Хуако Мариет Азаматовна
Представление опыта работы воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
1 Меня зовут Мариет Азаматовна Хуако. Я работаю воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 «Буратино» а. Вочепший. Стаж моей педагогической работы 30 лет. Из них в детском саду а. Вочепший 26 лет.
2 Почему я выбрала профессию педагога? Ответ на этот вопрос очень прост: для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…
3 Успешно сдав экзамены, поступила в Адыгейский государственный педагогический институт-на факультет педагогики и методики начального обучения.
Публикация «Представление опыта работы воспитателя» размещена в разделах
4 Молодой специалист….кто он….как его примут дети? Теперь ты один на один с ними. Это уже не практика-это уже Моя жизнь - моя работа
5 И здесь для воспитателя начинается выработка собственных подходов, личностных форм общения с растущим человеком Дети это маленькие мудрые учителя которые проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Они жадно ловят каждое мое слово, мой взгляд, жест
6 Я – счастливый человек! Мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим - с нашими детьми! В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
7 Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и журналы из своей личной библиотеки: «Ребенок в детском саду», «Современное дошкольное воспитание», а также методические пособия и программы, что позволяет мне делать процесс обучения детей насыщенней и интересней.
8 Ребенок, это самая главная ценность в нашей жизни и я как педагог несу ответственность за него. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных проблем. О безопасности на дорогах, о правилах дорожного движения рассказываю детям всегда. Обучения проходят в виде игры.
9 Применяются яркие плакаты. Для закрепления материала задаются загадки. Разучиваются четверостишия про светофор, пешеходный переход, тротуар и другие. В качестве домашнего задания детям предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Мой путь домой». В этом нам всегда помогают сотрудники соответствующих служб. И здесь важно участие родителей.
10 На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, но главным видом деятельности я все, же считаю игру.
Для ребенка игра, это трудная работа над самим собой. Предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребенок спокойно мог выбрать занятие себе по душе.
11 Игровые уголки: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин», «Семья», расположены так, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. Особое внимание я уделяла играм детей в «Семью», пытаясь научить детей, уважительному отношению друг к другу.
12 «Здоровье детей — здоровье нации!». Этот лозунг нашел свое отражение во многих образовательных документах, в том числе и в Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования. По ФГОС одним из приоритетных направлений деятельности детского сада является проведение физкультурно-оздоровительной работы.
13 Физкультурно-оздоровительные технологии - направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
14 Ребята очень любят заниматься продуктивной деятельностью. С помощью лего -конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер
15 На встрече глава Адыгеи Мурат Кумпилов с председателем общественного движения «Адыгэ Хасэ» Рамазаном Тлемешоком 12 февраля 2018г. сказал: «Язык – это главное богатство любого народа, средство его самоидентификации, зеркало культуры и традиций. Нашей задачей является создание всех необходимых условий для изучения адыгского языка в образовательных учреждениях республики»
16 Прекрасно, когда ребёнок воспитывается в первую очередь, в духе своих национальных традиций, обычаев. Наш педагогический коллектив работает по воспитанию и обучению детей на традициях своего народа. Для приобщения дошкольников к народному творчеству, национальной культуре, обычаям, традициям в ДОУ создан мини-музей «Культура и быт адыгов»
17 В настоящее время, нравственно- патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС актуально и приоритетно для подрастающего поколения. Здесь огромное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, я прививаю детям такие важные понятия, как: долг перед Родиной, любовь к Отечеству. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.
18 Первый летний день 1 июня вызывает на лицах дошкольников улыбки, радость. В этот день многие страны отмечают Международный день защиты детей. И мои дети не исключение.
19 В рамках ознакомления дошкольников с родным краем, мною проводятся занятия из цикла «Малая Родина». Благодаря закону "О языках народов Республики Адыгея" в регионе созданы все условия для сохранения самобытности, равноправного развития языков народов Адыгеи.
20 В последнее время возросло внимание к проблемам художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству нравственного и умственного воспитания. Музыка - как средство эстетического воспитания в дошкольном учреждении реализуется в образовательной деятельности художественного цикла.
21 Начинать становление процесса музыкального восприятия у детей следует с раннего возраста. Своих воспитанников постепенно знакомлю с различными жанрами музыки, накапливаем знания и опыт исполнительства. Стараюсь дать необходимые музыкально-эстетические представления, систематически расширяя круг уже имеющихся знаний
22 Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями
23 Вот уже 30 лет отдаю я своё сердце детям. Суть моего педагогического кредо в трё х заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
24 Стараюсь постоянно повышать профессиональное мастерство. В 2018 году прошла профессиональную переподготовку по профессиональной образовательной программе «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО».
Большое внимание, уделяю своему самообразованию, стремлюсь к постоянному совершенствованию своих знаний, на достигнутом не останавливаюсь
25 Принимаю самое активное участие в семинарах-практикумах, конференциях. Это эффективная форма работы с педагогами, которая способствует обогащению знаний и умений педагогов. Ведь это одновременно и учебная деятельность по систематизации и совершенствованию знаний, и работа по формированию умений, и источник получения информации: это и слово (доклады и содоклады участников, и действия (выполнение на семинаре различных практических заданий, и наглядный показ по теме семинара, и педагогический анализ.
26 Кроме того, в ходе семинара решаются задачи распространения педагогического опыта. Я использую разные активные формы методической работы с педагогами : консультации, семинары, психологические тренинги, открытые занятия и др.
27 В методической работе своего дошкольного учреждения принимаю участие и выступаю с докладами на педагогических советах, семинарах-практикумах. Охотно делюсь опытом с коллегами.
28 Провожу мастер-классы по оформлению праздников в музыкальном зале ДОУ. Я стараюсь передать праздничную атмосферу мероприятия, сделать зал незабываемым, всегда разным и привлекательным как для детей, так и для взрослых.
29 Воспитатель – должен быть прекрасным организатором, владеющий четкой речью, умеющий привлечь к себе внимание собеседника. У всех представителей этой важной и ответственной профессии, развито чувство личной ответственности. Они активны в общественной жизни, инициативны, добры по отношению к своим воспитанникам и коллегам.
30 Коллектив… Я знаю своих коллег долгое время и могу охарактеризовать как коммуникабельных, легко находящих контакт, как с детьми, так и с родителями. Про таких как они говорят: «С ними можно пойти в разведку» Высочайший профессионализм, безграничная любовь к своему делу, доброжелательное и очень уважительное отношение к воспитанникам. -
31 В жизни каждого человека есть хобби – увлечение, занятие не связанное с его работой. Оно доставляет настоящее удовольствие. Это занятие для души. Оно помогает в сложные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с другими людьми, становиться частью жизни. Я свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, съездить на природу порыбачить. Люблю путешествовать.
32 Я знаю, этот мир прекрасен, Раз в нем такие люди есть как вы!
Вы в детские сердца несете сказку, И понимание музыки, искусства, красоты…
У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии.
33 Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но про семью не забываю.
Семья - объединяет самых близких людей. Для всех моя семья самая обычная, а для меня - самая лучшая, которых я очень люблю и не представляю без них своей жизни.
Мы вместе путешествуем, обожаем выбираться на побережье Чёрного моря, кататься на лыжах, объехали много красивых мест.
Время идёт, мы взрослеем, но самое главное я знаю, что у меня близкие люди, которые меня любят и ждут.