Светлана Васильевна Бондаренко
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Подснежник»
Художественное творчество. Рисование акварельными красками.
Тема: «Подснежник»
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Заинтересовать детей в создании выразительных изображений, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника с помощью музыки и художественного слова.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Старшая группа
- Темочки
Развить художественное восприятие посредством рассматривания фотографий и рисунков подснежников, весенней природы, прослушивания аудиозаписи произведения «Апрель» П. И. Чайковского; прививать умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом.
Продолжать развивать воображение и чувство композиции.
Расширить словарный запас детей по теме «весенние цветы».
Воспитывать аккуратность при выполнении рисунка.
Укреплять знания по смешиванию в палитре светлых, «тёплых», весенних оттенков.
Материалы. Презентация «Весна», кисти, стаканчики для воды, альбомные листы, гуашь, аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (весна)
Дети с воспитателем подходят к экрану. Воспитатель показывает слайды с изображением весенней природы.
Слайд 1. Смотрите, какой разной бывает весна! Здесь она еще не наступила.
Солнышко не ласковое совсем, грустит. Все белым-бело. Так происходит потому, что зима не хочет уходить и уступать место весне. Замела она снегом землю, заморозила. Снежные сугробы такие высокие, что лучам солнца никак не пробиться.
Слайд 2. А вот на ярком солнышке из-под снега прорастают нежные зелёные побеги. Это сквозь снег пробиваются к солнышку первые вестники весны – подснежники. Скоро появятся бутоны на тоненьких ножках.
Слайд 3. Подснежник – первое дыхание весны. Он получил свое название за способность растения зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает снег. Слово подснежник означает “молочный цветок”. Вероятно, в этом названии отразился нежный белоснежный цвет подснежника.
Слайд 4. О подснежниках сложено немало легенд. Одна из них гласит, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило бесстрашный цветок, согрело землю и открыло дорогу Весне.
Давайте украсим нашу группу подснежниками. Предлагаю вам их нарисовать!
Слайд 5. Рассмотрим, из каких частей состоит цветок подснежника?
(Стебель, листья, лепестки, чашечка).
— Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашечка, листья?
(Ответы детей)
Верно ребята, а теперь пора сделать разминку.
Физминутка.
Наши белые цветки
Распускают лепестки. (Плавно поднимаем руки вверх.)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Качание руками влево-вправо.)
Наши белые цветки
Закрывают лепестки, (Присели, «спрятались».)
Головой качают, (Движения головой влево-вправо.)
Тихо засыпают. (наклон головы вперёд, ладонями закрывают лицо)
Дети проходят к столам, где находится материал для художественного творчества, рассаживаются на рабочие места.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение (аудиозапись П. И. Чайковский «Апрель»)
Динамическая пауза.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!
Во время художественного творчества детей воспитатель декламирует стихи о подснежниках:
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.
Тимофей Белозеров
Самый первый, самый тонкий,
Есть цветок с названием нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется подснежник.
Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся в работе детям.
Заключение
Воспитатель: Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло, друг другу. Согласны?
Педагог включает аудиозапись из альбома «Времена года», проводится игра «Передача настроения»