Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Клоун в гостях у детей»

Алабина Светлана
Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Клоун в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

для детей группы раннего возраста

«Клоун в гостях у детей»

Программное содержание:

• Учить детей различать предметы по форме: кубик, шарик.

• Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму.

• Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста „Клоун в гостях у детей“» размещена в разделах

Закрепить с детьми основные цвета: синий, желтый, зеленый, красный.

Развивать потребность в речевом общение.

• Учить активно, использовать в речи прилагательные.

• Совершенствовать умение активно использовать осязание, зрение, слух.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Предметная среда:

Д/И «Подбери по цвету», «Собери цветок», «Разноцветные колпачки», шарики 4-х цветов: красные, синие, желтые, зеленые. Кубики: синие, красные; колокольчик, игрушка-зайчик, изображение солнышка; колпачки 4-х цветов; 4 большие корзинки с бантиками 4-х цветов, две маленькие корзинки синего и красного цвета; два мешочка контрастных по размеру и цвету; аудио запись «Веселый клоун»; угощение для детей (яблоки).

Предшествующая работа:

Д/и «Подбери кукле бантик», «Разноцветные полянки», «Построим башенку из кубиков», «Найди свой цвет», «Много и один», «Больше - меньше».

П/и «Мой веселый, звонкий мяч», «Солнышко и дождик», «Догони мяч», «Принеси предмет», «Где звенит?»

Методические приемы:

Игровой: (приход клоуна, д/и «Подбери по цвету», «Угадай где спрятался колокольчик», «Собери цветок».

Словесный: вопросы к детям, чтение стихов.

Наглядный: рассматривание мячиков, кубиков, солнышка.

Практический: выполнение массажных движений с мячом, собирание мячиков и кубиков, составление цветов из геометрических фигур.

Словарная работа: Чемоданчик, лучистое, весеннее, проказник, неловкий, грустит, геометрические фигуры,.

Индивидуальная работа: учить различать и называть синий и зелёный цвет-Диму С., Диму М., Аллу К., Румиду М.

Ход НОД:

Дети в группе сидят на стульчиках. Стук в дверь, под музыку входит Клоун, здоровается с детьми и взрослыми, в руках у него чемодан.

-Здравствуйте, дети! Здравствуйте взрослые!

-Я к вам приехал в гости. Какие вы нарядные и красивые, как хорошо у вас в группе. А вы меня узнали? Правильно, я весёлый Клоун, я очень люблю детей. Сегодня я пришёл к вам в гости поиграть с вами и повеселиться! Вы, ведь любите играть и веселиться? (ответы детей).

-Сейчас вот только я открою свой волшебный чемоданчик, и мы начнем.

-Ой, что это, ребята, у меня?

Здесь что-то звенит. Что это? Это колокольчик.

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселые колпачки».

- Вы закроете глазки, а я спрячу колокольчик под одним из колпачков.

- Иди Даша, найди колокольчик. Он спрятан под колпачком синего цвета, возьми и позвени им. (игра продолжается, дети называют все цвета колпачков).

-Молодцы, ребята! Вот как хорошо мы с вами поиграли. Вам весело?

(дети садятся на стульчики)

(Клоун достаёт из чемодана мешочек с шариками)

-Дети, как вы думаете что, у меня здесь лежит? (Ответы детей)

-Правильно, мячики. Посмотрите, какие они красивые, разноцветные.

- Ребята, а вы знаете, что мячики любят, чтобы их катали? Возьмите каждый себе мячик. Покатайте мячики в ладошках. (Дети присаживаются с клоуном на стульчики и выполняют массажные движения с мячом)

Мой весёлый круглый мяч, Дети катают мячи в руках, делая движения

Щеки круглые не прячь. вперед-назад, по кругу, сжимают-

Я тебя поймаю, разжимают, вправо-влево между ладонями.

В ручках покатаю.

-Все покатали мячики? Молодцы детишки. Теперь складывайте все мячики мне в мешочек.

(Дети складывают мячи в мешочек, а клоун неожиданно рассыпает мячи вместе с кубиками на пол)

-Ой, какой я неловкий, обронил все мячики, мячиков так много, а я один и мне трудно убрать все мячики. Вы мне поможете их убрать? (ответы детей)

-Посмотрите, что у меня на столе? ( корзинки с завязанными бантиками 4 цветов: красным, зелёным, синим, жёлтым)

Клоун показывает корзинки, спрашивает у детей, каким цветом на них привязаны бантики и предлагает разложить мячики в корзинки по цвету. (дети обнаруживают на полу ещё и кубики, и клоун предлагает сложить кубики отдельно от мячиков, так же распределяя по цвету: красные, синие)

Синие, зелёные

Какие они разные

Жёлтые и красные,

Такие все прекрасные.

Сейчас мы им поможем

В корзинки все их сложим.

(Дети раскладывают мячики по цвету)

- Молодцы, ребята, какие вы все умненькие и ловкие!

-А мне послышалось что, кто-то, тихо плачет. Кажется, это где-то здесь. Посмотрите, это зайчик загрустил.

- Зайка, ты почему плакал? (зайчик «шепчет» клоуну на ушко)

- Ребята, он мне сказал, что грустит потому, что весна наступила, а на улице ещё холодная погода, Зайка так любит греться на солнышке, и любоваться красивыми цветами.

- Не грусти. Зайка, я знаю, как тебе помочь, ведь я волшебный клоун! Сейчас я скажу волшебные слова: «Абракадабра», «Симселябим», посмотрите, вот и солнышко весеннее (на ниточке спускается солнышко) и всем сразу стало теплее.

Жёлтый видим в небе круг,

Оживает всё вокруг,

Это солнце – жёлтый цвет

Дарит нам тепло и свет.

-Ребята, какого цвета солнышко? Какой оно формы? Как ещё можно сказать, про солнышко, какое оно? (тёплое, лучистое, доброе и т. д.) (ответы детей). Вот теперь сразу стало теплее нашему зайчику. А, красивые цветочки для тебя, соберут ребята. Присаживайтесь за столы и выбирайте себе цветочек.

(На столах разложены листы с изображением цветов, лепестки и серединка цветка, геометрическая фигура – круг, квадрат, треугольник у цветов есть серединка, но нет лепестков)

- Ребятишки, посмотрите, что ветер проказник натворил. Пока мы с вами играли, он все лепестки сдул с цветочков, оставил одни серединки. (Клоун предлагает детям подобрать по форме и цвету лепестки к своему цветку.)

Каждый ребенок выбирает себе цветок.

Клоун. Какие необычные цветы. Лепестки у них не простые – геометрические фигуры. Задает детям индивидуальные вопросы:

- Какой формы лепестки у твоего цветочка?

- Какого цвета лепестки у цветочка?

- У кого есть такой же?

-Полюбуйся Зайка, какая получилась чудесная цветочная поляна.

Теперь ребята, Зайка очень рад весне, и просит вас с ним поиграть. Становитесь все в кружок.

Вот веселый Зайка я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший

Я похлопаю в ладоши…

Я потопаю ногами…

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу…

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

(Клоун и дети выполняют движения по стихотворению)

Вот как весело всем стало и ребятам и зайчику! Зайка хочет вас угостить вкусными яблочками.

(Клоун угощает детей, прощается и уходит.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия «У нас в гостях Колобок» для детей второй группы раннего возрастаКонспект интегрированного итогового занятия «У нас в гостях Колобок» для детей второй группы раннего возраста Программные задачи: активизировать словарь (мягкий, желтый, уточнить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий, развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «В гости к кукле» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми п познавательному развитию детей второй группы раннего возраста по теме:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «В гостях у индейцев» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. «В гостях у индейцев» ЦЕЛЬ: Учить находить взаимосвязи деятельности.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья»Конспект занятия по познавательному развитию для детей раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект занятия по познавательному развитию «Петушок и его семья» Для детей раннего возраста. Цель: использование фольклора в обучении.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Рыбалка» Задачи: Образовательная: Знакомить детей со свойствами воды, с понятием «маленькая», «большая», познакомить с частями тела рыбки (хвост,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей второй группы реннего возраста «Птицы весной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 114 «Чебурашка» г. Брянска.

Открытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группыОткрытое занятие по познавательному развитию «Петрушка в гостях у детей» для детей средней группы Цель: продолжить формировать элементарные математические представления у детей средней группы. Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко»Конспект ООД по познавательному развитию для детей раннего возраста «Откуда берется молоко» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РАННИЙ ВОЗРАСТ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ МОЛОКО» подготовил: воспитатель: Бондарева Н. И. Задачи: Образовательные: - формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки»Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Конспект занятия по познавательному развитию для детей среднего возраста Выполнила: воспитатель Позоян Людмила Николаевна. ЗАДАЧИ: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Клоун в гостях у детей»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Клоун в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Алабина Светлана (УИ 1375761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД