Елена Абдуллаева
Конспект индивидуального занятия по развитию речи «Заюшкина избушка» для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 227»
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
«Заюшкина избушка»
(для детей 3-4 лет с ЗПР)
Учитель-логопед, дефектолог:
Абдуллаева Елена Николаевна
САРАТОВ 2017 г.
Тема: «Заюшкина избушка».
Цель: формирование навыков связной речи.
Задачи:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по развитию речи „Заюшкина избушка“ для детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
1. Коррекционно-образовательная: формировать навык употребления поставленных согласных звуков в речи; глаголов-действий.
2. Коррекционно-развивающая : развивать связную речь; общую, мелкую и артикуляционную моторику, эмоции.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, сочувствие к слабым, обиженным.
Оборудование: книжка «Заюшкина избушка»; настольный кукольный театр; 2 пиктограммы: радость, огорчение; картинки-действия; картинки для артикуляционной гимнастики; пунктирное изображение зайчика; серый карандаш.
1. Организационный момент.
2. Развитие лексики, активизация словаря.
Логопед читает по книжке сказку «Заюшкина избушка», обращая внимание ребёнка на иллюстрации.
3. Развитие артикуляционной моторики.
Зайчик каждое утро делал гимнастику для язычка:
Выполнение артикуляционных упражнений: «Бегемотик», «Заборчик», «Хоботок», «Лопаточка», «Горка», «Чашка», «Вкусное варенье», «Конфетки», «Качели».
4. Знакомство с героями сказки (игрушки настольного кукольного театра).
Игра «Кто что делает?» Обговаривание с ребенком движения героев сказки (прыгает, сидит, бежит, идет, раскладывание картинок с действиями, схожими с действиями героев.
5. Развитие общей моторики, координация речи и движения.
Прогнала лиса зайца из дома – холодно ему на улице.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит: вот так! (Ребёнок сидит, ладони приставлены к голове. Ритмично шевелит ладонями).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть:
вот так! (Ритмично трёт ладони друг о друга).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать:
Вот так! Вот так! (Стоит «столбиком», кисти согнуты перед грудью. Прыгает на месте).
6. Фонопедические упражнения.
Логопед предлагает ребёнку изобразить каждого персонажа, стимулируя звукоподражание голосам животных:
«Зайчик улыбается: «И –и –и, и – и –и …»
Лиса ласково песенку поё т: «Ля – ля – ля …»
Собачка лает: «Гав – гав – гав …»
Медведь ревё т: «Ы – ы – ы …»
Петушок громко кричит: «Ку – ка – ре – ку!»
7. Работа над развитием эмоций.
Перед ребё нком лежат 2 пиктограммы: радость, огорчение.
Показать, как расстроился зайчик, когда лиса его прогнала из дома. Показать, как обрадовался зайчик, когда петушок прогнал лису.
8. Развитие конструктивного праксиса.
Логопед предлагает ребёнку вспомнить и построить домики из сказки.
9. Развитие связной речи.
Ребёнок, опираясь на игрушки из настольного кукольного театра, с помощью логопеда, рассказывает сказку: Жили – были з… и л… У лисы весной избушка растаяла, попросилась она жить к з… и прогнала его. Плачет зайчик. Идёт мимо с, стала она прогонять лису – не прогнала.
Идёт мимо м, стал он прогонять лису – не прогнал.
Идёт мимо п, стал он прогонять лису – испугалась его лиса и убежала.
10. Развитие зрительно – моторной координации и графических навыков.
Ребёнок обводит пунктирное изображение зайчика.
11. Итог.
Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец! Как называется сказка? Кто выгнал зайчика из дома? Кто приходил к зайчику на помощь? Кого испугалась лиса? Кто спас зайчика?