недосек иван
План-конспект урока по обществознанию «Человек, общество, природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек, общество, природа
Тип урока : Изучение нового материала
Цели урока :
Образовательные
1. Изучить тему «Человек, общество, природа»
2. Охарактеризовать взаимосвязь, воздействия Человека общества и природы
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обществознание
- Природа, планета Земля, экология
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
3. Сформировать понимание учащихся о о проблемах взаимодействиях природы и общества
Развивающие
1. Ознакомить с основными понятиями по теме
Экология- Наука об окружающей человека среде
Охрана природы- Меры по сохранению, рациональному использованию и восстановлению ресурсов Земли
2. Продолжать формирование работы с учебником
3. Продолжать формирование устного ответа у учеников
Воспитательные
Уважать себя как часть природы и общества
Оборудование
Учебник под ред., А. И. Кравченко, Доска, Мел, Иллюстрации «Экологические проблемы в природе»
Ход урока:
1. Орг. Момент проверка посещаемости 1-3 мин.
2. Сообщение задач и целей урока
План урока
1. Взаимосвязь человека, общества и природы
2. Взаимодействие человека, общества и природы
3. Охрана природы
Реализация Хода и Плана урока
1п. Вступительное слово учителя:
Сегодня мы изучим тему, которая поможет нам раскрыть взаимосвязь, природы, человека общества. Человек одновременно живет на природе и в обществе.
В обществознании под природой понимается естественную среду обитания человека. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворение его потребностей, поддержание духовных и физических сил, здоровья.
Экология- Наука об окружающей человека среде (Записывают в тетради)
Вопрос к классу: Как складывается взаимодействие человеческого общества с природой (Ответы учеников)
Изучение пункта№2 История заселения людьми планеты Земли показывает, как постепенно росло взамодействие хозяйственной деятельности человека…
На ранней стадии истории, в условиях присвающего производства, человек приспособился к природе и не мог нанести ей вреда. После промышленной революции 18 в стала развиваться фабрично-заводскоое производство. Значительно увеличилась численность населения. Увеличение производительности привело в 20в к Экологическому кризису. Беседа с классом: Как уменьшить или полностью исключить отрицательное воздействия на окружающую среду и сохранить экологический порядок?
Примерные ответы учеников:
Нужно создавать новую технику, которая сократит отходы промышленного производства.
Да действия людей должно быть направленно на охрану окружающей среды.
3пункт:
Самостоятельное изучение учебного материала, а затем беседа с учителем. (3 мин.)
Вопросы:
Что нужно делать для того, чтобы охранять природу (Ответы)
Какой закон Российской Федерации призывает охранять природу? (Ответы)
Охрана природы- Меры по сохранению, рациональному использованию и восстановлению ресурсов Земли (Записывают в тетрадях)
4 этап Закрепление нового материала (Рефлексия)
Экология-это?
Охрана природы-это?
5 этап Домашнее задание:
П. 6. Вопросы и задания, практикум №2