Марина
Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Физкультурный досуг «От зёрнышка до булочки» для ср. группы
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг «От зернышка до булочки», Средняя гр.
Цель:
Закрепить через подвижную игру знания детей о процессе выращивания и хранения хлебной зерновой культуры;
развивать силу, ловкость, выносливость, наблюдательность, умение соревноваться в команде, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность; развивать интерес к подвижным играм;
развивать интерес и уважение к труду взрослых, к профессиям - хлебороб и другим сопутствующим профессиям;
воспитывать бережное отношение к хлебу;
Публикация «Из опыта работы по духовно-нравственному воспитанию дошкольников, Физкультурный досуг „От зёрнышка до булочки“ для ср, группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Опыт работы, практика
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал: значки с названиями команд, обручи, 2 лейки, 2 граблей, мячики из сухого бассейна желтого и зеленого цветов, 2 машины с кузовом на веревочке, разрезные картинки по теме, жетоны- деньги, игровой материал - хлебобулочные изделия, печенье как угощенье.
Ход:
1. Организационный момент. Представление команд: «Бублики» и «Крендельки». Команды произносят хором пословицы: «Хлеб – батюшка, вода- матушка» и «Вода вымоет, хлеб выкормит». За каждую победу командам дается колосок, у кого будет колосков больше, тот и выиграет.
Загадка: Вот он тёплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол - он пожаловал – пришёл.
В нём чудесное тепло. Сколько рук его растило, Охраняло, берегло.
Что это такое? (хлеб)
Чтобы вырастить хлеб, надо потрудиться.
2.[b]Первый конкурс : ПИ «Пашем, сеем, поливаем, собираем»
Кто всегда в заботе? Тракторист в заботе.
Поле он лелеет, пашет он и сеет.
В землю зёрнышко попало,
Прорастать на солнце стало
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся.
[/b]
Цель: развитие быстроты, сообразительности, наблюдательности и памяти.
Ход игры: дети по очереди бегут к обручу и выполняют в нем определенные действия:
- пашут (бегут и проводят 3 раза граблями);
- сеют (относят в обруч желтый маленький мячик);
- поливают (бегут и поливают из лейки);
- собирают (относят мячик из обруча).
3.
Второй конкурс: ПИ «Кто быстрее соберет зернышки пшеницы?».
Кто всегда в заботе?
Комбайнер в заботе.
Рожь он убирает,
Отдыха не знает.
Вот и получен урожай зерна! Его везут на элеватор, где зерно хранят.
Цель: развитие ловкости, внимания.
Ход: на полу в хаотичном порядке разложены зернышки. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному зернышку (каждая команда собирает свой цвет).
Материал: маленькие мячики зеленого и желтого цветов.
4.
Третий конкурс: Отремонтируй сеялку и зерноуборочный комбайн
ПИ «Собери картинку»
Без трактора, комбайна, профессий тракториста и комбайнера в деле выращивания и сбора зерна не обойтись.
Цель: развивать способность собирать сообща целое из частей.
Ход игры: дети подгруппами собирают разрезную картинку на тему «Хлебоуборочные машины».
Игровая цель: быстрее собрать картинки, разрезанные на 9 частей, сеялки и зерноуборочного комбайна,
5. Четвёртый конкурс: ПИ «Кто скорее отвезёт зерно на мукомольный завод»
Меня, пшеничку зрелую,
Комбайн соберёт,
На мельницу свезёт.
На мукомольном комбинате из зерна делают муку.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.
Ход игры: дети в порядке очереди обегают цель с машиной, груженной зерном, на веревочке и передают следующему. Кто быстрее довезет все зерно (мячики, не растеряв ничего по дороге.
Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы (мячиками)
6.Пятый конкурс: ПИ "Хлебный магазин"
Мукой я белой стану,
В пекарню попаду,
Румяным караваем
На стол я к вам приду!
Из муки на хлебозаводе испекут хлеб. С хлебозавода хлеб попадает в магазины.
Цель: воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.
Ход: у каждой команды сумка для покупок. Дети по очереди меняют свои жетоны монетки на хлебные изделия в хлебном магазине. (ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон, кладет картинку в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)
Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков (деньги, хлебобулочные изделия (игрушки, 2 обруча.
7. Подведение итогов досуга. Награждение всех участников печеньем и медалями
«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют».