Виктория Воронина
«Транспорт». Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и воспитателя по развитию речи на тему" Транспорт" в старшей группе
Интегрирование образовательных областей:
- речевое развитие;
-познавательное развитие;
-физическое развитие;
Задачи: Образовательные:
-продолжать закреплять представление о разных видах транспорта;
- продолжать знакомство с профессиями (водитель, шофёр, лётчик.)
- закреплять навыки звукового, звукослогового анализа и синтеза;
- совершенствовать умение выделять заданный звук в слоге;
-совершенствовать умение обобщать, классифицировать виды транспорта;
-продолжать формировать представления о твёрдых и мягких звуках, их отличиях;
-продолжать формировать представление о слоге, совершенствовать умение делить слова на слоги;
-обобщенать представления об окружающем мире.
Развивающие:- развивать речевую активность;
-развивать фонематический слух, словесно-логическ логическое мышление;
-развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, тип, ритм;
- развивать общую и мелкую моторику, координацию рук;
- развивать внимание, умение переключаться;
Воспитательные:- воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопонимание;
-воспитывать познавательный интерес, усидчивость, желание учиться.
Оборудование:- использование ИКТ, ноутбук;
- предметные картинки на тему " Транспорт";
- магнитная доска с магнитами;
- пособие " Светофор" (для звукобуквенного анализа млова) ;
- слоговые схемы слов;
- изображения букв, обозначающих твёрдые и мягкие звуки,
- карандаши с гранями на каждого ребёнка
- макет паровоза большого размера.
Предварительная работа:
- беседы о транспорте, со гласных звуках, твёрдых и мягких звуках,
- разучивание пальчиковой игры "Транспорт", упражнения " Велосипедист",
- речевая игра " Поймай звук", Д/И "Найди слову свой домик",
- рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование по теме.
Ход занятия:
Слайд1. "Паровозик"
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети приветствуют друг друга, называя соседа ласково
- Здравствуй, Машенька, дин- дон-аминадо дон.
- А теперь, ребята, сядет тот, кто скажет, на чем можно ехать, лететь, плыть. (ответы детей).
- Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Зачем нужен транспорт? (ответы детей).
- На земле, в воздухе и в воде транспорт служит одному важному делу - перевозит людей и грузы. Автомобили везут людей, а также продукты, игрушки, лекарства- всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут как туристы, любители дальних путешествий, так и грузы, а если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты, они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега.
Сейчас мы вспомним: каким бывает транспорт.
Слайд2: Виды транспорта
Воспитатель:
- Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (грузовой/ пассажирский; наземный/воздушный/ морской)
Игра: "Кто я? "
- Угадай, кто я, если я. :
- управляю автомобилем (водитель, шофёр),
- управляю поездом (машинист),
- управляю самолётом (пилот, летчик),
- управляю пароходом (капитан).
Молодцы, ребята!
Слайд 3 : городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, такси).
- А теперь, ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику " Транспорт ":
- Автобус, троллейбус, машина, трамвай-
О них ты на улице не забывай.
В морях корабли, ледоколы, суда-
Они очень часто заходят сюда.
(Дети проговариваются текст, одновременно последовательно соединяя каждый палец с большим- на каждый ударный слог).
Слайд4 :паровозик
Звучит гудок паровоза.
- Ребята, давайте сядем с вами на паровоз и отправимся в путешествие (воспитатель вместе с детьми отправляется в страну звуков и букв).
Сдайд5: страна звуков и букв
- ой, ребята, в какой же город мы попали?
Учитель- логопед:
- это необычный город. В этом городе живут не взрослые, не девочки и мальчики, а живые звуки.
Закрепление материала на мягкие / твердые согласные звуки.
Логопед:
- какие звуки называют согласными? Что они любят делать? (шуметь, рычать, звенеть, свистеть и т. д)
- Молодцы! Согласные действительно любят шуметь, а петь не любят.
Логопед беседует о твёрдых и мягких звуках, сопровождая её показом символов, обозначающих твёрдые и мягкие звуки. Выставляет на доску парняе звуки и произносит их парами: З- Зь, Л-
Ль.
- Давайте поиграем в игру " Камень и вата".
Д/И "Камень и вата":
- Послушайте слова. Если последний звук в слове твердый- покажите кулачке, если мягкий-ладонь:
Хор- хорь, мел- мель, брат-близнец брать, кров- кровь, Кон-Тики конь, пыл- пыль, был-бы быль;
шофёр, водитель, мотор, руль, тормоз, педаль.
Логопед:
- Ребята, сейчас мы продолжим путешествие.
Слайд6:
(Логопед с детьми " паровозиком" делают круг по залу и возвращается на свои места.
Слайд 7: город транспорта
Логопед-
- Ребята, вы приехали в город транспорта. Посмотрите, как много машин на здешних улицах: видимо-невидимо! В городе транспорта никто не ходит пешком, давайте и мы с вами сядем на транспорт- велосипеды и сделаем массаж пальцев. (воспитатель раздаёт детям карандаши).
Слайд 8: Велосипедист
Упражнение "Велосипедист"(выполняем с карандашами с гранями, которые прокатываем между ладонями) :
- На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, смотрю вперёд-
Я знаю: скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг!
- молодцы, ребята!
Работа над слоговой и ритмической структурой слова:
(На доску выставляются картинки, на столе - слоговые схемы слов. Воспитатель выносит стол на середину комнаты).
Учитель- логопед:
- Ребята, посмотрите на картинки (автобус, трамвай, велосипед.) Я буду отхлопывать слово, а вы выберете соответствующую картинку и подберете к ней нужную схему слова.
Слова: лодка, троллейбус, автобус, поезд, самолёт, машина, велосипед).
Динамическая пауза:
Упражнение "Ракета, машина, самолет":
Логопед предлагает внимательно послушать его команды и выполнять соответствующие движения (ракета-носитель руки вверх, машина- присесть, руки к плечам, самолёт- руки в стороны, " летаем" по кругу).
Слайд 9:Светофор
Упражнение " Поймай звук" - на формирование правильного произношения (с использованием пособия "Светофор"):
Учитель- логопед называет слова и просит детей показать красный сигнал светофора, если в слове нет звука С и зелёный- если звук С есть.
Слова: транспорт, шофёр, троллейбус, водитель, автобус, пароход, пассажиры, пилот, светофор, руль.
Учитель- логопед хвалит детей.
Рефлексия:
Воспитатель:
- О чем мы сегодня говорили?
-Какое задание показалось самым интересным?
- Какое вызвало затруднение?
Слайд 10: Паровозик:
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами должны вернуться в детский сад, там нас уже заждались. Воспитатель, логопед и дети " уезжают" в детский сад.
Учитель-логопед В. В. Воронина
Воспитатель старшей группы Л. А. Джавадян