Приложение МААМ

«Транспорт». Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе

Виктория Воронина
«Транспорт». Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия учителя - логопеда и воспитателя по развитию речи на тему" Транспорт" в старшей группе

Интегрирование образовательных областей:

- речевое развитие;

-познавательное развитие;

-физическое развитие;

Задачи: Образовательные:

-продолжать закреплять представление о разных видах транспорта;

- продолжать знакомство с профессиями (водитель, шофёр, лётчик.)

- закреплять навыки звукового, звукослогового анализа и синтеза;

- совершенствовать умение выделять заданный звук в слоге;

-совершенствовать умение обобщать, классифицировать виды транспорта;

-продолжать формировать представления о твёрдых и мягких звуках, их отличиях;

-продолжать формировать представление о слоге, совершенствовать умение делить слова на слоги;

-обобщенать представления об окружающем мире.

Развивающие:- развивать речевую активность;

-развивать фонематический слух, словесно-логическ логическое мышление;

-развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, тип, ритм;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию рук;

- развивать внимание, умение переключаться;

Воспитательные:- воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопонимание;

-воспитывать познавательный интерес, усидчивость, желание учиться.

Оборудование:- использование ИКТ, ноутбук;

- предметные картинки на тему " Транспорт";

- магнитная доска с магнитами;

- пособие " Светофор" (для звукобуквенного анализа млова) ;

- слоговые схемы слов;

- изображения букв, обозначающих твёрдые и мягкие звуки,

- карандаши с гранями на каждого ребёнка

- макет паровоза большого размера.

Предварительная работа:

- беседы о транспорте, со гласных звуках, твёрдых и мягких звуках,

- разучивание пальчиковой игры "Транспорт", упражнения " Велосипедист",

- речевая игра " Поймай звук", Д/И "Найди слову свой домик",

- рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы, заучивание стихов, рисование по теме.

Ход занятия:

Слайд1. "Паровозик"

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята, я очень рада видеть вас. Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. (Дети приветствуют друг друга, называя соседа ласково

- Здравствуй, Машенька, дин- дон-аминадо дон.

- А теперь, ребята, сядет тот, кто скажет, на чем можно ехать, лететь, плыть. (ответы детей).

- Сегодня мы с вами поговорим о транспорте. Зачем нужен транспорт? (ответы детей).

- На земле, в воздухе и в воде транспорт служит одному важному делу - перевозит людей и грузы. Автомобили везут людей, а также продукты, игрушки, лекарства- всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут как туристы, любители дальних путешествий, так и грузы, а если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты, они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега.

Сейчас мы вспомним: каким бывает транспорт.

Слайд2: Виды транспорта

Воспитатель:

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (грузовой/ пассажирский; наземный/воздушный/ морской)

Игра: "Кто я? "

- Угадай, кто я, если я. :

- управляю автомобилем (водитель, шофёр),

- управляю поездом (машинист),

- управляю самолётом (пилот, летчик),

- управляю пароходом (капитан).

Молодцы, ребята!

Слайд 3 : городской транспорт (автобусы, троллейбусы, трамваи, такси).

- А теперь, ребята, давайте выполним пальчиковую гимнастику " Транспорт ":

- Автобус, троллейбус, машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай.

В морях корабли, ледоколы, суда-

Они очень часто заходят сюда.

(Дети проговариваются текст, одновременно последовательно соединяя каждый палец с большим- на каждый ударный слог).

Слайд4 :паровозик

Звучит гудок паровоза.

- Ребята, давайте сядем с вами на паровоз и отправимся в путешествие (воспитатель вместе с детьми отправляется в страну звуков и букв).

Сдайд5: страна звуков и букв

- ой, ребята, в какой же город мы попали?

Учитель- логопед:

- это необычный город. В этом городе живут не взрослые, не девочки и мальчики, а живые звуки.

Закрепление материала на мягкие / твердые согласные звуки.

Логопед:

- какие звуки называют согласными? Что они любят делать? (шуметь, рычать, звенеть, свистеть и т. д)

- Молодцы! Согласные действительно любят шуметь, а петь не любят.

Логопед беседует о твёрдых и мягких звуках, сопровождая её показом символов, обозначающих твёрдые и мягкие звуки. Выставляет на доску парняе звуки и произносит их парами: З- Зь, Л-

Ль.

- Давайте поиграем в игру " Камень и вата".

Д/И "Камень и вата":

- Послушайте слова. Если последний звук в слове твердый- покажите кулачке, если мягкий-ладонь:

Хор- хорь, мел- мель, брат-близнец брать, кров- кровь, Кон-Тики конь, пыл- пыль, был-бы быль;

шофёр, водитель, мотор, руль, тормоз, педаль.

Логопед:

- Ребята, сейчас мы продолжим путешествие.

Слайд6:

(Логопед с детьми " паровозиком" делают круг по залу и возвращается на свои места.

Слайд 7: город транспорта

Логопед-

- Ребята, вы приехали в город транспорта. Посмотрите, как много машин на здешних улицах: видимо-невидимо! В городе транспорта никто не ходит пешком, давайте и мы с вами сядем на транспорт- велосипеды и сделаем массаж пальцев. (воспитатель раздаёт детям карандаши).

Слайд 8: Велосипедист

Упражнение "Велосипедист"(выполняем с карандашами с гранями, которые прокатываем между ладонями) :

- На двух колёсах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, смотрю вперёд-

Я знаю: скоро поворот.

Мне подсказал дорожный знак:

Шоссе спускается в овраг!

- молодцы, ребята!

Работа над слоговой и ритмической структурой слова:

(На доску выставляются картинки, на столе - слоговые схемы слов. Воспитатель выносит стол на середину комнаты).

Учитель- логопед:

- Ребята, посмотрите на картинки (автобус, трамвай, велосипед.) Я буду отхлопывать слово, а вы выберете соответствующую картинку и подберете к ней нужную схему слова.

Слова: лодка, троллейбус, автобус, поезд, самолёт, машина, велосипед).

Динамическая пауза:

Упражнение "Ракета, машина, самолет":

Логопед предлагает внимательно послушать его команды и выполнять соответствующие движения (ракета-носитель руки вверх, машина- присесть, руки к плечам, самолёт- руки в стороны, " летаем" по кругу).

Слайд 9:Светофор

Упражнение " Поймай звук" - на формирование правильного произношения (с использованием пособия "Светофор"):

Учитель- логопед называет слова и просит детей показать красный сигнал светофора, если в слове нет звука С и зелёный- если звук С есть.

Слова: транспорт, шофёр, троллейбус, водитель, автобус, пароход, пассажиры, пилот, светофор, руль.

Учитель- логопед хвалит детей.

Рефлексия:

Воспитатель:

- О чем мы сегодня говорили?

-Какое задание показалось самым интересным?

- Какое вызвало затруднение?

Слайд 10: Паровозик:

Воспитатель:

- А сейчас мы с вами должны вернуться в детский сад, там нас уже заждались. Воспитатель, логопед и дети " уезжают" в детский сад.

Учитель-логопед В. В. Воронина

Воспитатель старшей группы Л. А. Джавадян

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с ТНР «Взаимодействие воспитателя и учителя-логопеда в организации работы по развитию артикуляционной моторики у детей с тяжёлыми нарушениями.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Транспорт». Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2025 в 14:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Транспорт». Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Воронина (УИ 1563293) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД