Алабина Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Клоун в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей группы раннего возраста
Программное содержание:
• Учить детей различать предметы по форме: кубик, шарик.
• Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.
• Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста „Клоун в гостях у детей“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
• Закрепить с детьми основные цвета: синий, желтый, зеленый, красный.
• Развивать потребность в речевом общение.
• Учить активно, использовать в речи прилагательные.
• Совершенствовать умение активно использовать осязание, зрение, слух.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предметная среда:
Д/И «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Разноцветные колпачки», шарики 4-х цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Кубики: синие, красные; колокольчик, игрушка-зайчик, изображение солнышка; колпачки 4-х цветов; 4 большие корзинки с бантиками 4-х цветов, две маленькие корзинки синего и красного цвета; два мешочка контрастных по размеру и цвету; аудио запись «Веселый клоун»; угощение для детей (яблоки).
Предшествующая работа:
Д/и «Подбери кукле бантик», «Разноцветные полянки», «Построим башенку из кубиков», «Найди свой цвет», «Много и один», «Больше - меньше».
П/и «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Принеси предмет», «Где звенит?»
Методические приемы:
• Игровой: (приход клоуна, д/и «Подбери по цвету», «Угадай где спрятался колокольчик», «Собери цветок».
• Словесный: вопросы к детям, чтение стихов.
• Наглядный: рассматривание мячиков, кубиков, солнышка.
• Практический: выполнение массажных движений с мячом, собирание мячиков и кубиков, составление цветов из геометрических фигур.
Словарная работа: Чемоданчик, лучистое, весеннее, проказник, неловкий, грустит, геометрические фигуры,.
Индивидуальная работа: учить различать и называть синий и зелёный цвет-Диму С., Диму М., Аллу К., Румиду М.
Ход НОД:
Дети в группе сидят на стульчиках. Стук в дверь, под музыку входит Клоун, здоровается с детьми и взрослыми, в руках у него чемодан.
-Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!
-Я к вам приехал в гости. Какие вы нарядные и красивые, как хорошо у вас в группе. А вы меня узнали? Правильно, я весёлый Клоун, я очень люблю детей. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться! Вы, ведь любите играть и веселиться? (ответы детей).
-Сейчас вот только я открою свой волшебный чемоданчик, и мы начнем.
-Ой, что это, ребята, у меня?
Здесь что-то звенит. Что это? Это колокольчик.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселые колпачки».
- Вы закроете глазки, а я спрячу колокольчик под одним из колпачков.
- Иди Даша, найди колокольчик. Он спрятан под колпачком синего цвета, возьми и позвени им. (игра продолжается, дети называют все цвета колпачков).
-Молодцы, ребята! Вот как хорошо мы с вами поиграли. Вам весело?
(дети садятся на стульчики)
(Клоун достаёт из чемодана мешочек с шариками)
-Дети, как вы думаете что, у меня здесь лежит? (Ответы детей)
-Правильно, мячики. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.
- Ребята, а вы знаете, что мячики любят, чтобы их катали? Возьмите каждый себе мячик. Покатайте мячики в ладошках. (Дети присаживаются с клоуном на стульчики и выполняют массажные движения с мячом)
Мой весёлый круглый мяч, Дети катают мячи в руках, делая движения
Щеки круглые не прячь. вперед-назад, по кругу, сжимают-
Я тебя поймаю, разжимают, вправо-влево между ладонями.
В ручках покатаю.
-Все покатали мячики? Молодцы детишки. Теперь складывайте все мячики мне в мешочек.
(Дети складывают мячи в мешочек, а клоун неожиданно рассыпает мячи вместе с кубиками на пол)
-Ой, какой я неловкий, обронил все мячики, мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей)
-Посмотрите, что у меня на столе? ( корзинки с завязанными бантиками 4 цветов: красным, зелёным, синим, жёлтым)
Клоун показывает корзинки, спрашивает у детей, каким цветом на них привязаны бантики и предлагает разложить мячики в корзинки по цвету. (дети обнаруживают на полу ещё и кубики, и клоун предлагает сложить кубики отдельно от мячиков, так же распределяя по цвету: красные, синие)
Синие, зелёные
Какие они разные
Жёлтые и красные,
Такие все прекрасные.
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.
(Дети раскладывают мячики по цвету)
- Молодцы, ребята, какие вы все умненькие и ловкие!
-А мне послышалось что, кто-то, тихо плачет. Кажется, это где-то здесь. Посмотрите, это зайчик загрустил.
- Зайка, ты почему плакал? (зайчик «шепчет» клоуну на ушко)
- Ребята, он мне сказал, что грустит потому, что весна наступила, а на улице ещё холодная погода, Зайка так любит греться на солнышке, и любоваться красивыми цветами.
- Не грусти. Зайка, я знаю, как тебе помочь, ведь я волшебный клоун! Сейчас я скажу волшебные слова: «Абракадабра», «Симселябим», посмотрите, вот и солнышко весеннее (на ниточке спускается солнышко) и всем сразу стало теплее.
Жёлтый видим в небе круг,
Оживает всё вокруг,
Это солнце – жёлтый цвет
Дарит нам тепло и свет.
-Ребята, какого цвета солнышко? Какой оно формы? Как ещё можно сказать, про солнышко, какое оно? (тёплое, лучистое, доброе и т. д.) (ответы детей). Вот теперь сразу стало теплее нашему зайчику. А, красивые цветочки для тебя, соберут ребята. Присаживайтесь за столы и выбирайте себе цветочек.
(На столах разложены листы с изображением цветов, лепестки и серединка цветка, геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник у цветов есть серединка, но нет лепестков)
- Ребятишки, посмотрите, что ветер проказник натворил. Пока мы с вами играли, он все лепестки сдул с цветочков, оставил одни серединки. (Клоун предлагает детям подобрать по форме и цвету лепестки к своему цветку.)
Каждый ребенок выбирает себе цветок.
Клоун. Какие необычные цветы. Лепестки у них не простые – геометрические фигуры. Задает детям индивидуальные вопросы:
- Какой формы лепестки у твоего цветочка?
- Какого цвета лепестки у цветочка?
- У кого есть такой же?
-Полюбуйся Зайка, какая получилась чудесная цветочная поляна.
Теперь ребята, Зайка очень рад весне, и просит вас с ним поиграть. Становитесь все в кружок.
Вот веселый Зайка я.
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший
Я похлопаю в ладоши…
Я потопаю ногами…
А потом со всеми вместе
Я попрыгаю на месте.
С вами, если захочу,
На одной ноге скачу…
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь.
(Клоун и дети выполняют движения по стихотворению)
Вот как весело всем стало и ребятам и зайчику! Зайка хочет вас угостить вкусными яблочками.
(Клоун угощает детей, прощается и уходит.)