НАДЕЖДА АНТОНОВА
Из опыта работы «Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы
«Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми»
Дистанционное обучение вошло в нашу жизнь неожиданно.
Публикация «Из опыта работы „Развитие познавательной инициативы детей дошкольного возраста посредством дистанционной работы с детьми“» размещена в разделах
В сложившихся условиях, нам воспитателям, просто необходимо было перестроить свою работу, изменив основные формы работы с детьми и родителями на дистанционную работу, для того чтобы образовательный процесс не прервался.
Ведь известно, что психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. Поэтому дистанционные образовательные технологии стали одним из средств взаимодействия с семьями моих воспитанников в период эпидемии.
На просторах интернета я нашла высказывание: «Самоизоляция нам не помеха: вместе познаем, играем и творим!» Начиная дистанционную работу, я не была уверена, что родители будут довольны таким нововведениям. Но получила такой поток положительных эмоций и отзывов, что загорелась сама таким способом обучения.
Основной целью моей работы перед использованием дистанционной образовательной технологии :
- обеспечить предоставление родителям необходимой информации, а детям возможности получить необходимые знания в период самоизоляции на дому, т. е. качественного усвоения образовательной программы.
При построения дистанционной работы с воспитанниками и родителями, я выделила два основных момента:
1. В центре всегда ребенок, его познавательная деятельность, а не сам предмет образовательной области.
2. Взрослый - тьютор, направляющий деятельность ребенка.
Для этого я порекомендовала родителям:
- продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза;
- вовлекать ребенка постепенно (сначала родителю желательно просмотреть материал самостоятельно, затем продемонстрировать материал ребенку, помня о том, что для дошкольника это игра, развлечение;
- направлять, но не заставлять, обращая внимание на сложность задания, все ли ребенку понятно, нравится ли ему.
Дистанционное образование предполагает от ребенка наличие познавательной мотивации к получению новых знаний. Огромную роль играют взрослые – мне, как воспитателю было необходимо создать определенные условия, предлагала материал в интересной и доступной форме, для того чтобы родители, показав его, смогли заинтересовать ребенка в получении знаний и выполнении задания.
Нашим выпускникам необходимо было обеспечить плавный переход для обучения в 1-ом классе и сформировать необходимый комплекс знаний, умений и навыков для дальнейшего успешного обучения в школе. Для этого на онлайн-платформе Учи. ру создавала задания из карточек, которые дети с удовольствием выполняли и принимали активно участвовали в весенней олимпиаде «Заврики» по математике для 0-го класса, в марафоне «Супергонка»,в весенней олимпиадe «Заврики» по русскому языку, в марафоне «Весеннее пробуждение» и стали победителями.
Рекомендовала родителям занятия на сайтах «Разумейкин», «Чудо-Юдо», «Играемся», «Развитие ребёнка» и т. д. где предлагались развивающие занятия для подготовки к школе и расширение кругозора детей.
Сотрудничала с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения детей через применение дистанционных образовательных технологий- подготовила и разместила на личном сайте тематическую подборку подвижных игр, игр малой подвижности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, динамических пауз, в которые дети играли со своими родителями и другими членами семьи.
Родителям было предложено провести интерактивную выставку «Здоровый образ жизни», где дети занимались физическими упражнениями, зарядкой, танцами.
Родители, в свою очередь, старались реализовать образовательные задачи, полученные от воспитателя, сотрудничали с воспитателем,а также информировали о состоянии здоровья ребенка. Главное для родителей - обеспечивать соблюдение режима дня, приблизительно такого же, как в детском саду.
Наибольшее творчество мы смогли проявить, когда при помощи дистанционных технологий была проведена подготовка к празднованию Дня Победы. Наши дети и родители приняли активное участие во Всероссийских онлайн - акциях «Бессмертный полк», «Окна Победы»,«Сады Победы».
Участвовали во Всероссийских конкурса для дошкольников «9 мая — день Великой Победы» приурочен к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне, в конкурсе Открытого Всероссийского онлайн-фестиваля "Спасибо за Победу!", в Международном конкурсе «Я помню! Я горжусь!», где стали победителями и лауреатами.
Результаты дистанционной работы показали, что дети благополучно справлялись с предложенными заданиями, не испытывали эмоционального дискомфорта, с интересом познавали новое и демонстрировали свой опыт и запас знаний, полученные во время пребывания в детском саду. Об этом свидетельствует «обратная связь» родителей (фотоальбомы выполненных заданий и творческих работ)
По результатам опроса родителей «Применение дистанционных технологий образования в период самоизоляции», проводимое с целью определения удовлетворенности способом взаимодействия воспитателя, детей и родителей 90% довольны результатами совместной работы.
Поэтому применение в практике своей работы дистанционной образовательной технологии как средства взаимодействия и развитию познавательной инициативы считаю логичным.
Образовательные технологии позволили родителям, при помощи воспитателя, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома, общение детей и родителей было более интересным и насыщенным. Это позволило детям не скучать и провести с пользой время дома, получить больше внимания, любви и общения со стороны самых близких ему людей,а родителям это помогло лучше узнать своих детей : их интересы, потребности
Опыт использования дистанционного образования, безусловно, невелик и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.