Получи документы

Сценарий музыкального занятия «Карнавал животных»

Наталия Ливадняя
Сценарий музыкального занятия «Карнавал животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с миром животных развивая музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.

Задачи:

1. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность.

2. Воспитывать интерес к миру животных.

3. Развивать творческую и познавательную активность детей.

4. Формировать привычки здорового образа жизни.

Ход мероприятия

М. Р. – Ребята! Сегодня мы отправимся во французский город Боваль, в зоопарк.

ВИДЕОРЯД

ФОНОГРАММА «ЧЕРЕПАХА» КАМИЛЯ СЕН-САНСА

Публикация «Сценарий музыкального занятия „Карнавал животных“» размещена в разделах

(Появляется Черепаха)

Черепаха – Здравствуйте, друзья! Рада вас приветствовать в нашем зоопарке. Я, пожалуй, самая старая обитательница этого зоопарка, мне 158лет. Вы слышали музыку, под которую я пришла? Эту музыку написал французский композитор Камиль Сен-Санс.

ПОРТРЕТ на экране

Когда-то, лет сто назад, я увидела, как по зоопарку гулял высокий человек с бородой. Это был Камиль Сен-Санс. А через некоторое время появился альбом музыкальных пьес под названием «Карнавал животных». Все обитатели нашего зоопарка очень любят слушать эти музыкальные картинки про животных и птиц, ведь эта музыка точно отражает наши повадки. Давайте отправимся в зоопарк вместе, и тогда мы не только увидим всех обитателей, но и услышим музыку, которая их изображает.

Посмотрите, как много здесь птиц!

ВИДЕОРЯД на экране

Сначала этот зоопарк был задуман как вольер для птиц. Птицы из разных уголков нашей планеты обитают здесь. Послушайте, и угадайте, какая это птица.

«КУКУШКА»

(дети отвечают)

Правильно, ребята. Кукушку исполняет духовой инструмент кларнет.

ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ (кларнет)

М. Р. – А теперь давайте ещё раз послушаем это произведение и поиграем в игру. Произнесё м слова: «За цветочками лесными

Мы сей час пойдём.

Как кукушечку услышим –

Так цветочек мы сорвём».

ИГРА «ЗА ЦВЕТАМИ»

Черепаха – Отправляемся дальше. Что за зверь живёт в этом вольере? Отгадайте загадку, и скажите, кто это?

Хищный клык, страшный рык,

Слышат звери, обомлев.

Кто же этот хищник?. (Лев)

Посмотрите, как важно и величественно двигается лев.

ВИДЕОРЯД на экране.

Давайте послушаем «Королевский марш льва»

ЗВУЧИТ «КОРОЛЕВСКИЙ МАРШ ЛЬВА»

М. Р. – Лев грозно рычал, а потом продолжал важно шагать, как настоящий царь зверей. Вы слышали здесь фортепиано и струнные инструменты симфонического оркестра.

ИЗОБРАЖЕНИЕ на экране (фортепиано и струнная группа)

Черепаха – А сейчас вы увидите ещё одно животное, его привезли в наш зоопарк из далёкой Австралии.

ВИДЕОРЯД

Лишь в Австралии зелёной

Кенгуру живёт смышлёный.

Он своих детей не бросит,

Он с собой их в сумке носит!

М. Р. – Наши ребята слушали музыку «Кенгуру» из «Карнавала животных» Сен-Санса и научились играть на металлофонах и маракасах под эту музыку.

Послушайте. Кенгуру стремительно прыгает, затем приостанавливается, как бы прислушивается, а потом опять прыгает и скрывается в кустарнике.

«КЕНГУРУ»

(дети сопровождают игрой на металлофонах и маракасах)

М. Р. – Ребята, давайте с вами вспомним, что такое вальс. Правильно, это танец, который исполняют, плавно кружась. Само слово вальс означает «кружение». Это лёгкий, изящный танец. Подумайте, какое животное может танцевать вальс? Ни за что не угадаете! У Сен-Санса вальс танцует слон!

Писатель Александр Иванович Куприн написал детский рассказ о том, как слон помог выздороветь одной маленькой девочке, которая умирала от неизвестной болезни. Ей очень хотелось увидеть живого слона. Папа попросил директора цирка привести слона домой. И вот, слона привели к девочке Наде. Послушайте, как пишет об этом Куприн в рассказе «Слон» :

ВИДЕОРЯД

«Слон оказывается гораздо больше, чем думал Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нём грубая, в тяжёлых складках. Ноги толстые, как столбы. Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши большие, как лопухи, и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот, точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижной, гибкий палец. Если бы слон вытянул хобот во всю длину, то наверно достал бы он им до окна». (А. И. Куприн, «Слон»)

Давайте послушаем, как слон танцует вальс, который исполняют на фортепиано и самом низком струнном инструменте – контрабасе.

ИЗОБРАЖЕНИЕ НА ЭКРАНЕ (контрабас, фортепиано)

«СЛОН»

Черепаха – Ребята, а вы знаете, чем питается слон? (Дети отвечают). Послушайте, как рассказывает Александр Куприн об обеде слона и девочки Нади.

М. Р. – «Слон послушно садится, отчего пол во всей квартире сотрясается, и дребезжит посуда в шкафу, а у нижних жильцов сыплется с потолков штукатурка. Между ними ставят стол. Слону подвязывают скатерть вокруг шеи, и новые друзья начинают обедать. Девочка ест суп из курицы и котлетку, а слон – разные овощи и салат. Девочке дают крошечную рюмку хересу, а слону – тёплой воды со стаканом рома, и он с удовольствием вытягивает этот напиток хоботом из миски. Затем они получают сладкое – девочка чашку какао, а слон половину торта, на этот раз орехового».

(А И. Куприн, «Слон»)

Черепаха – Ребята, сегодня мы увидели животных и птиц, слушали музыку Камиля Сен-Санса, но не видели рыбок. Давайте отправимся с вами в аквариум!

ВИДЕОРЯД

Дети:

Плавниками водят рыбы,

Воду чистую мутят.

Пообедают – «спасибо»

Никогда не говорят.

Так живут они веками,

И, куда ни бросишь взгляд,

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И они сказать «спасибо»

Не сумеют никогда.

Рыбкам в банку

Сыплют манку.

Рыбки золотом горят.

Мне из манки спозаранку

Варят кашу и твердят,

Что и я от каши той

Скоро буду золотой.

Боится идти на рыбалку рыбак.

Чего ты робеешь,

Скажи мне, чудак?

К реке не подходит

Трусишка Федот

С тех пор, как прослышал,

Что рыба клюёт!

М. Р. – Посмотрите, как танцуют наши «рыбки» под музыку Сен-Санса!

«АКВАРИУМ» (хореографическая композиция)

Черепаха – Я очень рада, дорогие друзья, что сегодня в нашем зоопарке вы услышали голоса кукушки и льва, послушали музыку, под которую танцуют рыбки в аквариуме и слон, и сами помузицировали под мелодию «Кенгуру». Я заметила, что вы знаете тембры музыкальных инструментов.

М. Р. – А мы благодарим вас, уважаемая черепаха, за увлекательную экскурсию по зоопарку во французском городе Боваль.

Публикации по теме:

«Карнавал животных». Интегрированная непосредственно образовательная деятельность детей от 5-ти до 6-ти лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Снежинка» Конспект интегрированного занятия в старшей.

Конспект фронтального занятия для детей с ОНР 3 уровня «Дифференциация домашних животных и диких животных» Тема: «Дифференциация домашних животных, диких животных средней полосы, диких животных жарких стран, диких животных холодных стран» Цель:.

Конспект итогового занятия «Карнавал профессий» МКОУ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ШАНС» г. Ивантеевка Итоговое занятие Тема:. Карнавал.

Конспект музыкального занятия «Музыка рассказывает о животных и птицах» по программе О. П. Радыновой Цель: 1. Продолжать учить высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, расширять словарный запас детей, с помощью которого.

Музыкально-методическая разработка по слушанию музыки К. Сен-Санса «Карнавал животных» Автор: Музыкальный руководитель ДОУ Иванова Ирина Ивановна Описание материала: Предлагаю музыкально-методическую разработку по слушанию.

«Новогодний карнавал». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей групп«Новогодний карнавал». Сценарий новогоднего праздника для подготовительной и старшей групп Сценарий новогоднего карнавала для подготовительной и старшей группы. Новогодний карнавал Под песню «Раз, два, три.» Ст. и под. гр. выходят.

Сценарий летнего праздника на открытом воздухе «Карнавал насекомых»Сценарий летнего праздника на открытом воздухе «Карнавал насекомых» Добрый день, уважаемые коллеги! Пора готовиться к лету! Предлагаю вашему вниманию сценарий, который в моей копилке уже несколько лет. каждый.

Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Новогодний карнавал» Сценарий мероприятия для детей дошкольного возраста «Новогодний карнавал» Подготовила музыкальный руководитель МБ ДОУ д/с № 18 Буняева.

Сценарий новогоднего праздника «Карнавал игрушек» в старшей группе ДОУ Сценарий зимнего праздника для старшей группы ДОУ «Карнавал игрушек» Выполнила: музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара,.

Сценарий новогоднего праздника «Новогодний карнавал» Новогодний карнавал! (сценарий для подготовительной группы) Действующие лица: Дед Мороз, Кикимора, ведущая – взрослые. 2 скомороха, петрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкального занятия «Карнавал животных»
Опубликовано: 6 октября 2017 в 09:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий музыкального занятия «Карнавал животных»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Ливадняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД