Папки-передвижки

Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент»

Ирина Кандакова
Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. "Любовь к Родине начинается с любви к природе".

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Публикация «Описание опыта работы по теме „Развитие экологической культуры детей через региональный компонент“» размещена в разделах

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. В нашем селе, можно найти интересные для наблюдений природы объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Александровское имеет свой неповторимый ландшафт. Очень важно с ранних лет прививать детям любовь к своей малой Родине.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе исследовательской деятельности. В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивать познавательные (экологические) способности.

Данная проблема определила цель опыта работы : Развивать экологическую культуру детей, через региональный компонент.

Задачи:

1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. Научить конкретным способам исследования объектов природы.

3. Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы.

4. Воспитывать навыки экологического безопасного поведения в природе.

Ожидаемый результат:

1. У детей появится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы нашего края.

2. Проявят бережное отношение к природе.

3. Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

4. Пополнят багаж знаний детей о жизни растений нашего региона.

6. Отличать условия жизни животных Ставропольского края.

7. Научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

1 этап. Организационный.

-разработать рабочую программу кружка "Любознательные капельки";

-создать предметно-развивающую среду;

-подготовка методических материалов по работе с родителями;

2 этап. Основной.

-реализация рабочей программы;

-реализация проекта "Деревья и цветы осенью";

-корректировка работы с родителями;

-карта педагогического наблюдения за индивидуальным развитием детей, по поставленным задачам.

3 этап. Заключительный.

-подведение итогов, аналитический отсчет.

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Развитие речи детей дошкольного возраста через ознакомление с природой» «Каждый шаг ребёнка должен быть путешествием к истокам мышления и речи – к чудесной красоте природы» В. Сухомлинский Это мнение выдающегося.

Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром Данный опыт проводился воспитателем на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего.

Из опыта работы «Развитие коммуникативно-личностной активности детей через проектно-исследовательскую деятельность». Развитие коммуникативно-личностной активности детей старшего дошкольного возраста через проектно-исследовательскую деятельность. Знание.

Обобщение опыта работы по теме Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора Обобщение опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей на традициях русского фольклора» Автор: Сарвилова Марина Николаевна.

Обобщение опыта «Региональный компонент в художественно-эстетическом развитии дошкольников» Введение Сегодня дошкольные учреждения находятся в условиях непрерывного развития. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах.

Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это.

Описание педагогического опыта работы «Развитие познавательно-исследовательской активности детей младшего возраста» Ребенок – это добродушный, пытливый, любознательный человечек. Он каждую минуту открывает для себя что-то новое, его интересует все и везде.

«На кубанском подворье». Познавательное развитие  (ФКЦМ, региональный компонент) (средняя группа) Целевые ориентиры: ребенок имеет представление о домашних животных, знания об их назначении, и пользе для человека Приоритетная образовательная.

Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы)Развитие интереса детей к математике через дидактические игры. (сообщение из опыта работы) В 2013 году была утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, которая представляет собой систему взглядов.

Региональный компонент в системе работы педагога по ФЭМП Математика как наука зародилась очень давно, и создавать ее заставила жизнь. Ведь в повседневной практике часто приходилось пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент»
Опубликовано: 17 ноября 2016 в 16:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Описание опыта работы по теме «Развитие экологической культуры детей через региональный компонент»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД