Елена Жарикова
Конспект занятия «Путешествие в мир животных Е. И. Чарушина» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина, его добрым и внимательным отношением его всему живому. Обратить внимание на своеобразие художественной манеры в изображении птиц и животных. Учить передавать в своих работах образ животных различными художественными средствами.
Вызвать у детей устойчивый интерес, увлечённость; развивать художественное восприятие, умение в речи передавать воспринятые графические образы животных.
Темочки:
Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, эмоциональную отзывчивость, доброе отношение к животным.
МАТЕРИАЛ:
- листы А4;
- краски «гуашь»;
- жёсткие кисти;
- з. щётки;
- шаблоны зверей;
- игрушка «Заяц»;
- палитры;
- иллюстрации к рассказам Е. Чарушина.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ:
- Хоровод «Мы на луг ходили»;
- М. Глинка «Вальс – фантазия».
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством замечательного человека, Е. И. Чарушина. Посмотрите на его портрет. Ею Чарушин писатель и художник – большой друг зверей и птиц. Очень он любил их и всю жизнь писал рассказы и рисовал к ним рисунки. Сегодня я хочу прочитать вам один из его рассказов «Что за зверь?» Послушайте внимательно и постарайтесь догадаться о каком звере говорится в рассказе.
Воспитатель читает его рассказ «Что за зверь?» (не до конца).
ВОПРОСЫ:
- Вы догадались, что это за зверь? (заяц, кролик)
- Почему Вы так решили? (Он не тронул котлету и косточку, но съел морковку)
- Молодцы, правильно – это кролик. (дочитывает рассказ до конца)
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ:
- Вам понравился рассказ?
- Кто была главная героиня рассказа?
- Как Катя пыталась узнать, какой зверёк ходил по снегу?
- Как поймали зверя?
Воспитатель: Ребята, посмотрите кролик из этого рассказа пришёл к нам в гости (достаёт игрушечного кролика). Он приглашает нас на выставку работ Е. А Чарушина.
Звучит музыка, дети отправляются на выставку, рассматривают рисунки.
ВОПРОСЫ:
- Кого рисовал художник? (зверей и птиц)
- Что вы можете сказать о животных глядя на работы художника?
- Какие зверята по характеру?
- Что можно сказать о шерсти зверей?
- Вам понравилась выставка?
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам тоже стать художниками – иллюстраторами и нарисовать своих любимых животных. Но сначала немножко поиграем.
Проводится физ. минутка «Мы на луг ходили».
Дети рассаживаются за накрытые столы. Воспитатель показывает порядок выполнения работы: на лист бумаги кладётся картонный шаблон зверька и «набрызгом» (с помощью зубной щётки и жёсткой кисти) делается фон. Затем шаблон обводится простым карандашом и закрашивается с помощью жёсткой кисти.
Пальчиковая гимнастика: W
Топ – топ – топотушки!
Пляшет зайка на опушке.
Пляшет ёжик на пеньке
Пляшет чижик на сучке
Пляшет пёсик на крылечке
Пляшет котик возле речки
Пляшет мышка возле норки
Пляшет козочка на горке
Пляшут утки на реке
Черепаха на песке
Топ топ топотушки!
Пляшут лапки
Пляшут ушки,
Пляшут рожки и хвосты,
Что стоишь? Пляши и ТЫ!
Дети выполняю т работу.
Анализ: отметить характер и повадки нарисовать животных.
Вспомнить: 1) Какой рассказ слушали? О ком?
2) На выставке какого художника побывали?
3) Что понравилось и запомнилось больше всего?