марина рыбель
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Пожелание Мудрой Совы»
Цель: Продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Выявить уровень сформировaнности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить знания о весне.
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с терминами: «слово», «звук», гласный и согласный звук. Закреплять умение делить на слоги одно- двух-трех слоговые слова.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „В гости к мудрой сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание слов к самомассажу;рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок; чтение сказки «Сорока – склока»
Демонстрационный материал: сорока с конвертом, картина о весне, подснежник, схема предложения, две тучки (с улыбкой и грустная) музыкальное сопровождение: мелодия для минутки вхождения к занятию, запись голоса сороки, «Шум морского прибоя»
Ход.
Для начало встаньте в круг
Сколько радости вокруг
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать.
Ребята, я бы хотела загадать вам загадку. Послушайте внимательно.
-Я раскрываю почки в зелёные листочки
-Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, а зовут меня (весна)
Правильно весна. Скажите по каким признакам вы определили, что пришла вена? (тает снег, бегут ручьи, день длиннее. а ночи короче, прилетают птицы из теплых краев и т. д)
Ребята, вы сказали, что весной прилетают птицы, а кто же весной выходит из спячки (медведь)
Правильно, медведь.
Если мама- медведица, а если это маленький. То он-медвежонок. Если много маленьких кого- медвежат. Берлога чья?- медвежья. Правильно.
Каждый день всегда везде,
На занятиях. В игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (сели)
Раздаётся голос сороки. К нам прилетела птица, вы знаете, что это за птица (сорока)Говорят, что она везде летает и всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам что-то принесла, посмотрите сидит на дереве и в клюве что-то держит. (письмо)Давайте почитаем.
«Дорогие ребята, я очень рада. Что вы прошли ещё один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу испытать вас и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подсказкой вам мои загадки и стихотворения, когда отгадайте загадку, то найдете задания и сразу начинайте его выполнять.» подпись: Мудрая сова.
-Внимание, занавес, звонок.
Я- музыкальный уголок.
Где нам нужно искать 1 задание? (ребёнок приносит конверт)
Задание №1
Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы. Готовы?
- Из чего состоит наша речь? (из предложений)
- Какие бывают предложения? (простые и сложные)
- Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 или 2 слов)
- Придумайте простое предложение о весне глядя на картину.
- Какие предложения мы называем слoжными? (состоящие из 2 и более слов)
Придумайте сложное предложение о весне.
Кто знает, как обозначаем конец предложения? (.)
Придумайте предложение, чтоб в конце стоял! знак,? знак.
Скажите, из чего состоят предложения? (из слов)
Какие бывают слова? (короткие и длинные)
Назовите короткое слово. (кит, кот, нос. губы, ноль и т. д)
Почему мы эти слова называем короткими? (у них 1 часть)
Назовите длинные слова и прохлопайте сколько в вашем слове частей.
Почему мы эти слова называем длинными? (у них 2 и более частей)
- Из чего состоят слова? (из звуков)
-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
-Какие звуки мы называем гласными (которые можно пропеть)
- Гласные тянутся песенкой звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать.
Но не умеют свистеть и ворчать.
- Какие звуки мы называем согласными? (встречают на своё м пути преграду: зубки, губки, язычок)
- А согласные согласны
Шелестеть, шипеть, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
- Молодцы, справились с заданием.
Задание №2
Для вас новая загадка, отгадайте и найдете следующее задание.
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита (книга, отгадавший ребёнок приносит конверт)
-Вставайте скорей в кружок, мы поиграем в игу : «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (передаю подснежник)
- Весной солнце… (греет, ласкает, припекает)
- Весной сосульки под солнцем (тают, капают)
-Весной сугробы от солнечного тепла….(оседают, тают)
-Весной почки на деревьях (набухают, появляются)
-Весной ручьи (бегут, журчат)
-Весной травка (пробивается, растет)
-Весной птицы (возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов)
-Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается)
- Весной на проталинках первые цветы (появляются)
- Молодцы, садитесь.
Задание №3
Ребята, прежде чем вы начнёте выполнять моё следующее задание я вам предлагаю, чтоб ваши глазки отдохнули. (музыка морской шум прибоя, гимнастика для глаз)
- Ваши глазки так устали
Вы им дайте отдохнуть,
Их закройте на чуть –чуть
Вы сейчас представьте море,
Свежий ветер на просторе
За волной идет волна,
А в округе тишина
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Загадка:
Очищают воздух,
Создают уют,
На полках зеленеют
Круглый год цветут. (комнатные цветы)
Сейчас я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «р» ,то пустите рыбку поплавать, если звук «л», попробуйте позвонить в колокольчик.
- Полюшко, берёза, полосатая, зебра, муравьи, прыгают, ползают, трезвонят.
- Придумайте слова со звуком «р» в начале слова (рак, рука, ракета, рыба, рубашка)
- В средине слова (нарезка, гараж, черепаха, город, карусель, берёза)
- В конце слова (тигр, шар, пар, экскаватор, сыр)
- Назовите сказки со звуком «р» (Принцесса на горошине, конёк –горбунок, царевна –лягушка, сивка-бурка)
Я предлагаю поиграть со словом «весенний»
-Месяц какой? – весенний
-Солнце какое?- весеннее
-Лучи какие?-весенние
-Небо какое?-весеннее
-Погода какая?-весенняя
-Дождь какой?-весенний
-Ручьи какие?-весенние
Теперь давайте поиграем в игру «Один-много»
Лист-листьев
Лужа-луж
Сосулька-сосульки
Капля-капель
Дерево-деревьев
Туча-туч.
Молодцы, и с этим заданием справились.
Задание №4
А сейчас, внимание! Следующее задание.
Там, где куклам вы готовите
И угощаете друзей, Там конверт ищи скорей. (ребёнок находит и приносит)
Как-то много лет назад
Посадили дивный сад.
Не был сад фруктовым-
Был он только словом.
Мы сейчас поиграем в игру : «Семья слов»
Я буду называть слово. А вы мне придумаете к нему родственные слова.
Дерево –деревья, деревяшка, деревце, деревянный.
Цветок- цветы, цветочек, цветик, цветочница, соцветия.
Лес- лесовичек, лесник, лесоруб, лесовоз, лесхоз.
Весна- веснушки, весенний. весняночка.
Солнце- солнышко, солнечный, подсолнух, солнцепёк, солнцезащитный.
Вот и к нам весеннее солнышко заглянуло в окно. Приготовьте свои ручки. (самомассаж)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело (поглаживание лба и щек)
Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил (постукивание пальцами по лицу)
Прыгает к себе домой, весь до ниточки сырой (похлопывание по щекам)
Задание №5
А сейчас внимание, следующее задание.
Пишут они, когда диктуют,
Они и чертят и рисуют,
А сегодня вечерком,
Они раскрасят наш альбом. (карандаши, ребёнок приносит конверт)
Дорогие ребята! Я уверенна, что вы справились со всеми заданиями. Хочу вас поздравить с окончанием учебного года.
Поздравляю всех-всех-всех
Летом ждут вас всех успех.
Скоро будете отдыхать,
Развлекаться и играть!
Ребята! Встретимся в новом году. До свидания. Подпись: Мудрая сова
- Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего.
Поднимите руку, у кого 1 колобок; 2,3,4,5,6.
Спасибо вам за занятие вы мне все понравились, потому, что работали хорошо.
Я думаю, что вы все будите любить свой родной язык и стараться говорить красиво.
Каждым звуком,
Каждым словом.
Дорог мне язык родной.
С колыбели мир огромный.
Он открыл передо мной.
- Кому занятие понравилось, пройдите и прикрепите капельку на тучку с улыбкой. Кому не понравилось на грустную тучку.