Нина Алексеевна Манакова
Из опыта работы по самообразованию воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою специфику, поскольку весь образовательный процесс поставлен не на обучение детей дошкольного возраста (которое имеет в своей основе передачу определенных умений, знаний, навыков, а на развитие и воспитание детей. Развитие – это процесс качественного изменения. В ДОУ развитие ребенка происходит в ходе взаимодействия со взрослыми, жизненно важную роль, которого в данный период подчеркивают известные педагоги и ученые. Не на одном другом возрастном этапе взрослый не играет такой роли. Поэтому, целью должности педагога в условиях ДОУ является конструирование такого взаимодействия с ребенком, которое будет способствовать формированию его активности в познании окружающей действительности, раскрытию индивидуальности. А условием реализации этой цели является использование педагогических технологий.
Публикация «Из опыта работы по самообразованию воспитателя» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
В своей работе мною принято решение, использовать технологию проектной деятельности, которая развивает познавательную активность дошкольника, личностные качества, а также естественным путем привлекает семью к образовательному сотрудничеству. В первую очередь, мною была изучена и проанализирована научно-методическая литература по данному вопросу:
- «Проектная деятельность в ДОУ: родители и дети», автор Захарова М. А. ;
- «Педагогические технологии в дошкольном образовании», автор Хабарова Т. В. ;
- «Проектная деятельность дошкольной организации», автор Райхерт – Гаршхаммер Е., под ред. Л. В. Свирской;
Во-вторых, исследована результативность применения метода проектов в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.
В-третьих, разработан план привлечения родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения компетенции родителей по данному вопросу.
В ходе работы я поняла, что проектная деятельность не только позволяет формировать у ребенка умение работать в коллективе решать творческие споры, развивать личностные качества, но и стимулирует сотрудничество с родителями и семьями. Важным шагом являлось обеспечение родителей наглядностью проекта т. е., если они знакомились с информацией о проекте, то чаще предлагали свою помощь. О предстоящей работе и теме информируются на
собраниях, в индивидуальных беседах, в форме объявлений. Зная, что в данный момент интересовало их детей, родители сами генерировали тем ы для обсуждения, т. е. идею для проектной деятельности. Родители, а также бабушки, дедушки и другие родственники помогали в сборе материалов и информации, свои знания, умения и другие ресурсы. Чаще всего больший интерес у родителей вызывало заключительное мероприятие проекта, особенно если они принимали участие в реализации данной проектной деятельности.
Для себя я сделала вывод, что проектная деятельность будет по-настоящему активной и продуктивной, если педагоги, родители и другие участники проектной деятельности совместно с детьми, чаще будут планировать и реализовывать проектную деятельность совместно.