться, проклятому)

А он между ними похаживает,

Золоченное брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!»…

Э. Н. Успенский «Каникулы в Простоквашино»

Я ничей. Я сам по себе мальчик. Свой собственный. Я из города приехал. Гражданин в шапке удивился ужасно и говорит :

- Так не бывает, чтобы дети сами по себе были, свои собственные. Дети обязательно чьи-нибудь…

Дети возвращаются в группу и просматривают фрагмент мультфильма «Фиксики», жюри подводит итоговые баллы команд.

III. Подведение итогов. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите мне, что сегодня вам запомнилось больше всего? Какая станция понравилась больше всего? Будем еще играть в квесты?

А теперь мы узнаем, кто же у нас стал командой победителем!

Воспитатель озвучивает достижения команд и проводит награждение детей.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителейКонспект квест-игры «Путешествие по стране спорта и здоровья» для детей старшей группы и их родителей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок» г. Моздока РСО - Алания.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Вежливости» Пояснительная записка Актуальность : Маленькому ребенку, нужно с малых лет прививать культуру поведения. Воспитание культуры поведения.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики» Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра. Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект викторины в форме квест-игры по мотивам сказок «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Задачи: Учить узнавать сказку по иллюстрациям,.

Сценарий квест-игры «Путешествие по родному городу» Квест-игра «Путешествие по родному городу» Участники: дети старшей группы, родители, соц. партнёры (ДЮБ) Цель: Продолжать формировать элементарные.

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу» для старшей группы Квест-игра «Путешествие по родному городу» (старшая группа) Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности.

План-конспект квест-игры с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Программное содержание: «Речевое развитие»: • развивать связную речь; • повышать речевую активность детей; • развивать умение отвечать.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Чудесятово» Описание материала. Сценарий познавательно - развлекательного мероприятия, посвященный празднику Дню защиты детей. Сценарий поможет расширить.

Сценарий квест-игры «Путешествие в страну Знаний» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 общеразвивающего вида г. Россоши Россошанского муниципального.

Конспект занятия «Удивительное путешествие» Тема: «Удивительное путешествие» Цель: Показать знания детей полученные в течении года: уточнить виды транспорта, закрепить знания об обобщающих.

Автор публикации:
Конспект квест-игры «Удивительное путешествие»
Опубликовано: 14 января 2019 в 21:23
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры «Удивительное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тохтуева (УИ 1236933) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД