Усольцева Светлана
Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда чтение сказок и других художественных произведений, заменили компьютерные игры, телефоны, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа. Известно, что в устном народном творчестве больше сохранились особенные черты русского характера, представление о добре, храбрости и трудолюбии героев в сказках.
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к сказкам.
Задачи: Образовательная: познакомить детей со сказками
Публикация «Проект „Сказки всегда с нами“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Развивающая: развитие у детей речи, мышления, память, пополнение словарного запаса.
Воспитательная: воспитывать у детей любовь к сказкам, видеть и оценивать отрицательные положительные поступки героев в сказках, воспитывать бережное отношение к книгам.
Ожидаемый результат: многие дети знают и называют сказки, называют героев сказок, умеют пересказывать небольшие по содержанию сказки, пополнился словарный состав у детей, могу высказывать свое мнение о героях сказок.
1 Этап: Подготовительный
Постановка цели задач по проекту
Подбор методической литературы
Подбор сказок для данного возраста, иллюстраций
Оснащение развивающей среды в группе : дидактическими играми, атрибутами к играм,загадки к сказкам, подбор пальчиковых игр.
2 Этап: Основной
Оформление уголка книги в группе
Беседы с детьми : “Мой любимый герой в сказке”, “Отрицательные и положительные поступки героев в сказках”, “Что случилось с колобком который ушел гулять без спросу” (безопасность)
Дидактические игры : “Добрый или злой”, “Собери сказку”, “Собери картинку”, “Назови героев сказки”, “Лишняя сказка”, “Найди пару”, “Лабиринты к сказкам”.
Подвижные игры : “Медвежата”, “Зайцы и лиса”, “Кот и мыши”, “Курочка - хохлатка”.
Рассказывание сказок детьми с использованием мнемотаблиц : “Колобок ”, “Теремок”, “Маша и медведь”.
Показ настольного театра по сказкам : “Волк и семеро козлят”, “Репка”.
Рисование : “Репка”.
Раскраски к сказкам.
Лепка : “Зернышки для петушка”, “Миски для трех медведей”
Аппликация : “Катится колобок по дорожке”.
Работа с родителями : консультация “Ценность семейного чтения ”, “Что дает детям сказка”
Папка-передвижка : “Почитай мне сказку мама”.
3 Этап : Заключительный
Итоговое мероприятие : коллективная работа с детьми “Теремок ”
(коллективная работа).