Соня
Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средне-старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дерево» (монотипия)
Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования монотипия; совершенствовать технику рисования гуашью; воспитывать интерес к природе через изобразительную деятельность.
Материал: белый альбомный лист, гуашь зеленого и коричневого цветов, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением деревьев.
Содержание изодеятельности.
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в технике монотипии в средне-старшей группе „Дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением разных деревьев проводит краткую беседу о технике рисования монотипия, о деревьях и любви к природе. Дети задают вопросы воспитателю и сами отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель читает стихотворение Самуила Маршака "Будущий лес".
В лесу я видел огород.
На грядках зеленели
Побеги всех родных пород:
Березы, сосны, ели.
И столько было здесь лесной
Кудрявой, свежей молоди!
Дубок в мизинец толщиной
Тянулся вверх из желудя.
Он будет крепок и ветвист,
Вот этот прут дрожащий.
Уже сейчас раскрыл он лист -
Дубовый, настоящий.
Вот клены выстроились в ряд
Вдоль грядки у дорожки,
И нежный лист их красноват,
Как детские ладошки.
Касаясь ветками земли,
В тени стояли елки.
На ветках щеточкой росли
Короткие иголки.
Я видел чудо из чудес:
На грядках огорода
Передо мной качался лес
Двухтысячного года.
Воспитатель предлагает детям нарисовать дерево в нетрадиционной технике рисования монотипия, показывает и объясняет как это сделать.
- Берем альбомный лист, сгибаем пополам, раскрываем лист, рисуем зеленой гуашью крону дерева, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем, берем гуашь коричневого цвета и рисуем ствол дерева, складываем лист пополам, прижимаем и разворачиваем, наше летнее дерево готово.
После показа и пояснения воспитателя проводится пальчиковая гимнастика "Деревья".
Всем в лесу на удивленье - трут ладони друг о друга
Разные растут деревья - открывают ладони и растопыривают пальцы
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна - соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза - «фонарики» с движением сверху вниз
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка - показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер - вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы
Липа цветом зацвела - собирают пальцы в щепотку — «бутон»
Пчелок в гости позвала - делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят
Ель иголки распушила - опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы
И грибочки все закрыла - показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка
Шелестят листвой деревья - трут ладони друг о друга — «шуршат»
Словно разговор ведут - стряхивают ладони
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут - сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц
Дети приступают к работе. Затем дети переносят свои рисунки на свободный стол и рассматривают их.
В конце непосредственно образовательной деятельности оформляется выставка для родителей.
Работы детей.
Спасибо за внимание!