Елена Вислогузова
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Человек и его здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе.
Тема: «Человек и его здоровье»
Цели: углубить представления детей о детском организме, уходе за ним. Формировать конкретные представления у детей о человеке как живом существе. Он питается, дышит, двигается, чувствует, растет и изменяется, рождает детей (размножается). Познакомить с системой биологических потребностей (в пище, свете, тепле, влаге и пр.) Знать свои индивидуальные особенности (почему нельзя есть клубнику, апельсин и т. п.). Показать детям, как и для чего нужно закаляться, как делать самомассаж. Показать роль питания в сохранении здоровья. Рассказать о болезнях человека, связанных с загрязнением окружающей среды. Связывать охрану окружающей среды со здоровьем человека.
Публикация «Конспект НОД по экологии в подготовительной группе „Человек и его здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД
1. Вводно-мотивационная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку
Здравствуй! – Улыбнется он в ответ
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Что мы желаем человеку, когда говорим: “Здравствуйте!”?
Дети: желаем здоровья.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие! В волшебную страну здоровья. А чтобы путешествие прошло хорошо, надо настроиться на дальнюю дорогу. Давайте возьмемся за руки и скажем следующие слова: "Сегодня прекрасный день. У меня все прекрасно. Я чувствую себя хорошо, у меня замечательное настроение. Я все смогу". Теперь можно и отправляться в путь.
Воспитатель:
“За горами, за долами
Есть чудесная земля.
Страна Здоровья
Называется она”.
Воспитатель: Вот мы и в стране Здоровья.
2. Основная часть
Первая остановка «Как устроен организм человека?» (слайд 2,3) (Ребята, называют части тела человека, рассказывают об их значении).
Вторая остановка «Как ухаживать за своим организмом?» (слайд 4, 5)
Игра «Верно, неверно».
Правило игры: говорится утверждение, если оно правильное, то хлопаем в ладоши, если неправильное, то нет.
1. Надо чистить зубы.
2. Надо гулять на свежем воздухе.
3. Надо есть чипсы, бургеры, картошку фри.
4. Надо есть полезные продукты
5. Можно смотреть долго телевизор.
6. Можно слушать громко музыку.
7. Надо заниматься спортом
8. Надо спать днём.
9. Можно поздно ложиться спать и т. д.
Третья остановка «Физминутка» (слайд 6)
Четвёртая остановка «Человек – часть природы» (слайд 7,8)
Пятая остановка "Простуда".
Воспитатель: Простуда? Как она попала в страну Здоровья? Она пришла не одна, а с микробами.
Воспитатель: Что такое микроб? (Ответы детей)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.
Воспитатель: Они очень малы, но вред от них огромный. Микробы живут в некипячёной воде, которая идёт из-под крана, в несвежих продуктах. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту. Микробы очень любят пробираться в организм человека и поселяются там, если он им нравится. А что же микробам нравится? А как можно бороться с микробами?
- Я вам предлагаю объяснить, чего боятся микробы и прогнать Простуду из страны Здоровья.
Ответы детей
Игра "Это я, это я, это все мои друзья" :
- кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
- кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
- кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
- кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
- ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
- кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
- кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Воспитатель: Молодцы, дети! Теперь вы знаете, что нужно делать, чтобы быть сильными, крепкими и здоровыми! Всегда помните об этом.
Шестая остановка «Самомассаж»
Седьмая остановка «Экология и здоровье человека»
Воспитатель: Что нужно человеку для здоровья?
- Человеку нужен не просто воздух, а чистый воздух. От чего же воздух становится грязным? (от фабрик, заводов, машин).
Сделать вывод: если воздух грязный мы быстро устаём, болит голова. Чтобы чувствовать себя хорошо надо: проветривать помещение, делать влажную уборку и иметь комнатные растения.
Воспитатель обращает внимание детей на экологические проблемы (слайд 10)
- Какие органы пострадают из-за грязной воды, грязного воздуха, гор мусора, вредных продуктов.
Восьмая остановка «Жить Здорово!»
Ответы детей:
Для того, чтобы человек был здоров, ему необходимо: вести здоровый образ жизни, правильно питаться, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, спать, посещать врача, если заболел. (Слайд 11)
3. Рефлексия НОД.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!