Оксана Фролова
Итоговое занятие в старшей группе. Викторина «Умные непоседы»
Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе.
Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать родителям и педагогам чему научились дети на занятиях.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление, творческих способностей.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе, Викторина „Умные непоседы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия:
- Дорогие родители и гости мы рады видеть вас сегодня на нашей викторине. Сегодня мы хотим вам показать то, чему мы научились за этот год.
Мы веселые ребята, нам не нравиться скучать. На вопросы викторины будем смело отвечать! И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только наши знания. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.
I. Конкурс «Живое слово».
Каждой подгруппе необходимо составить название команды по буквам в своих синих или зеленого карточках. При затруднении, дети могут ориентироваться на цифры, указывающие порядковый номер буквы в слове – названии команды.
1. СМЕШАРИКИ
2. ПОЧЕМУЧКИ
Далее за каждый выигранный конкурс победившая команда получает наклейки, которые подсчитываются в конце викторины. Таким образом, будет определяться победитель.
II. Конкурс
Вопрос для команды Смешарики
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные). Каким цветом обозначим гласные?
Вопрос для команды Почемучки
- Согласные звуки делятся на две группы, какие? (мягкие и твердые). Каким цветом обозначаем мягкие согласные (зеленым, каким цветом обозначим твердые согласные (синим).
Вопрос для команды Смешарики
- Сколько гласных звуком мы знаем? (6, назовите их (А,О,У,Э,Ы,И)
Вопрос для команды Почемучки
- Какие согласные звуки всегда твердые? (Ж,Ш, а какие согласные всегда мягкие (Ч,Й)
III. Конкурс «Забавные животные».
Детям (по два человека от команды) дается задание отобрать картинки животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К].
IV. Конкурс «Дорожки»
От каждой команды выбирается опять два человека, детям дается задание провести дорожки от схем (3,4,5 звуков) к соответствующим картинкам.
V. Конкурс «Назови одним словом».
I. Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
II. Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
I. Лето, осень, зима, весна – времена года.
II. Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.
I. Бабочка, муравей, комар, муха, жук –насекомые.
II. Автомобиль, самолет, поезд, пароход – транспорт.
Физминутка
Поднимите плечики.
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
VI. Конкурс (для всей команды).
Звуковой анализ слов:
Л И М О Н 5 звуков, 2 слога, 2 гласных, ударение падает на второй слог.
Г Р И Б Ы 5 звуков, 2 слога, 2гласных, ударение падает на второй слог.
VII. Конкурс
Воспитатель поочередно командам предлагает слова, а дети изменяя один звук предлагают свои варианты полученных слов.
Ребята, измените один звук в слове так, чтобы получилось другое слово.
Лак-рак; мак-бак; стол-стул; дом-дым; кот-кит; рука-река; дуб-зуб; лук-жук; малина-калина; лев-лес, Маша-Паша, Саша, Даша; Коля-Толя.
VIII. Конкурс сказок
• Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
• Заигралась сестрица
Унесли братишку птицы
(«Гуси – лебеди»)
- На лесной опушке, в тепленькой избушке,
жили три братца, один щи да кашу варил,
другой с полей, из лесу еду приносил, третий дрова рубил
(Крылатый, мохнатый да масленный)
-Бродячие артисты,
Они ловки и быстры.
Известны их таланты:
Певцы и музыканты.
Кот, петух, осёл, собака
Никогда не знают страха.
(Бременские музыканты)
- Выше всех был этот дядя,
Помогал всем, сверху глядя.
Был совсем не недотёпа,
Представлялся просто…Стёпа
(Дядя Степа)
- Три сестрицы были злы
И за крошкою следили,
Мачехе все доложили.
(Хаврошечка)
- Пять зверей от хозяев в лес ушли
Чтобы зиму пережить
Дом построили они
Не боялись холодов
И голодных злых волков.
(Зимовье)
Подводим итог викторины.