Любовь Ивановна Меркурьева
Конспект занятия по познавательному развитию в формировании речи детей «О труде хлеборобов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: уточнить представление детей о труде хлеборобов. Воспитывать интерес и уважение к труженикам, желание доставить им радость. Отражать знания о труде хлеборобов в играх. Активизировать словарь детей. Материал к занятию : хлебные изделия, колоски пшеницы, ржи. Иллюстрация о труде хлеборобов, рассказ кем быть И. Токмаковой. Ход занятия : на столе у воспитателя на тарелках лежит белый и чёрный хлеб, мука, хлебные колосья, пирожки, испеченные поваром детского сада.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в формировании речи детей „О труде хлеборобов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитатель: «Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?» – Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? – Почему все это лежит у меня на столе?
(Ответы)
– Да, сегодня мы будем говорить о том, кто и как выращивает хлеб.
– Кто расскажет, из чего пекут хлеб, из чего получают муку? (Дети рассматривают колоски пшеницы ржи, узнают, что из пшеницы пекут белый хлеб, а из ржи – чёрный).
– Что нужно сделать, чтобы вырастить колоски ржи и пшеницы? (Дети вспоминают последовательность выращивания хлеба).
Задания детям: расставить картинки в нужной последовательности, а затем составить единый рассказ о том, как выращивают хлеб.
Предложить одному из детей поставить первую картинку. Все дети следят за правильностью выполнения. Следующую картинку ставит другой ребенок, Воспитатель задает вопросы: – Почему именно эта картинка должна быть следующей? – Почему нельзя после картинки, на которых изображена вспашка поля, поставить картинку, где колосится рожь? У каждого ребенка на столе лежит заранее подготовленная полоска бумаги с разлинованными на ней тремя квадратами, тремя кружками: коричневым, зеленым, желтым. Когда на доске ребенок ставит первую картинку (вспашка земли, все дети выкладывают на своих полосках коричневый кружок. Второй картинке (всходы) соответствует зеленый кружок, и, наконец, третьей картинки (хлеба поспели) соответствует желтый кружок. Воспитатель предлагает проверить правильность выкладывания кружка друг у друга и быстро проверяет их работу сам. Воспитатель: «Кто хочет рассказать по картинкам, как же выращивают хлеб?» Слушание рассказа И. Токмаковой «Кем быть?» Вопросы: – Почему в рассказе сказано, что «сама машина ничего не сделает, пока не поведет ее по хлебному полю, как корабль по морю, умелая и неутомимая рука комбайнера?» – Кто же так пашет, собирает хлеб? Дети: хлеборобы–механизаторы. Воспитатель: – У меня в руках две картинки, на них нарисованы два человека. (На фоне вспаханного поля – тракторист, на поле с созревшим хлебом – комбайнер). – Как вы думаете, кто они по профессии, кто из них– тракторист, кто – комбайнер? – Как вы думаете, почему в рассказе сказано: «не легкая работа у хлеборобов, но радостная». Почему радостная? (Ответы)
Воспитатель: – Хорошо вы сегодня отвечаете. Теперь я задам вам очень трудный вопрос. Постарайтесь ответить и на него. Кого вы видите на этой фотографии? Правильно это наш повар. Как вы думаете, можно поставить ее фото рядом с фотографией тракториста и комбайнера?
Подвести детей к обобщению, что много людей трудятся, чтобы вырастить хлеб и испечь из него кондитерские изделия (угостить детей пирожными, печеньем).