Татьяна Фокина
Проект с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект с использованием ИКТ «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение (ул. Победы, №37) Фокина Татьяна Вениаминовна, г. Миасс Челябинской области
Тип проекта: Музыкальный проект по слушанию музыки по программе О. П. Радыновой «Музыкальные шедевры».
Публикация «Проект с использованием ИКТ „Шарль Камиль Сен-Санс „Карнавал животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Маски, костюмированные развлечения, уголки ряжения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Вид проекта: Коллективный - все дети детского сада, шести возрастных групп – I, II «А», II «Б» младших, средней, старшей и подготовительной групп – 175 человек и родители воспитанников. А также весь педагогический коллектив детского сада – 12 человек – методист, 10 воспитателей и музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта: Кратковременный. Две недели. Первая неделя – это подготовительный этап и вторая - это тематическая неделя «Животный мир».
Цель проекта: Расширение знаний детей о животном мире, приобщение к лучшим образцам классической музыки о животных.
Задачи: Познакомить детей с шедевром классической музыки - сюитой Камиля Сен-Санса «Карнавал животных», заинтересовать детей изобразительной программной музыкой, расширять диапазон знаний о животных.
Предполагаемый результат проекта: Знание детьми пьес сюиты, проявление интереса к музыке великого композитора.
Трудности в реализации проекта: Работа над проектом с каждой возрастной группой детей по отдельности, с усложнением подачи материала. Малыши – дети I младшей группы с интересом участвовали в проекте, так как, слушали музыку играя.
Этапы проекта:
1 этап, подготовительный, то есть подбор видео, музыки, загадок, написание сценария развлечения, создание презентации для реализации проекта. Продолжительность подготовительного этапа – одна неделя.
2 этап – практический (выполнение проекта) – тематическая неделя «Животный мир».
Просмотр видео из интернета по теме, прослушивание музыки с просмотром слайдов презентации, объяснение и пояснение музыкального руководителя, уподобление животным сюиты. Считаю большим достижением современной педагогики создание единого образовательного пространства в интернете, которое облегчает усвоение материала детьми, так как в проекте фактически участвовали не только 12 педагогов нашего детского сада, но и создатели видео. Соответственно педагогический процесс имел занимательный, интересный и плодотворный характер. Дети легко запоминали музыку сюиты, наслаждаясь её красотой и изобразительностью, доступной их пониманию. Воспитатели и некоторые родители закрепили знания музыки сюиты Камиля Сен-Санса своим творчеством: нарисовали с детьми понравившихся животных.
3 этап – итоговый (защита проекта). Проведение развлечения «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных», анализ успехов детей по реализации проекта, подведение итогов и предоставление материала в виде методической разработки на МААМ. РУ.
Анализ результатов проектной деятельности
Результаты порадовали. С детьми средней, старшей и подготовительной группы провели викторину и дети удивили знанием музыки. Все 14 пьес сюиты Сен-Санса дети узнали буквально с нескольких тактов. Спасибо педагогам, мультипликаторам и любителям музыки, выложившим свои видео в интернет. Знания детей по теме «Животный мир» реально улучшились.
Вывод
Реализация проекта «Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных» в рамках тематической недели «Животный мир» доставила всем участникам удовольствие от созерцания познавательных видео, презентации, отгадывания загадок (в старших группах) и прослушивания загадок в качестве литературного материала как стихов (в младших группах) и принесла большую пользу, решая задачи комплексно – тематического планирования. Хотя проект кратковременный, но очень полезный. Рекомендую всем педагогам воспользоваться достижениями отечественного и не только образовательного пространства на просторах интернета.
Видео для предварительного просмотра и развлечения взяты из интернета:
Королевский марш львов
https://www.youtube.com/watch?v=Nwy6RxfX_kk
Камиль Сен Санс Королевский марш Кенгуру Кукушка педагог Смирнова Э Е г Минск
https://www.youtube.com/watch?v=ENZZBc-_Btw
Сен Санс Куры и петухи 1
https://www.youtube.com/watch?v=YjU12ROLg_U
Куры и петухи К Сен Санс
https://www.youtube.com/watch?v=wVoimPgNN5g
Карнавал Животных (антилопа)
https://www.youtube.com/watch?v=Tb32i3A1U4Q
Камиль Сен Санс Слон Черепаха Птичник педагог Смирнова Э. Е. г. Минск
https://www.youtube.com/watch?v=sRbuZr2p148
"Слоны" Сен-Санс
https://www.youtube.com/watch?v=34f7LWQD8xg
"КЕНГУРУ" муз. К. Сен-Санс
https://www.youtube.com/watch?v=CAQrtE3dA-M
Камиль Сен - Санс "Аквариум"
https://www.youtube.com/watch?v=Yt7nKm0upoI
Фильм ПЕРСОНАЖИ С ДЛИННЫМИ УШАМИ
https://www.youtube.com/watch?v=b5yvhJSBXO4
"Ослы" К. Сен- Санс
https://www.youtube.com/watch?v=G3Wsk8k1bzg
Карнавал Животных (кукушка)
https://www.youtube.com/watch?v=ck93SrAiFLI
Птичник К Сен Санс
https://www.youtube.com/watch?v=0sdMQxLppyA
К. Сен - Санс - Лебедь
https://www.youtube.com/watch?v=tl7CIQPdpMs
К. Сен-Санс - Лебедь. - Camille Saint - Saens Swan
https://www.youtube.com/watch?v=svsnQNbOe_k
М/ф Сен-Санс Карнавал животных Финал Disney Fantasia 2000.flv
https://www.youtube.com/watch?v=dqywaJv8ii0
Camille Saint-Sans The Carnival of the Animals (complete) / Le Carnaval des Animaux
https://www.youtube.com/watch?v=k2RPKMJmSp0&t=598s
Развлечение Шарль Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»
Слайд №1
Муз. рук. Французский композитор Шарль Камиль Сен-Санс написал очень интересное произведение – сюиту «Карнавал животных». Сюита, состоящая из 14 пьес, была создана очень давно – в 1886 году и вот уже более ста лет, а точнее 131 год является одним из самых любимых произведений любителей музыки всего мира.
Слайд №2
Муз. рук. Итак, дети, мы с вами приглашены на карнавал. Но не простой, а карнавал животных. Вначале сюиты звучит вступление – это фанфары, созывающие всех зверей на карнавал.
Слушание «Карнавал животных» «Вступление» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №3 - 4
Муз. рук. Это кто здесь самый главный?
Рыжий, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый…
(Лев)
(Г. Волочёк)
Впереди всех животных торжественно шагает царь зверей Лев. Его грозное рычание разносится по всей округе. Двигаемся царственно, горделиво, важно.
Активное слушание «Карнавал животных» «Королевский марш льва» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №5 - 6
Муз. рук. Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Кто я дети?.
(Петушок)
(С. Бабинцев)
Музыка изображает переполох в курятнике: громкое кудахтанье кур и кукареканье петушка. Куры и петушок разговаривают. В конце слышно как одна курица всех перекричала. Двигаемся как курочки и петушки.
Активное слушание «Карнавал животных» «Куры петушки» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №7 - 8
Муз. рук. Тонконоги и игривы,
А ещё они пугливы.
Чуть опасность и в галоп
Стадо быстрых …
(Антилоп)
Антилопы двигаются очень быстро и ловко. Мы антилопы – побежали.
Активное слушание «Карнавал животных» «Антилопы» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №9 - 10
Муз. рук. Может жить она везде,
И на суше и в воде.
В панцире со всех сторон,
Не раздавит даже слон.
Она вручила Буратино,
Ключик из болотной тины.
Тяжела её рубаха,
Кто же это…
(Черепаха)
Музыка медленная, двигаемся как черепахи.
Активное слушание «Карнавал животных» «Черепахи» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №11 - 12
Муз. рук. Длинный хобот вместо носа.
В жаркий день в нем воду носит.
И огромными ушами
Машет словно парусами.
Этот добрый великан –
Житель дальних жарких стран.
Фруктов может съесть пять тонн
Серый африканский …
(Слон)
(Н. Меркушова)
Слон большой, тяжёлый, неуклюжий. Он танцует вальс: кружится, старается танцевать красиво и легко, но двигается медленно, неповоротливо и грузно. Превращаемся все в слонов, танцуем.
Активное слушание «Карнавал животных» «Слон» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №13 - 14
Муз. рук. Длинноухая мордашка
Робко смотрит из кармашка.
Как уютно в том кармане:
Ведь карман – на брюшке мамы!
Там малютка и живёт:
Отдыхает, ест и пьёт.
Хоть ребёнок и не просит,
Мама всюду детку носит.
(Кенгуру)
(А. Измайлов)
На карнавал прибежали юркие кенгуру. Музыка передаёт движение кенгуру быстрыми, изящными, грациозными прыжками. Животные то ускоряют своё движение, то замедляют, останавливаются и осторожно озираются по сторонам. Мы кенгуру, двигаемся прыжками.
Активное слушание «Карнавал животных» «Кенгуру» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №15 - 16
Муз. рук. Целый день снуют, толкутся,
Эти крошки за стеклом,
То гурьбою соберутся,
То плывут в воде гуськом.
(Аквариумные рыбки)
Музыка искрится и переливается нежными, волшебными струями, как будто в воде аквариума отражается солнце и плавают и резвятся необыкновенно красивые рыбки. Сейчас все дети превращаются в рыбок и плавают в аквариуме под чудесную музыку Камиля Сен-Санса.
Слайд №17 - 18
Муз. рук. Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я «иа-иа» кричу
И копытцами стучу.
(Ослик)
Музыка изображает ослиный крик. Превращаемся все в осликов и слушаем музыку.
Активное слушание «Карнавал животных» «Персонажи с длинными ушами» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №19 - 20
Муз. рук. В лесу на ветке она сидит,
Одно «ку-ку» она твердит,
Года она нам всем считает,
Птенцов своих она теряет.
«Ку-ку» то там то тут,
Как птицу эту зовут? –
(Кукушка)
(В. Стручков)
Музыка передаёт, как кукует кукушка в глубине леса. Вначале слышно редкое, а затем непрерывное кукование. Мы сейчас кукушки, садитесь на веточку (дети приседают, можно перелетать на другие деревья.
Активное слушание «Карнавал животных» «Кукушка в глубине леса» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №21 - 22
Муз. рук. Красивая птаха в лесу живёт,
Повсюду чудесным певцом слывёт.
(Птичка)
Музыка Камиля Сен-Санса «Птичник» изображает птичье пение. Летаем как птички.
Активное слушание «Карнавал животных» «Птичник» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №23 - 24
Муз. рук. Длинношеяя та птица
Грациозна, как царица,
Гладью водной проплывает,
Чудно шею извивает.
(Лебедь)
Музыка изображает плавное движение лебедя по поверхности воды. Плаваем под прекрасную музыку.
Слайд №25 - 26
Муз. рук. Ярко – розовый наряд,
Глазки солнышком горят –
Так стройна, нежна, прелестна
Длинноногая принцесса.
(Фламинго)
Превращаемся все во фламинго и танцуем!
Активное слушание «Карнавал животных» «Птичник» (музыка вставлена в слайд)
Слайд №27
Видео Camille Saint-Sans The Carnival of the Animals (complete) / Le Carnaval des Animaux
https://www.youtube.com/watch?v=k2RPKMJmSp0&t=598s
Муз. рук. А теперь, дети, садитесь на стульчики, посмотрите чудесное видео и ещё раз насладитесь прекрасной музыкой Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».
Слайды №28 - 37
Муз. рук. Дети, предлагаю нарисовать в группе понравившихся животных и оформить выставку, навеянную шедевром классической музыки – сюитой Шарля Камиля Сен-Санса «Карнавал животных». Посмотрите, какие рисунки детей я нашла в интернете. Вы тоже можете нарисовать животных и порадовать нас своими творениями.
Литература:
1. О. П. Радынова. Программа «Музыкальные шедевры». Конспекты занятий и развлечений по 3-й теме «Музыка о животных и птицах» с детьми 6-7 лет. Москва, 2000
2. Загадки взяты из интернета
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-oslika.html
http://detkam.e-papa.ru/zagadki/8/
http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-zemli/zagadki-pro-flamingo.html
Картинки для слайдов презентации взяты из интернета.
Детские рисунки для слайдов №28 - 37 взяты из интернета:
http://pedagog39.ru/tvorchestvo/k-sen-sans-risunki-karnaval-zhivotnyx/рисунки-учащихся-мбоу-добринская-оош/