Папки-передвижки

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»

марина рыбель
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в старшей группе по развитию речи «Пожелание Мудрой Совы»

Цель: Продолжать развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. Выявить уровень сформировaнности знаний и представлений детей за учебный год. Закрепить знания о весне.

Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с терминами: «слово», «звук», гласный и согласный звук. Закреплять умение делить на слоги одно- двух-трех слоговые слова.

Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „В гости к мудрой сове“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать фонематический слух, внимание, память, мышление.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к занятиям; умение контролировать собственную речь, умение слушать собеседника; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа: наблюдения в природе; заучивание слов к самомассажу;рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне; загадывание загадок о весне и о животных; выполнение физкультурных разминок; чтение сказки «Сорока – склока»

Демонстрационный материал: сорока с конвертом, картина о весне, подснежник, схема предложения, две тучки (с улыбкой и грустная) музыкальное сопровождение: мелодия для минутки вхождения к занятию, запись голоса сороки, «Шум морского прибоя»

Ход.

Для начало встаньте в круг

Сколько радости вокруг

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Вы готовы поиграть?

Можно встречу начинать.

Ребята, я бы хотела загадать вам загадку. Послушайте внимательно.

-Я раскрываю почки в зелёные листочки

-Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, а зовут меня (весна)

Правильно весна. Скажите по каким признакам вы определили, что пришла вена? (тает снег, бегут ручьи, день длиннее. а ночи короче, прилетают птицы из теплых краев и т. д)

Ребята, вы сказали, что весной прилетают птицы, а кто же весной выходит из спячки (медведь)

Правильно, медведь.

Если мама- медведица, а если это маленький. То он-медвежонок. Если много маленьких кого- медвежат. Берлога чья?- медвежья. Правильно.

Каждый день всегда везде,

На занятиях. В игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим. (сели)

Раздаётся голос сороки. К нам прилетела птица, вы знаете, что это за птица (сорока)Говорят, что она везде летает и всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам что-то принесла, посмотрите сидит на дереве и в клюве что-то держит. (письмо)Давайте почитаем.

«Дорогие ребята, я очень рада. Что вы прошли ещё один учебный год. Вы уже стали на одну ступеньку ближе к школе. Я вас от души поздравляю. По поводу окончания учебного года хочу испытать вас и дать вам задания. Задания вы будете находить у себя в группе, а подсказкой вам мои загадки и стихотворения, когда отгадайте загадку, то найдете задания и сразу начинайте его выполнять.» подпись: Мудрая сова.

-Внимание, занавес, звонок.

Я- музыкальный уголок.

Где нам нужно искать 1 задание? (ребёнок приносит конверт)

Задание №1

Ребята, вам нужно ответить на некоторые вопросы. Готовы?

- Из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Какие бывают предложения? (простые и сложные)

- Какие предложения мы называем простыми? (состоящие из 1 или 2 слов)

- Придумайте простое предложение о весне глядя на картину.

- Какие предложения мы называем слoжными? (состоящие из 2 и более слов)

Придумайте сложное предложение о весне.

Кто знает, как обозначаем конец предложения? (.)

Придумайте предложение, чтоб в конце стоял! знак,? знак.

Скажите, из чего состоят предложения? (из слов)

Какие бывают слова? (короткие и длинные)

Назовите короткое слово. (кит, кот, нос. губы, ноль и т. д)

Почему мы эти слова называем короткими? (у них 1 часть)

Назовите длинные слова и прохлопайте сколько в вашем слове частей.

Почему мы эти слова называем длинными? (у них 2 и более частей)

- Из чего состоят слова? (из звуков)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Какие звуки мы называем гласными (которые можно пропеть)

- Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать.

Но не умеют свистеть и ворчать.

- Какие звуки мы называем согласными? (встречают на своё м пути преграду: зубки, губки, язычок)

- А согласные согласны

Шелестеть, шипеть, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть.

Но не хочется им петь.

- Молодцы, справились с заданием.

Задание №2

Для вас новая загадка, отгадайте и найдете следующее задание.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита (книга, отгадавший ребёнок приносит конверт)

-Вставайте скорей в кружок, мы поиграем в игу : «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним» (передаю подснежник)

- Весной солнце… (греет, ласкает, припекает)

- Весной сосульки под солнцем (тают, капают)

-Весной сугробы от солнечного тепла….(оседают, тают)

-Весной почки на деревьях (набухают, появляются)

-Весной ручьи (бегут, журчат)

-Весной травка (пробивается, растет)

-Весной птицы (возвращаются, вьют гнезда, выводят птенцов)

-Весной лёд на реке (тает, трещит, ломается)

- Весной на проталинках первые цветы (появляются)

- Молодцы, садитесь.

Задание №3

Ребята, прежде чем вы начнёте выполнять моё следующее задание я вам предлагаю, чтоб ваши глазки отдохнули. (музыка морской шум прибоя, гимнастика для глаз)

- Ваши глазки так устали

Вы им дайте отдохнуть,

Их закройте на чуть –чуть

Вы сейчас представьте море,

Свежий ветер на просторе

За волной идет волна,

А в округе тишина

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Загадка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На полках зеленеют

Круглый год цветут. (комнатные цветы)

Сейчас я буду произносить слова, если вы услышите в слове звук «р» ,то пустите рыбку поплавать, если звук «л», попробуйте позвонить в колокольчик.

- Полюшко, берёза, полосатая, зебра, муравьи, прыгают, ползают, трезвонят.

- Придумайте слова со звуком «р» в начале слова (рак, рука, ракета, рыба, рубашка)

- В средине слова (нарезка, гараж, черепаха, город, карусель, берёза)

- В конце слова (тигр, шар, пар, экскаватор, сыр)

- Назовите сказки со звуком «р» (Принцесса на горошине, конёк –горбунок, царевна –лягушка, сивка-бурка)

Я предлагаю поиграть со словом «весенний»

-Месяц какой? – весенний

-Солнце какое?- весеннее

-Лучи какие?-весенние

-Небо какое?-весеннее

-Погода какая?-весенняя

-Дождь какой?-весенний

-Ручьи какие?-весенние

Теперь давайте поиграем в игру «Один-много»

Лист-листьев

Лужа-луж

Сосулька-сосульки

Капля-капель

Дерево-деревьев

Туча-туч.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Задание №4

А сейчас, внимание! Следующее задание.

Там, где куклам вы готовите

И угощаете друзей, Там конверт ищи скорей. (ребёнок находит и приносит)

Как-то много лет назад

Посадили дивный сад.

Не был сад фруктовым-

Был он только словом.

Мы сейчас поиграем в игру : «Семья слов»

Я буду называть слово. А вы мне придумаете к нему родственные слова.

Дерево –деревья, деревяшка, деревце, деревянный.

Цветок- цветы, цветочек, цветик, цветочница, соцветия.

Лес- лесовичек, лесник, лесоруб, лесовоз, лесхоз.

Весна- веснушки, весенний. весняночка.

Солнце- солнышко, солнечный, подсолнух, солнцепёк, солнцезащитный.

Вот и к нам весеннее солнышко заглянуло в окно. Приготовьте свои ручки. (самомассаж)

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело (поглаживание лба и щек)

Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил (постукивание пальцами по лицу)

Прыгает к себе домой, весь до ниточки сырой (похлопывание по щекам)

Задание №5

А сейчас внимание, следующее задание.

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят и рисуют,

А сегодня вечерком,

Они раскрасят наш альбом. (карандаши, ребёнок приносит конверт)

Дорогие ребята! Я уверенна, что вы справились со всеми заданиями. Хочу вас поздравить с окончанием учебного года.

Поздравляю всех-всех-всех

Летом ждут вас всех успех.

Скоро будете отдыхать,

Развлекаться и играть!

Ребята! Встретимся в новом году. До свидания. Подпись: Мудрая сова

- Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего.

Поднимите руку, у кого 1 колобок; 2,3,4,5,6.

Спасибо вам за занятие вы мне все понравились, потому, что работали хорошо.

Я думаю, что вы все будите любить свой родной язык и стараться говорить красиво.

Каждым звуком,

Каждым словом.

Дорог мне язык родной.

С колыбели мир огромный.

Он открыл передо мной.

- Кому занятие понравилось, пройдите и прикрепите капельку на тучку с улыбкой. Кому не понравилось на грустную тучку.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к мудрой сове» Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к тетушке Сове» нтегрированное занятие в подготовительной группе. В гости к тетушке Сове. • Задачи:1. учить детей подбирать подходящие по смыслу определения.

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику» Итоговое занятие по математике в первой младшей группе "В гости в зайчику" Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знание основных цветов.

Итоговое занятие по экологии «В гости к осеннему лесу» в подготовительной группе «В гости к осеннему лесу» Программное содержание: 1. Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных.

Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Итоговое занятие в старшей группе «В гости к радуге» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект итогового занятия 2 младшая группа «Солнышко» Воспитатель: Мариенко Л. В. Май 2017 Образовательная область: познание, коммуникация.

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке» Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе. «В гости к Мишке». Цель занятия: обобщение и закрепление знаний,.

Развлечение по коммуникативной деятельности «В гости к тётушке сове» Развлечение по развитию речи «Спешим в гости к Мудрой Сове» (для детей старшей группы. Цели: • развивать связную речь детей; • закреплять.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение» Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»
Опубликовано: 17 июня 2018 в 11:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в старшей группе «В гости к мудрой сове»» (включая файлы) размещена пользователем марина рыбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД