МААМ-картинки

«Уж как я мою коровушку люблю». Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Юлия Сергеевна Романова
«Уж как я мою коровушку люблю». Конспект непосредственно-образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить с русской народной песенкой; совершенствовать умение понимать речь воспитателя; продолжать учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук; различать зелёный цвет; аккуратно раскладывать готовые изделия на дощечке.

Оборудование: игрушки «Корова», иллюстрация к русской народной песенке или сюжетная картинка, пластилин, дощечка. салфетки, образец изделия; пластилин зелёного цвета, салфетки, дощечки, круги из цветной бумаги (на каждом столе по 3-4 цвета) по количеству детей.

1. Организационный момент.

Воспитатель: какую замечательную кашку вы ели сегодня на завтрак? А вкусная она потому, что сварена на молоке. Молоко не только вкусное, но ещё и полезное. Кто пьёт молоко и ест кашу, тот быстрее растёт и не болеет. А знаете, от куда берётся молоко? (Ответы детей.) Верно, молоко нам даёт корова. (Воспитатель показывает детям игрушечную корову.)

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель. Вот какая красивая наша коровушка! Посмотрите, у неё большие добрые глаза, маленькие рожки, хвост. А как кричит корова? (Дети выполняют упражнение на звукоподражание.) Про корову сочинено много песенок, стихов. Послушайте одну из песенок.

3. Слушание русской народной песенки.

Воспитатель читает русскую народную песенку «Уж как я мою коровушку люблю…».

Уж как я ль мою коровушку люблю!

уж как я ль-то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью,

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек буренушка дала.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к песенке или сюжетные картинки и просит рассказать, что они видят на картинке. Затем воспитатель читает повторно текст песенки, предлагая детям договаривать фразы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

В магазин пришла корова (шагают)

И сказала всем: "здорово!" (руки вверх на "Здорово!")

Шляпу я хочу купить ("домик" над головой)

На рогах её носить. (показ - рога)

Продавец у нас строга: (указательным пальцем грозят)

Нету шляпы (показ над головой) на рога. (показ - рога)

4. Лепка травы.

Воспитатель. Что же любит есть корова? Кто знает? (Корова любит есть зелёную сочную траву.) Но на улице сейчас осень, и вся трава уже высохла. Что же делать? Чем мы покормим нашу коровушку? А ведь у нас есть пластилин. Сделаем травку из него. Какого цвета пластилин мы возьмём для работы? (Ответы детей.) Трава летом зелёного цвета, найдите на своих столах кружочки зелёного цвета и принесите их мне. (тому, кто принёс круг зелёного цвета, воспитатель даёт кусочек зелёного пластилина. Если ребёнок ошибся, воспитатель показывает ребёнку, какой круг нужно принести.)

-Вот теперь у всех есть пластилин зелёного цвета. Как из этого комочка сделать траву? Посмотрите на картинки. Если внимательно рассмотреть картинку. То можно увидеть, что она похожа на тоненькую палочку. Вы помните, как делать палочку? Покажите. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Правильно, так мы и будем лепить травинку. (Воспитатель показывает приёмы раскатывания «палочки», обращая внимание детей на то, что нужно получить тонкую «травинку».) Мне нужна помощь, одной мне не справиться. Ведь чтобы коровка дала много молока, она должна съесть и много травы.

Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

5. Рефлексия.

Дети аккуратно раскладывают на дощечку перед игрушкой травинки, воспитатель комментирует: «Какая длинная травинка выросла у Вити» или «У Кати травинка согнулась. Наверное, ветер на неё сильно подул».

Воспитатель. (детям). Все вместе мы собрали много травы. Какого цвета наша травушка? Да, трава зелёная и сочная. Я думаю, нашей коровушке она очень понравится. Что нам коровушка скажет? («Спасибо».) А как это будет звучать на коровьем языке? («Му-у-у!»)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Уж как я мою коровушку люблю». Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Уж как я мою коровушку люблю». Конспект непосредственно-образовательной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Романова (УИ 506878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД