Приложение МААМ

Представление опыта работы по самообразованию по развитию речи детей в младшей группе

Пикалева Ольга Александровна
Представление опыта работы по самообразованию по развитию речи детей в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Опыт работы по самообразованию

в 2016 - 2017 учебном году

На тему:

«Развитие речи детей 3-4 лет через чтение сказки посредством режиссерской игры»

Воспитатель:

Пикалева Ольга Александровна

МБДОУ № 92 г. Владикавказ

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,

когда он живет в мире

игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.

Без этого он – лишь засушенный цветок»

Темочки:

В. А. Сухомлинский.

“Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче,

тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

Б. М. Теплов

Наблюдая за детьми 3-4 лет я обратила внимание на недостаточное развитие речи. Причинами этого стали:

• Недостаточное общение взрослых с детьми

• Родители не читают детям сказки

• Не хватает эмоционального общения

И как результат этого - задержка речевого развития

Актуальность

Именно в три года наиболее благоприятный период для развития речи детей. А сказка – прекрасный способ развития всех компонентов развития речи. Сказка - это еще способ эмоционального общения взрослого и малыша.

Цель

Цель своего самообразования я определила в создании условий для речевого развития детей 3-4 лет через чтение сказки посредством режиссерской игры.

Задачи

Я поставила перед собой следующие задачи:

• Проанализировать методическую литературу

• Составить план по знакомству детей со сказками, с учетом возрастных особенностей

• Создать условия для знакомства дошкольников со сказкой посредством театральной и режиссерской деятельности

• Привлечь родителей к активному участию в речевом развитии дошкольников через сказку

Предварительная работа

Мною была изучена методическая литература:

1. Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. – М. :ИздательствоАст, 2000г.

2. Караманенко Т. Н. Кукольный театр – дошкольникам. - М, : Просвещение, 1969г.

3. Мерзлякова С. И. Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений. – М, : Обруч, 2012г.

Согласно примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы и перспективному планированию чтению художественной литературы составила план по самообразованию.

Перспективный план на 2016 - 2017 учебный год

Месяц Организация развивающей среды Работа с детьми Работа с родителями Работа с воспитателями

Сентябрь Включение в книжный уголок сказки «Колобок» Чтение сказки «Колобок».

Рассказывание сказки «Колобок» с использованием театра БИ-БА-БО Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3-4 лет, Речевое развитие»

Изготовление масок к сказке «Колобок» Обыгрывание сказки «Колобок»детьми с помощью масок Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Колобок»

Октябрь Включение в книжный уголок сказки «Кот, лиса и петух» Чтение сказки «Кот, лиса и петух».

Рассказывание сказки «Кот, лиса и петух» с использование мягких игрушек

Изготовление масок к сказке «Кот, лиса и петух» Обыгрывание сказки «Кот, лиса и петух» детьми с помощью масок

Ноябрь Включение в книжный уголок сказки «Репка» Чтение сказки «Репка».

Рассказывание сказки «Репка» с использование масок Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Репка

Изготовление масок к сказке «Репка» Обыгрывание сказки «Репка» детьми с помощью масок Обыгрывание сказки «Репка» родителями во время проведения досуга на «День Матери»

Декабрь Включение в книжный уголок сказки «Лиса и заяц» Чтение сказки «Лиса и заяц».

Рассказывание сказки «Лиса и заяц» с использование масок Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Лиса и заяц»

Изготовление настольного театра к сказке «Рукавичка» Режиссерская игра детей по сказке «Рукавичка»

Январь Включение в книжный уголок сказки «Теремок» Чтение сказки «Теремок».

Рассказывание сказки «Теремок» с использованием деревянного настольного театра Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Теремок» Консультация «Режиссерская игра по сказке»

Режиссерская игра детей по сказке «Теремок»

Февраль Включение в книжный уголок сказки «Гуси-лебеди» Чтение сказки «Гуси-лебеди»

Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с использованием настольного театра на игровом поле Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» Показ мастер-класса по изготовлению атрибутов по режиссерской игре через игровое поле

Изготовление настольного театра к сказке «Гуси-лебеди»

Изготовление игрового поля Режиссерская игра детей по сказке «Гуси-лебеди» на игровом поле с помощью настольного театра Индивидуальная консультация «Режиссерская игра по сказкам на игровом поле»

Март Включение в книжный уголок сказки «Три поросенка» Чтение сказки «Три поросенка» Круглый стол с родителями на тему: «Развитие речи детей 3-4 лет посредством режиссерской игры»

Мастер класс для родителей по изготовлению атрибутов к сказке «Гуси-лебеди»

Изготовление героев сказок для показа на фланелеграфе к сказке Обыгрывание детьми сказки «Три поросенка» на фланелеграфе Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Три поросенка»

Апрель Включение в книжный уголок сказки «Бычок, смоляной бочок» Чтение сказки «Бочок, смоляной бочок» Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «Бычок, смоляной бочок»

Изготовление настольного театра для сказки «Бочок, смоляной бочок» Обыгрывание детьми сказки «Бычок, смоляной бочок» Педсовет

«Опыт работы по самообразованию»

Май Включение в книжный уголок сказки «У Солнышка в гостях» Чтение сказки «У Солнышка в гостях» Индивидуальная консультация «Рассказывание сказки «У Солнышка в гостях»

Изготовление настольного театра к сказке «У солнышка в гостях» Режиссерская игра на игровом поле с помощью настольного театра

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т. е. Способности общаться.

Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми.

Для развития речи ребё нка педагоги и родители должны создавать необходимые условия:

- Побуждать ребёнка говорить;

- Создавать соответствующую среду;

- Интересно организовывать жизнь ребёнка;

- Педагогам и родителям показывать образцы правильной речи;

- Развивать эмоциональное общение с ребёнком;

- Развивать мелкую моторику детей;

- Проводить совместные игры;

- Знакомить с художественной литературой и разучивать стихи.

Существуют разнообразные формы работы с детьми, направленные на речевое развитие. Это:

- игра: игры с сюжетными игрушками, игры – инсценировки, звукоподражательные, сюжетно-ролевые, словесные;

- чтение: сказки, потешки, скороговорки, чистоговорки, загадки;

- игры – занятия с предметными и сюжетными картинками, рассматривание и обсуждение иллюстраций к произведениям детской литературы;

Для реализации перспективного плана был организован книжный уголок со сказками.

Большую роль в речевом развитии детей 3-4 лет играет сказка.

Сказка – это способ общения взрослого и малыша на понятном ему языке и первые маленькие жизненные уроки. Именно через сказку, ребенку становятся доступны знания об окружающем его мире, взаимоотношении людей.

Сказочный мир учит детей сравнивать, сопереживать, помогает формировать поведение в общении, развивает воображение, фантазию, мышление, внимание, память и связную речь ребёнка. Ребенок, которому с раннего детства читают сказки, быстрее начинает говорить.

Режиссерская игра по сказке.

Именно через сказку ребенок учится брать на себя роль того или иного персонажа и обыгрывать её. В этом хорошо помогает правильная организация режиссерской игры.

В режиссерской игре ребенок организует игру как режиссер.

Ребенок в этой игре сам, один создает сюжет, сценарий своей игры. Он придумывает, чем что будет. Ребенок представляет как персонажи будут взаимодействовать с другими предметами и что в результате этого произойдет на “сцене”. Он исполняет в этой игре все роли, если они есть, или просто сопровождает игру “дикторским” текстом.

Условия для реализации развития речи детей через сказку

В режиссерской игре ярко представлена театрализованная игра. В наших группах созданы условия для этого:

Игра – драматизация:

Игры с настольным театром:

Бибабо:

Режиссерская игра через игровое поле:

В течение года были изготовлены и приобретены:

- маски для обыгрывания сказки «Колобок»;

- маски для обыгрывания сказки «Кот, лиса и петух»;

- маски для обыгрывания сказки «Репка»;

- игровое поле для обыгрывания сказок;

- настольный театр к сказке «Рукавичка»;

-настольный деревянный театр «Теремок» :

- настольный театр к сказке «Гуси-лебеди»;

- герои сказки «Три поросенка» для показа на фланелеграфе

С детьми было организованна режиссерская игра на игровом поле по сказкам «Рукавичка», «Теремок», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», Бычок-смоляной бочок».

Круглый стол с родителями

Был проведен совместно с Варзиевой Мариной Тлатовной (воспитателем 2 младшей группы) круглый стол с родителями младших групп на тему : «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ СЕМЬИ И ДЕТСКОГО САДА».

С родителями обсудили условия для развития речи : чтение сказок, обыгрывание сказок, режиссерская игра на игровом поле.

С родителями провели КВН на тему «Сказки».

Проведен мастер - класс по изготовлению атрибутов к сказке «Гуси-лебеди».

Родители обыграли сказку «Гуси-лебеди».

Провели опрос родителей.

Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста: от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Она способствует также развитию воображения, мышления, речи и других психических функций.

Выводы

Использование разных видов театра, режиссерской игры при знакомстве со сказкой дает возможность

- Заинтересовать детей,

- Развивать желание принять участие в её обыгрывании,

- Развивает все компоненты устной речи в игровой форме.

Последующая работа

Все это способствует речевому развитию дошкольников.

На следующий учебный год я планирую:

• Продолжить работу по созданию условий для развития речи детей 4-5 лет через чтение сказок;

• Создать условия для организации дидактических игр по сказкам.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "Представление опыта физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей,.

Из опыта работы «Папка воспитателя по самообразованию» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Моськина Надежда Николаевна (Ф. И. О.).

Представление опыта работы воспитателя 1 Меня зовут Мариет Азаматовна Хуако. Я работаю воспитателем муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами» Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства.

Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста»Обобщение опыта работы по самообразованию «Экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста» «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Ребенок усваивает все прочно и надолго когда слышит, видит.

Представление опыта кружковой работы «Говорушки» (Слайд1) «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокро-вищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном.

Представление опыта работы музыкального руководителя 1 часть. Тема моей углубленной работы «Роль пения в развитии детей дошкольного возраста». Современные изменения в дошкольном образовании.

Представление опыта работы «Чтобы четко говорить, нужно с пальчиком дружить» Я, Леонова Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №16 общеразвивающего вида», хочу предложить Вашему вниманию опыт своей работы.

Представление опыта работы «Игра — источник детского развития!» Цель: представление опыта по применению игр как основной формы организации детской деятельности в МБДОУ «Некрасовский детский сад «Ромашка».

Сообщение из опыта работы «Развитие речи в первой младшей группе» В своей работе я выделила несколько основных факторов успешного овладения ребенка речью. Один из важных факторов – это общение старших детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы по самообразованию по развитию речи детей в младшей группе
Опубликовано: 11 сентября 2018 в 19:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы по самообразованию по развитию речи детей в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Пикалева Ольга Александровна (УИ 1619150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД