Нина Бакшина
Конспект занятия по познавательному развитию «Осень» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в образовательной области "Познание".
Средняя группа "Звездочка".
Автор: Лаврентьева Нина Петровна,
Воспитатель МБО СОШ г. Пионерского.
Тема: "Осень".
Задачи:
1. Образовательные:
• Систематизировать знания детей об осени и осенних приметах;
• Продолжать учить согласовывать движения с речью;
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Осень“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
• Закреплять знания детей о цвете, о принадлежности листа к дереву (березовый, кленовый, дубовый).
2. Развивающие :
• Развивать умение детей называть приметы осени;
• Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и упражнения.
3. Воспитательные:
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• Обогащать эмоционально-чувственную и познавательную среду детей.
Материалы:
• картины "Золотая осень", "Поздняя осень";
• картинки "Осенние признаки";
• аудиозаписи;
• видеозаписи;
• ватман;
• губки пропитанные цветной гуашью;
• подносы для губки;
• листочки деревьев, которые идут как штампы;
• листья из цветной бумаги (березовые, кленовые, дубовые);
• изображение деревьев - клен, дуб, береза.
Предварительная работа:
• Беседы об осени;
• Целевые прогулки к дубу, клену, березе;
• Сбор листьев, обследование их по цвету и форме;
• Чтение стихов об осени.
Ход занятия:
Звучит музыка осеннего леса. Под музыку воспитатель с детьми заходят в группу и встают в полукруг на ковре. Приветствие:
Если весело живется делай так: (хлоп, хлоп);
Если весело живется делай так: (топ, топ);
Если весело живется делай так: (хлоп, топ);
Если весело живется мы друг другу улыбнемся, вот так!
В: Здравствуйте, ребята! (ответ детей) Дети, посмотрите, сколько к нам гостей пришло! Давайте поздороваемся с ними все вместе. (здороваются) Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листок!
Его осень покрасила в золотой цвет. Это не простой листочек, это послание от красавицы Осени. Она приглашает нас на прогулку в осенний лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в осеннем лесу. Раз, два, три! Вот мы с вами и в лесу! А где же красавица Осень? Почему она нас не встречает? Давайте ее позовем! (Дети зовут Осень, включается видеообращение от Осени)
О: Здравствуйте, дорогие друзья! Знайте, Осень это я! Я очень рада, что вы пришли ко мне в осенний лес. Я всегда рада гостям!
В: И мы рады видеть тебя, Осень! Правда, ребята? (ответ детей) Катя, прочитай, пожалуйста, стих для Осени. (Катя читает стих) Скажите, пожалуйста, а какое время года у нас за окном? (ответ детей) А какая бывает осень? (ответ детей) Беседа по картинкам "Золотая осень" и "Поздняя осень" :
• Почему такую осень называют золотой? (демонстрирует детям картинку "Золотая осень")
• Какого цвета небо на картинке?
• А как называют такую осень? (демонстрирует детям картинку "Поздняя осень")
• Посмотрите внимательно! Что происходит с листьями на деревьях?
• А какого цвета небо?
• Как одеты дети?
Вы большие молодцы! А теперь давайте поговорим о приметах осени. (демонстрирует поочередно картинки "Приметы осени") Беседа по картинкам "Приметы осени". Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем! Дидактическая игра: "Да или нет" :
• Осенью растут грибы?
• Тучки солнце закрывают?
• Урожай все собирают?
• Птичьи стаи улетают?
• Часто-часто льют дожди?
• Достаём ли сапоги?
• Солнце светит очень жарко?
• Можно детям загорать?
• Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
О: Очень красивый стих и интересный рассказ обо мне. Спасибо вам большое, ребята! В моем лесу очень много осенних листьев. Может вы хотите с ними поиграть?
В: Конечно хотим, Осень! Правда, ребята? (ответ детей) Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. (раскладывает листья на ковре) Беседа "Осенние листья" :
• Это какой листок? (кленовый)
• Какого он цвета?
• Как называется дерево на котором он растет? (клен)
• Это какой листок? (березовый)
• Какого он цвета?
• Как называется дерево на котором он растет? (береза)
• Это какой листок? (дубовый)
• Какого он цвета?
• Как называется дерево на котором он растет? (дуб)
В: А теперь давайте с ними поиграем! Игра "Соберем листочки". (дети берут по одному листку и прикрепляют к соответствующему дереву)
Физминутка:
Листья осенние тихо кружатся (кружатся, руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят (кружатся)
В: Молодцы, ребята! А давайте теперь сделаем осеннюю картину из листьев в подарок нашей Осени. Проходите, пожалуйста, за столы. Воспитатель показывает технику примакивания и читает стих:
Научу я вас, ребята, небольшому волшебству,
Как в рисунке и без кисти я использую листву.
Листик крашу губкой ровно, промакаю 1, 2, 3, 4, 5,
И на холст большой, бумажный, ставлю листиком "печать".
(дети берут промокают приготовленными губками листочки и оставляют оттиски на большом листе бумаги)
В: Вот какие мы молодцы! А теперь давайте покажем нашу картину Осени.
О: Ах, какая красивая картина у вас получилась, ребята! Спасибо большое! Приходите ко мне в гости в следующем году. До новых встреч!
В: Наше путешествие подошло к концу. Скажите, ребята:
• О каком времени года мы говорили сегодня?
• Вам понравилось в осеннем лесу?