Светлана Баева
Из опыта работы «Секрет успеха воспитателя»
▼ Скачать + Заказать документы
«Секрет успеха воспитателя»
Своё выступление я начну со слов выдающегося советского педагога-новатора и писателя Василия Александровича Сухомлинского:
Как сказал Сухомлинский Василий Александрович:
"Твёрдо убеждён, что есть качества души, без которых человек,
не может стать настоящим воспитателем,
и среди этих качеств на первом месте
- умение проникнуть в духовный мир ребёнка. "
Я считаю, что это очень четкое определение моего стиля работы воспитателя.
Публикация «Из опыта работы „Секрет успеха воспитателя“» размещена в разделах
Интересно в чём заключается секрет успеха воспитателя? Я считаю, что секрет заключается в отношения к окружающему миру и к себе самому, в стремлении к сотрудничеству с всеми участниками образовательного процесса (воспитанниками, родителями, коллегами). А главный секрет, – это видеть в ребенке личность и конечно же принимать его таким, какой ребёнок есть на самом деле. Так как обучение и воспитание строиться только на любви к детям, к своей профессии, к своему любимому делу.
А самое главное в профессии воспитателя - это конечно же находчивость и смекалка.
" Я часто задаю себе вопрос:
"Что мне надо для работы?"
Ответ на это очень прост:
Мне для работы надо-
Всего лишь ручки и блокноты, футбольные мячи и ноты,
И конечно кнопки и расчёски, книги и шнуровки,
Клей, конструктор, микроскоп – даже проволоки моток.
Это все мне пригодится для успешного проекта,
по развитию детей.
Даже баночка сгодится для новейшего объекта,
Для развлечению гостей.
Я могу сломать, построить, передвинуть и скроить,
Сфантазировать, сформулировать, все вскопать и все отрыть.
Ценит мой работодатель мое рвенье и запал,
Ведь я просто – воспитатель, ну а в группе – генерал!"
Важно не только дать ребенку, как можно больше знаний, а сколько обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие ребёнка. Вот именно для этого в группе создаётся предметно - развивающую среда в соответствии с программой, возрастными особенностями воспитанников.
Развивающая среда способствует развитию деятельностной активности воспитанника, проявлению его любознательности, индивидуальности, накоплению нового игрового опыта, творческого опыта, исследовательского опыта. Разнообразное наполнение среды пробуждает у детей инициативу, мотивирует их к деятельности, дает возможность детям самостоятельно организовывать процесс познания, получить результат своей деятельности. В нашей группе "ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА" каждый найдет себе дело по душе. Создана развивающая среда для сюжетно-ролевых игр: https://www.maam.ru/detskijsad/predmetno-razvivayuschaja-sreda-dlja-syuzhetno-rolevoi-igry-poliklinika.html.
Оформлены центры в группе: https://www.maam.ru/detskijsad/oformlenie-centrov-v-starshei-grupe.html - заняли 2 место в конкурсе "Лучшая образовательная среда".
В нашей группе имеются мини-музеи такие как: Русская изба (https://www.maam.ru/users/361620/photos/private138196.html, мини-музей "Космос" (https://www.maam.ru/detskijsad/sozdanie-mini-muzeja-kosmos.html, мини-музей "Почта", "Магазин" (https://www.maam.ru/detskijsad/mini-muzei-v-nashei-grupe.html).
Несколько видов настольных театров:
Используя продуктивную деятельность предметно – пространственная среда в группе более значимой для ребенка.