Светлана Демонова
Обобщение опыта работы по самообразованию «Инновационные формы работы с педагогами»
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационные формы методической работы с педагогами ДОУ
Каким формам методической работы в системе повышения профессионального мастерства педагогов ДОУ отдать предпочтение? В моей практике существуют разные формы работы с педагогами, направленные на повышение их квалификации и мастерства.
В нашем учреждении используются следующие формыдля повышения профессиональной компетентности педагогов :
традиционные:
Публикация «Обобщение опыта работы по самообразованию „Инновационные формы работы с педагогами“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Обобщение опыта работы
- Опыт работы, практика
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
• работа в едином образовательном пространстве
• проблемные семинары
• семинары-практикумы
• творческие микрогруппы
• наставничество
• эстафеты педагогического мастерства
• педагогические советы
• повышение квалификации
инновационные :
• «копилка» педагогического мастерства
• мастер-классы
• проектная деятельность
• создание банка инновационных идей
• творческие смотры- конкурсы
• круглый стол
• творческий час
• брейн ринг
• выставка-ярмарка пед. идей
Они играют важную роль в повышении педагогической и психологической компетентности педагогов совершенствовании их профессионального мастерства. Сегодня необходимы новые подходы к организации методической работы в ДОУ.
Одна из форм которую мы применяем в методической работе в последние годы, - аукцион педагогических идей, основная цель – систематизировать знания педагогов по определенной теме, передача педагогического опыта, привлечение всех специалистов к работе по единой теме, с целью активизации творческих инициатив и повышения педагогической и методической компетентности педагогов. Данная форма позволяет провести сразу несколько форм работы : семинар-практикум, педсовет, открытые мероприятия, пополнение развивающей среды и др.
Тематика должна быть связана с планированием и подведением итогов решения задач годового плана и Программы развития образовательного учреждения. В соответствии с темой подбирается ее содержание. При этом используется принцип тематического планирования разных форм работы с детьми, педагогами и родителями воспитанников. Когда у педагогов сформирована установка на расширение и углубление своих знаний, совершенствование практических навыков и умений,, переходят к проблемно-поисковому этапу работы. Обычно он проводится четверг – методический день. При этом используются такие формы работы, как «круглые столы», проблемные семинары, брейн-ринги и блиц-игры. Обязательным для данного этапа работы является разработка списка проблемных вопросов, которые необходимо сформулировать в процессе совместной работы членов педагогического коллектива, и проекта решений.
Данная форма методической работы позволила :
• максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;
• создавать благоприятный климат в коллективе;
• обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
• заинтересовать педагогов в творчестве и инновациях;
• повысить уровень их профессиональной деятельности.