Ирина Фролова
Квест «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
2. Учить соотносить размер мерки и количество мерок при отмеривании воды
3. Формировать умение определять время по часам с точностью до часа;
4. Закрепить умение прямого счёта;
5. Продолжать учить классифицировать объекты по свойствам (цвет, размер);
Развивающие :
Публикация «Квест „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
1. Развивать мыслительные операции: логическое мышление, сообразительность, внимание;
2. Развивать воображение, смекалку, зрительную память;
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать объяснение воспитателя, навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимооценки, дружеские взаимоотношения и взаимопомощь, умение действовать по словесной инструкции.
2. Воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
- Ребята, пока я шла к вам, почтальон передал для вас письмо. Послушайте, что здесь написано.
Текст письма: «Дорогие ребята, обращаются к вам жители сказочной страны. Мы просим вас помочь найти книгу знаний, которую похитили и спрятали в сундук под замок неведомые злые силы».
-А я видела, как кто-то потащил ее в зал. Пойдем туда? Только нужно быть очень осторожными, ведь злые силы очень коварны.
(Заходим в зал и обращаем внимание на три коробочки.)
-Смотрите, ребята, какие-то коробочки стоят. А еще здесь есть сообщение для вас. Послушайте.
«Карту сказочной страны, где спрятана книга знаний, вы найдете в одной из трех коробочек. Но имейте ввиду,на всех коробочках написана неправда и открыть можно только одну коробочку. Так что будьте очень внимательны!»
Давайте рассмотрим коробочки. Обратите внимание: на каждой есть надпись.
На 1-й - «Подсказка здесь.», на 2-й- «Здесь ничего нет», на 3-й- «Подсказка в первой коробке.»
-А вы помните условие, что на всех коробочках написана неправда. (Дети открывают вторую коробку и достают карту распечатанную и планшет.)
-Давайте рассмотрим карту. Сколько станций нам нужно пройти(4)
-Ребята, за правильное выполнение заданий на станциях, мы будем получать ключи, которые помогут нам открыть сундук и освободить книгу знаний.
-Итак, отправляемся на первую станцию. «Избушка на курьих ножках.»
-Давайте очень внимательно послушаем Бабу Ягу.
«Набрала я воды из живого и мертвого источника, да вот беда, пока донесла до избушки, забыла, где живая, а где мертвая вода. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть, отдам вам ключ.»
(Вода налита в 2 разные емкости. Рядом стоят 2 одинаковых больших ведра и 1 маленькое ведерко.)
-. Как же нам выполнить задание Бабы Яги?
-Что нужно сделать, чтобы узнать, в каком ведре воды больше (Измерить.)
-чем нам сейчас можно измерить воду? (ведерком.)
-Как вы думаете, как можно это сделать?
Мы можем наливать воду в маленькое ведерко и считать, сколько маленьких ведерок уместится в синем ведре и сколько в зеленом. А потом сравним полученные числа. А чтобы нам не запутаться, выберем ответственного человека, который будет вслух считать количество маленьких ведерок.
(Определяем, где живая вода, а где мертвая. Показываем это Бабе Яге.)
-Задание мы выполнили. Ключ наш. (Ключи держу сама на связке.)
-Давайте посмотрим на карту, куда же нам дальше идти. 2 станция «Болото Царевны Лягушки.»
-Царевна Лягушка тоже оставила для нас задание. Послушайте.
«Знаю я, ребята, зачем ко мне вы пришли. Есть у меня ключ для вас, но что бы его получить нужно помочь моим друзьям перейти болото, построить для них дорожки. Первая дорожка состоит из фигур, которые между собой отличаются цветом. А вторая состоит из фигур, которые отличаются размером.»
-Друзья лягушки сидят на кочках, в середине болота. Им нужно перебраться на сухие островки.
-Ребята, из чего мы будем строить? (У нас есть 2 набора цветных геометрических фигур.). Для каждого героя нужно построить свою дорожку. Давайте вспомним, какой должна быть первая дорожка? А вторая?
(Приступаем к заданию.)
-Давайте проверим, правильно ли выложены дорожки? смогут друзья Ц. Л. перейти по этим дорожкам? Почему вы так думаете?
(получаем ключ.)
-На какую же станцию мы отправимся теперь?
3 Станция “Лукоморье. ”
-Давайте посмотрим, что на планшете.
(Здесь живет Кот Ученый.) «Ребята, помогите мне. Случилась беда - герои из сказки «Дюймовочка» попали в другие сказки и не могут попасть в свою. Вам нужно вернуть героев обратно. Поможете мне- получите ключ.
(Перед детьми картинки из разных сказок. Их задача: выбрать те картинки, которые относятся к сказке «Дюймовочка».)
Ребята, задание мы выполнили, а где ключ? И Кот исчез. (Ищем, находим, перевернув картинку.)
(получаем третий ключ.)
-4 станция «Домик Царевны Несмеяны.»
-А вот и от нее задание.
Очень грустно мне, плачу я целыми днями. А все потому, что порвались у меня любимые бусы. Коль поможете мне собрать все бусинки, да нанизать их на ниточку по порядку, помогу вам тоже - одам последний ключ.»
-Ребята, поможем Царевне Несмеяне?
-Послушайте, что нужно сделать. Задания находятся на столах. Там лежат бусинки, на которых изображены цифры. Кто запомнил, как Ц. Н. просила их нанизать? Это как? Кто считает, что может справиться с заданием самостоятельно, без моей помощи, тот садится за стол с красной меткой (задание с пропуском). А кому потребуется помощь, тот идёт за стол с зеленой меткой. ( Задания: На одних бусинах есть все цифры, а на других одной цифры не хватает, но есть пустая бусина и карандаш. дети подходят и работают)
А сейчас давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Кто хочет показать, как справился с заданием. Посмотрите все вместе, правильно это или нет? У всех так получилось?
-Кто-то допустил ошибку? У нас еще есть немного времени, чтобы исправить.
Вот теперь мы можем взять последний ключ.
-Все ключи собраны. Теперь можно смело освободить книгу знаний. Отправляемся к сундуку.
-Ребята, опять незадача. Замок на сундуке один, а ключей у нас 4. Как узнать, какой из них подойдет? Ведь открыть сундук можно только один раз.
-Как выбрать нужный ключ? Почему ты так решил? Как вы думаете, прав Ярослав или нет?
(На замке есть цифра. На ключах примеры. Решаем примеры.)
(Открываем сундук и достаем книгу сказок)
-Вы ее спасли и по праву можете ею владеть, она ваша.
-Понравилось ли вам путешествие? На какой станции задание было самым сложным? Что было сложно? А на какой- простым? Действительно ли это задание было простым? А с каким заданием вы справились быстрее всего? Почему? А помните задание с бусинами? Те ребята, которые сели за столы с красной меткой, вы справились с заданием? Вам было сложно?
-А сейчас отнесем книгу знаний в группу и познакомимся с ней.