Папки-передвижки

Изобразительная деятельность как средство развития у детей старшего дошкольного возраста восприятия цвета

Оксана Малинина
Изобразительная деятельность как средство развития у детей старшего дошкольного возраста восприятия цвета
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность играет важную роль для ребёнка и является источником творчества и радости. Необходимым условием уме-ния изображать является зрительное восприятие окружающего мира. Для изображения объекта сначала надо с ним ознакомиться, потом его запом-нить (величина, форма и т. д.).

Темочки:

Изобразительная деятельность способствует развитию мыслительных операций, сенсорики, обогащению словарного запаса, речи дошкольника. И это способствует интеллектуальному развитию ребёнка. Одним из выра-зительных средств выступает цвет. Цвет помогает детям передавать в ри-сунке свои эмоции, чувства, отношения. Ребёнок применяет изобразитель-ную деятельность как способ понимания окружающей действительности и выстраивания с ней своих отношений, так как его мышление более образ-но. Прежде всего, для того, чтобы ребёнок мог заниматься творчеством, сначала его надо научить, как передать на бумаге то, что у него возникло в воображении. Если ребёнка не научить этому, то его фантазии могут не проявиться в рисунке, а превратиться в «мазню», которая может отбить желание рисовать.

По мнению психологов, рисование непосредственно связано с интел-лектуальным развитием ребёнка. В процессе обучения рисования появля-ется необходимость использования цвета. Здесь наблюдаются два пути применения цвета. Первый путь: ребёнок сам раскрашивает предмет по-нравившимися красками, которые не соответствуют реальному цвету предмета. Другой путь: ребёнок правильно окрашивает предмет в 17 соот-ветствии с его реальным цветом. При этом дети могут закрасить изобра-жение однотонно, так как используют цвет в качестве признака. Значит, де-ти не используют собственное восприятие, пользуясь установками взрос-лых.

Занятия основными видами изобразительной деятельности (рисова-нию, аппликации, конструировании, лепке и ручному труду) постоянно проводятся в детских садах. И это помогает детям получить первый твор-ческий опыт.

Обязательным условием является создание родителями в семье бла-гоприятных условий для развития творчества, самостоятельности и обо-гащения новыми художественными впечатлениями.

Применение техник рисования, которые не являются широко извест-ными, называются «нетрадиционными». К нетрадиционным техникам мо-гут относиться рисование с помощью веревочки; монотипия; рисование на мокрой бумаге; граттаж; рисование молоком; «художественный мусор»; рисование на воздушных шариках. Как правило, ребёнок воспроизводит предложенный ему предмет. Во избежание этого, педагог представляет не-традиционные техники рисования, материалы и инструменты вместо об-разца. Рисование как вид изобразительной деятельности даёт возможность детям передать то, что их волнует, понравилось, вызвало интерес, а также очень важно для всестороннего воспитания детей дошкольного возраста.

По мнению Г. Н. Давыдовой, быстро сориентироваться в окружаю-щем мире, чувствовать гармонию, красоту помогает ребёнку хорошо раз-витое чувство цвета. А для этого надо учить детей воспринимать цвет и его оттенки в процессе познавательной, практической и творческой деятельно-сти.

В концепции дошкольного образования предусмотрено формирова-ние личности ребёнка, учитывая его индивидуальные, физические, психи-ческие, эмотивные особенности. Во время дошкольного возраста, когда ребёнок начинает познавать окружающий мир, происходит процесс пер-воначальной социализации, развития познавательного интереса, любозна-тельности. Таким образом, растет потребность в развитии у детей до-школьного возраста художественно-эстетического вкуса, творческих уме-ний, чувства прекрасного.

Под изобразительной деятельностью понимается художественное творчество, которое способствует созиданию и воплощению творческого замысла ребёнка в самостоятельной деятельности. Одним из широко ис-пользуемых видов изобразительной деятельности являются нетрадицион-ные техники рисования, которые не требуют сложных умений. Нетрадици-онные техники рисования показывают возможности различных изобрази-тельных средств, которые способствуют развитию умения изображать формы, эмоции, чувства, уверенности в себе. Ребёнок приобретает воз-можность выбора тогда, когда он овладевает разными способами и техни-ками изображения окружающего мира. К нетрадиционным техникам и приё мам рисования относятся: акварель по сырому листу, по мятой бума-ге, рисование зубной щёткой, монотипия, граттаж цветной и чёрно-белый, кляксография, рисование солью, оттиск пробкой и др. техники. Каждая из этих техник – это маленький шедевр. Эффективным средством усвоения дошкольниками изобразительно-выразительных средств являются нетра-диционные техники, которые способствуют созданию художественного образа у детей, обеспечению повышения выразительности образов в изоб-разительной деятельности детей. Нетрадиционные техники рисования как средство развития представлений о цвете дают возможность ребёнку при-менять цветовое сочетание более широко. Также позволяют детям в своих рисунках выражать чувства, эмоции, придаёт уверенность в себе.

Поэтому можно сказать о большом значении изобразительной дея-тельности в развитии восприятия цвета. Таким образом, изобразительная деятельность способствует развитию воображения, самовыражения, уве-ренности, непосредственности, дети учатся видеть все возможности цвето-вой палитры и её использовать в рисунках.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста«Желтогрудые синички прилетели в гости к нам». Изобразительная деятельность детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги,сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по лексической теме "Зимующие птицы".Мы много говорили.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического образования детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: повышение уровня профессионального мастерства педагогов, в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для педагогов «Изобразительная деятельность как средство развития эмоциональной сферы дошкольника» Проблема развития эмоциональной сферы детей является насущной потребностью сегодняшнего времени. И дело здесь не только в необходимости.

Опыт работы по теме «Проектная деятельность как средство речевого развития детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 комбинированного вида г. Вяземского Вяземского муниципального.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Изобразительная деятельность как средство развития у детей старшего дошкольного возраста восприятия цвета
Опубликовано: 11 марта 2022 в 20:49
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Изобразительная деятельность как средство развития у детей старшего дошкольного возраста восприятия цвета» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Малинина (УИ 2484085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД