Магомедова
Проект «Я люблю сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я люблю сказки» вторая младшая группа
(2-4 лет)
Пояснительная записка.
Во все времена сказка способствовала развитию позитивных межличностных отношений, социальных умений и навыков поведения, а также нравственных качеств личности ребенка, которые определяют его внутренний мир. При этом сказка остается одним из самых доступных средств для развития ребенка, которые во все времена использовали и педагоги, и родители.
Публикация «Проект „Я люблю сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно-следственные связи и явления, доступные пониманию дошкольника, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка.
Практическая значимость данного проекта основана на том, что сказка - это очень важный проводник жизни ребенка. Именно в дошкольном возрасте происходят глубокие изменения в социально – личностном развитии. Оно требует, чтобы ребенок как-то вошел внутрь изображаемых обстоятельств, мысленно принял участие в действиях героев, пережил их радости и печали. Такого рода активность чрезвычайно расширяет сферу духовной жизни ребенка, имеет немаловажное значение для его умственного и нравственного развития.
Таким образом, сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка.
Вид проекта : творческий, коллективный, краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Интеграция образовательных областей в ходе проекта :
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие;
• Познавательное развитие;
• Социально-коммуникативное развитие;
• Речевое развитие.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.
Необходимо отметить, что сказка - это сгусток человеческой мудрости, опыта, результатом работы человеческого сознания и подсознания. Именно поэтому в сказках отображены осознаваемые и неосознаваемые проблемы человека на протяжении всей его жизни, а также показан процесс разрешения этих проблем. И ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания детей. Они формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Цель:
Воспитание у детей любви к русским народным сказкам; развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; обогащение отношения родителей и детей опытом совместной, творческо-познавательной деятельности.
Задачи:
Для детей:
Образовательные:
-расширить представление детей о сказках;
-учить детей рассуждать;
- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
-обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать умения применять свои знания в беседе;
- развивать у детей образное мышление, творческие способности;
- развивать коммуникабельность и умение общаться с людьми в разных ситуациях.
Воспитательные:
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- воспитывать культуру речи.
для родителей:
- с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду, создать в семье благоприятные условия для развития своего ребенка;
- развитивать совместное творчество с детьми;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;
- заинтересовать родителей и вызвать у них желание учавствовать в жизни группы.
для педагогов:
-развить у детей интерес к сказкам;
- повысить коммуникативный и социальный опыт дошкольников (учить регулировать свое поведение нравственной нормой; способствовать повышению уверенности в себе и самостоятельности; формировать понимание добра и зла; развивать отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь).
-развивать творческий потенциал ребенка;
-показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Продукт деятельности:
Лепка и рисование «Героя из любимой сказки»
Организация выставки детских работ.
Итоговое мероприятие: «Литературная викторина»,
постановка сказки «Колобок»
Этапы работы над проектом :
1) Подготовительный этап:
1. Создать проблемную ситуацию для формирования заинтересованности у детей темой;
2. Определить цель, задачи, продолжительность проекта, определение методов и приемов;
3. Подготовка консультаций для родителей на данную тему.
1) Методический этап:
1) Изучение литературы;
2) Разработка плана — схемы достижения цели;
3) Оформление развивающей среды.
2) Технологический этап:
1. Включение в план — схему НОД и различные виды деятельности;
2. Обработка информации и изготовление альбомов, презентации и составление сценария итогового мероприятия, доклада для родительского собрания.
3) Итоговый этап:
1. Выставка работ по изобразительной деятельности детей;
2. Выступление на родительском собрании;
3. Проведение итогового мероприятия;
4. Презентация проекта.
План — схема осуществления проекта :
№ п/п Действия Сроки Ответственные Результат
I Совместная деятельность взрослого с детьми:
Беседа: «Что за прелесть эти сказки!». В течении первой недели Воспитатели, родители. Выявить знания детей о сказках.
II Чтение сказок :
«Три поросёнка», «Три медведя», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Колобок», «Лягушка -Царевна», «Репка», «Волк и семеро козлят», сказки В. Сутеева и др.
Чтение: пословиц, поговорок по сказкам,
Музыка:
Слушание песен из мультфильмов. В течение двух недель Воспитатели, музыкальный руководитель. Выучивание песни козы из мультфильма: «Волк и семеро козлят», знание детей пословиц и поговорок.
III Игровая деятельность:
Подвижные игры:
«Зайкины лапки», «Мышиная зарядка», «Гуси-лебеди», игра-разминка: «Весёлые утята».
Дидактическая игра: «Волшебные сказки», «Разрезные картинки», «Сложи сказку (из кубиков)», «Путешествие по сказкам К. Чуковского».
Сюжетно-ролевые игры: «Театр. Сказка «Теремок», «Семья. Сюжет: «Мы играем в сказку».
Пальчиковые игры: «Апельсин» В течение двух недель Воспитатели Выполнение всех правил игр.
IV Дома дети с родителями:
- изготовляют книжки-малышки по сказкам,
- изготовляют театр из конуса,
- фоторепортаж «Мы играем в сказку»,
- оказывают помощь воспитателям в создании тематического альбома по любимым сказкам детей. В течение двух недель Родители, воспитатели, дети. Участие родителей в составлении фоторепортажа, в изготовлении книжек-малышек, театра из конуса.
V Практические задания:
Рисование: «Герой любимой сказки», «Добрая сказка».
Лепка: «Колобок».
В течение двух недель Воспитатели, родители. Творческие работы.
VI Итоговые мероприятия:
НОД: «Моя любимая сказка».
Проведение литературной викторины. В завершении проекта. Воспитатели, родители Атмосфера праздника,
эмоциональная разрядка.
Ожидаемые результаты:
1. Повысить у детей знания о поучительном содержании сказок (развитие интереса к сказкам; закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях; воспитание чувства дружбы и коллективизма);
2. Повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения;
3. Раскрыть творческие таланты детей и их родителей;
4. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада;
Литературная викторина
«Путешествие в мир сказок» в средней группе
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
№ 1. Сказка - это чудо!
В сказках дети черпают множество знаний об окружающем мире и собственном месте в нём. Сказка – это один из языков общения с детьми. К сожалению, часто мы к этому чуду лишь притрагиваемся. Да, читаем. Да, пересказываем. Да, рассматриваем картинки. По настроению можем устроить театр. Но если мы дружим со сказкой по-настоящему, то сказка откроет нам все свои секреты!
Сказка поможет вам :
научить ребёнка чему угодно (развитие речи и мышления, чтение, счёт, музыка, творчество и не только);
сгладить конфликт;
побороть страхи;
остановить истерику или каприз;
гармонизировать отношения в семье;
развивать самостоятельность;
решать проблемы с помощью домашней сказкотерапии;
даже делать утреннюю зарядку каждый день!
Что такое сказка?
Это не просто сказочные истории и персонажи, которые оживают, когда вы читаете книги со своим малышом.
Сказка - это чудо, которое поможет вам:
- гармонизировать отношения в семье;
- научить ребенка чему угодно (развитие речи и мышление, чтение, счет, музыка, творчество и не только);
- побороть страхи;
- сгладить конфликты;
- развивать самостоятельность.
Сказка - это универсальное средство от многих детских проблем.
P.S. Ведь проще обсудить с малышом сказку, чем читать нравоучения, не так ли?
№2. ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ: РОЛЬ СКАЗКИ В ВОСПИТАНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ»
Роли детских сказок в развитии детей многогранны. От развития фантазии до развития правильной речи.
Сказка является неотъемлемым элементом в воспитании детей. Она на доступном языке учит детей жизни, рассказывает о добре и зле. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. Поэтому если взрослые хотят помочь объяснить что-то ребёнку, поддержать его, придётся вспомнить язык детства – сказку. Читая и рассказывая сказки, мы развиваем внутренний мир ребёнка. Дети, которым с раннего детства читались сказки, быстрее начинают говорить правильно выражаясь. Сказка помогает формировать основы поведения и общения. Роль детских сказок развивать фантазию и воображение ребёнка, а так же его творческий потенциал.
Для чтения сказок важно выбрать «правильное» время, когда ребёнок будет спокойным и в хорошем настроении. Можно делать это перед сном, когда есть время обсудить сказку. Читать нужно с удовольствием и не отвлекаться, это принесёт больше пользы и положительных эмоций. Сказки расширяют познания детей. Форма восприятия добра и зла у взрослых не является образной. Дети не могут воспринимать информацию в такой форме, им необходима образность, игра.
Роль детских сказок в воспитании детей не может быть не замечена. Ребёнок, представив образы, учится понимать внутренний мир героев, сопереживать им и верить в силы добра. Роль детских сказок не ограничивается только приятным времяпровождением. Сказки можно рассматривать как способ снятия тревоги у ребёнка.
С помощью сказок можно помогать преодолевать негативные стороны формирующейся личности. Выбирая сказку для ребёнка обязательно надо учитывать особенности психоэмоционального развития вашего малыша.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивают связную логическую речь. Не менее важно сделать речь ребёнка эмоциональной, красивой, образной. Формируется умение задавать вопросы.
Так же в воспитании кроме интуитивного формирования основ устной речи, необходимо специальное обучение. Большое значение надо уделить конструированию слов, предложений, словосочетаний. Очень важна связь между речевой и умственной деятельностью детей. Сказка ещё должна способствовать общению.
Задача воспитания детей сказками довольно сложная. Надо учитывать ряд моментов связанных с особенностями вашего ребенка. В сказках заложена многовековая народная мудрость. Очень часто сказки обвиняют в ужасной реалистичности. Жестокие действия, которые видит взрослый, ребёнок воспринимает образно. Если ребёнок, неоднократно, видел сцены насилия по телевизору, то он не сможет это образно воспринимать в сказках. Нужно разъяснить ребёнку, что плохое должно погибнуть.
В сказках всегда побеждает добро – это очень важно в воспитании детей на сказках. Тогда ему легче будет справляться с жизненными трудностями. Жизнь внесёт свои коррективы, но в подсознании ничего не пропадает.
Важно и ваше отношение к сказке. Если вы тоже чувствуете, что это другой, сказочный мир, то и расскажите её интересней.
Книжки с картинками мешают слушать сказки. Ведь художник видит всё иначе, чем ваш ребёнок. Обязательно надо читать заключительную фразу, это разделит сказки друг от друга. Если читать сказки с хорошей дикцией, чётко выговаривая все звуки, вы обойдётесь без визитов к логопеду.
Одну и ту же сказку можно читать ребёнку много раз, это поможет ему понять её смысл. Когда он поймёт суть сказки, она станет ему не интересна. Каждый может найти в сказке то, что понятно и близко именно ему. Через сказку можно привить ребёнку любовь к чтению.
Сказка в полной мере должна использоваться в семье в воспитании ребёнка. Через сказку ребёнку легче понять, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Ребёнок представляет себя положительным сказочным героем.
Сказка является одним из самых доступных средств, для полноценного развития ребёнка. Не нужно преуменьшать роль детских сказок в воспитании детей.
Если правильно подобрать сказки с возрастными особенностями детей, можно положительно влиять на эмоциональное состояние ребёнка. Корректировать и улучшать его поведение.
Сказки должны входить в план воспитания детей как средство воспитания личности. Целью сказок должно быть развитие в ребёнке данных от природы эмоций. Действие таких книг должно быть направленно на развитие чувств детей, а не на их рассудок. Если обращать внимание на нелюбимых и любимых героев ребёнка, можно вовремя выявить и скорректировать возможные психологические проблемы ребёнка. Фантазию ребёнка легко направить как в положительное, так и в отрицательное русло развития. Начинать лучше с волшебных сказок имеющих простой сюжет. Воспитание сказкой должно способствовать воспитанию уверенности в себе и своих силах.