Марина Короткая
Из опыта работы «Тренинг личностного роста через знакомства детей со сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинг личностного роста через знакомства детей со сказкой.
Короткая М. В.
МБДОУ д/с № 40
(из опыта работы)
Тренинг задуман как сочинения семейных историй и состоит из двух циклов занятий с детьми и родителей. Его цель – не просто формирование нравственных представлений и чувств у детей, а воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, и по мере формирование определенной социальной позиции.
Публикация «Из опыта работы „Тренинг личностного роста через знакомства детей со сказкой“» размещена в разделах
1 цикл «Мой мир». Тематические занятия: «Я и мои чувства», «Добро и зло живут в одной душе», «Копилка добрых дел»
2 цикл «Моя судьба» Тематические занятия: «Доброжелательность и смирение», «Суровый нрав не прав», «Что посеешь, то пожнешь», Душа живет любовью»
Цикл «Мой мир»
Цели и задачи:
- научить придумывать, фантазировать, обогатить словарь;
-подвести детей к осознанию своих переживаний и чувств, своего внутреннего мира;
- сформировать ценности ненасилия и навыки саморегуляции, которые позволяют им сохранить эмоциональное равновесие в проблемной ситуации;
- научиться определять свои чувства с чувствами других людей, осознавать, что есть большой резерв неиспользованных чувств;
- сформировать установку на миролюбие и сохранение душевного равновесия в отношениях со сверстниками, со взрослыми.
В цикле «Мой мир» познакомить педагогов и родителей с методами и техниками терапевтического воздействия, направленные на обучение и воспитание детей навыкам саморегуляции. Можно составить план занятий по темам: «Мое настроение», «Добро и зло живут в одной душе», «Копилка добрых дел» .
На занятии «Мое настроение» воспитатель может решать следующие : развивать фантазию, играть учиться понимать себя и свое настроение, сохранять эмоциональное равновесие, контролировать и управлять собственным гневом и страхом.
На занятии «Добро и зло живут в одной душе» попросить изобразить добро и зло с помощью движений. Что легче изображать добро или зло. Можно использовать игру «Ладошки». Если вы согласны, что пословица подходит к данной ситуации больше всего,- хлопнете в ладошки.
Раздулся пузырь и лопнул.
Гнев плохой советчик.
Душа согрешила, а тело в ответе.
Подобрать можно и другие пословицы. Как вы понимаете пословицы.
На занятии «Копилка добрых дел» - предложить расскажите случай из вашей жизни или из жизни ваших знакомых, когда внутри появились гнев, печаль, страх, стыд, душевная боль, вина, одиночество, когда вы злились на кого-то. Рассказы детей.
Цикл «Моя судьба»
Цели и задачи:
-наполнить жизнь детей разнообразными впечатлениями, творчеством, игрой, общением;
- научить сохранять в жизни самое ценное, что есть у человека, -любовь в сердце;
- воспитывать сдержанность и смирение, доброжелательность и великодушие;
- обогатить словарь детей образными выражениями, метафорами и пословицами.
Цикл занятий можно построить и использовать в своей работе сказку «Морозко». Был составлен план занятий «Доброжелательность и смирение», «Недовольство», «Суровый нрав не прав», «Что посеешь, то пожнешь» «Претензии», «Душа живет любовью».
Мы живем среди людей. Присмотритесь внимательно на сложившиеся в течении многих веков нормы человеческих взаимоотношений. Жить среди людей – значит щадить неприкосновенность, слабость, ранимость человека. Человек лишь тогда становится настоящим человеком, когда он любит.