Галина Сильнова
Выступление на педсовете «Из опыта работы по нравственному воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы
Опыт работа по нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Работа по дополнительному образованию «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» (ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ) проводится с детьми подготовительной к школе группы. Занятия проходят один раза в неделю, во вторую половину дня. Длительность 30 минут. Занятия проводятся с сентября по май.
Использую следующую литературу:
Публикация «Выступление на педсовете „Из опыта работы по нравственному воспитанию“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыт работы, практика
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
- «План-программа педагогического процесса в детском саду», раздел «Социально-нравственное воспитание» (составитель Н. В. Гончарова).
- Программа и методические рекомендации «Нравственное воспитание в детском саду» ( автор: В. И. Петрова, Т. Д. Стульник).
- «Формирование нравственного здоровья дошкольников» (под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой).
- «Социально-нравственное воспитание детей от 2 до 5 лет» ( автор: Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян).
- «Социально-нравственное воспитание детей от 5 до 7 лет» ( автор: Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян).
- «Нравственные беседы с детьми 4-6 лет» ( автор: Г. Н. Жучкова).
- «Веселый этикет» ( автор: Н. Е. Богуславская, Н. А. Купина).
Цель: Нравственное воспитание и формирование личностно значимых нравственных ориентиров у детей, развитие в дошкольниках понимания явлений действительности с позиции нравственно-этических норм.
Реализация программы доп. образования предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получают знания. В деятельность кружка также входит, оформление страниц в своем собственном «дневнике дошкольника».
Работе, над каждой страницей дневника, предшествовала предварительная работа. С детьми проводятся занятия, беседы, обсуждения, рассматривания и. т. д.
Активное участие, в оформление страниц и предварительной работе с детьми, принимали родители.
В результате работы с детьми решались основные задачи:
- Развитие, осознание своих желаний, эмоций;
- Развитие эмоциональной децентрации (способность к восприятию и учету состояний, желаний и интересов других людей);
- Повышение интереса и уважения к себе, к своей семье;
- Развитие понимания того, что у каждого свои желания, настроения, поступки;
- Повышение самооценки, формирование адекватных притязаний.
Вывод: в результате работы с детьми, по доп. образованию, способствовала формированию личностно значимые нравственные ориентиры у детей (какие поступки плохие – какие хорошие, не только поступки, но и слова, действия, правила, поведение, нормы и. т. д.). Старалась преодолеть, у детей, личностную незрелость, агрессивность, повышенную невротичность. Развивала навыки эффективного взаимодействия и саморегуляции поведения.
В результате работы, адаптировала предложенные методики и использую новые разработанные методические приемы, конспекты, организую занятия, игры, упражнения, направленные на нравственное развитие детей дошкольного возраста.
По дополнительному образованию «Что такое хорошо и что такое плохо», дети ведут «Дневники дошкольника». Одно из занятий было посвящено «Семейной родословной». Дети вместе с родителями оформили свои «Родословные».
.