Инна Масленникова
Описание опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Обеспечение безопасности детей становится всё актуальнее. Для маленького гражданина повседневная жизнь таит множество опасностей. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения: ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Важно в дошкольном возрасте заложить фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте, следует с самого раннего детства.
Публикация «Описание опыта работы „Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опыт работы, практика
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи:
1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их.
5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Объект исследования: процесс использования организационных форм и методик обучения детей по ПДД.
Предмет исследования: Организационно-педагогические условия, способствующие развитию знаний детей по ПДД.
В соответствии с целью, объектом, предметом исследования определена гипотеза, согласно которой процесс использования организационных форм и методик обучения детей по ПДД будет протекать наиболее успешно, если создать следующие условия:
• организационные - сочетание традиционных учебных и игровых занятий в кружке, создание среды для обучения детей (макеты, игры, атрибуты и пр.);
• методические — индивидуализация использования методик, развивающих познавательные способности детей по изучению ПДД, применение форм организации игровой деятельности.
• содержательные - на занятиях кружка включать материалы, имеющие развивающий познавательной эффект.
Предполагаемые результаты:
- Сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
- Познакомить детей с дорожными знаками, и их применением в дорожном движении, через различные виды деятельности: игры, тематические экскурсии к проезжей части дороги, беседы, рассматривании ситуаций на дороге и их решении, приходя к выводу, что знание ПДД необходимо каждому человеку.
- Повысить компетентность родителей в вопросах касающихся изучению детей правил дорожного движения.
Этапы работы :
1 этап – подготовительный (апрель 2013г)
- изучение методической литературы;
- разработка рабочей программы по дополнительному образованию (кружковая работа, плана работы с родителями;
- подготовка предметно – развивающей среды;
- проведение мониторинга по формированию у детей навыков и умений по ПДД;
2 этап – основной (май 2013 – май 2016г.)
- внедрение рабочей программы кружка «Дорожная азбука»
- овладения детьми практическими умениями и навыками в знании ПДД;
- отслеживание уровня познавательных способностей детей в безопасности на дорогах;
- повышение педагогической культуры родителей воспитанников по данной теме.
3 этап – обобщающий (май 2016 г.)
- анализ и обработка полученных результатов, их соотнесение с целью и задачами;
- составление творческого отчета по результатам проведенной работы.
Вывод: Использованные в ходе работы и обучения разнообразные приемы и средства, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации на дорогах, правильно их оценивать.