Ирина Кандакова
Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе".
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.
Публикация «Описание опыта работы по теме „Развитие экологической культуры детей через региональный компонент“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. В нашем селе, можно найти интересные для наблюдений природы объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Александровское имеет свой неповторимый ландшафт. Очень важно с ранних лет прививать детям любовь к своей малой Родине.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные (экологические) способности.
Данная проблема определила цель опыта работы : Развивать экологическую культуру детей, через региональный компонент.
Задачи:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Научить конкретным способам исследования объектов природы.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Воспитывать навыки экологического безопасного поведения в природе.
Ожидаемый результат:
1. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы нашего края.
2. Проявят бережное отношение к природе.
3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
4. Пополнят багаж знаний детей о жизни растений нашего региона.
6. Отличать условия жизни животных Ставропольского края.
7. Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
1 этап. Организационный.
-разработать рабочую программу кружка "Любознательные капельки";
-создать предметно-развивающую среду;
-подготовка методических материалов по работе с родителями;
2 этап. Основной.
-реализация рабочей программы;
-реализация проекта "Деревья и цветы осенью";
-корректировка работы с родителями;
-карта педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей, по поставленным задачам.
3 этап. Заключительный.
-подведение итогов, аналитический отсчет.