Людмила Пырлик
Итоговое занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия
2 младшая группа «Солнышко»
Воспитатель: Мариенко Л. В.
Май 2017
Образовательная область: познание, коммуникация
Раздел: естествознание, развитие речи
Тема: «В гости к бабушке»
Цель: закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы); закрепить представление детей об объектах живой природы: дикие и домашние животные, овощи и фрукты, деревья, ягоды, цветы; развивать связную речь; побуждать к высказываниям в виде полных предложений; воспитывать любовь к природе.
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
Билингвальный компонент: аю – медведь, оян - заяц, ааш – дерево.
Ход занятия:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (достает чудесный мешочек).
Дети: Чудесный мешочек.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. Ребенок достает письмо.
Дети: Письмо!
Воспитатель: Письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Вот что она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку из земли?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости.
Воспитатель: Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.
медведь большой, а заяц - маленький
кубик квадратный, а мяч - круглый
лук горький, а торт - сладкий
волк злой, а зайчик - добрый
зимой холодно, а летом - тепло
днем светло, а ночью - темно
дельфин гладкий, а кошка – пушистая
Сахар сладкий, а лимон кислый
Волшебник добрый, а баба-яга злая
Гусеница короткая, а змея длинная.
Лев храбрый, а заяц трусливый.
Фрукты растут высоко, а овощи низко.
(дети по очереди становятся друг за другом)
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
Дети: Загудел паровоз и вагончики повёз, Ту-ту!
Воспитатель: Вот ребята, мы с вами приехали на поляну. Сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат. (дети делают вдох носиком). Как называются эти цветы? ( Дети называют: василёк, одуванчик, колокольчик, клевер, ромашка).
Физминутка.
Наши алые цветочки распускают лепесточки
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветочки, закрывают лепесточки
Тихо засыпают, головой качают.
Воспитатель: Едем дальше. Мы с вами приближаемся к лесу. В лесу растёт много деревьев, цветов. Давайте их назовём. (дети называют деревья – берёза, тополь, ель сосна.
Воспитатель: Какие животные живут в лесу? (дикие). Но посмотрите, разве здесь только дикие? (домашние). Давайте домашних животных отправим нашей бабушке, которая нам письмо написала, а диких мы где оставим? (в лесу). Дети называют животных и делят на диких и домашних.
Игра «Назови детёныша»
Детёныши белки - бельчата
Детёныши медведя – медвежата
Детёныши ежа - ежата
Детёныши лисы – лисята
Детёныш козы – козлёнок
Детёныш коровы – телёнок
Детёныш кошки – котёнок
Детёныш собаки – щенок
Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, прикрывают голову ладошками, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошки вверх поднимают, загремел гром (стучат кулачками). Дождь стал затихать и совсем прекратился.
Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли животным. Едем дальше на нашем паровозике. Вот и приехали к нашей бабушке. Бабушка говорит, спасибо за то, что нашли её животных, помогли им вернуться домой. Приглашает пойти к ней в огород. Она хочет угостить нас овощами и фруктами. Но их надо разложить по корзиночкам, в одну овощи, в другую фрукты.
Воспитатель: Где растут овощи? Где растут фрукты? (Ответы детей). Поможем бабушке? (дети раскладывают по корзинкам овощи и фрукты, рассказывают про свой овощ или фрукт).
Воспитатель: Ребята, вы помогли бабушке разложить овощи и фрукты. А помните, о чем бабушка в письме просила?
Дети: бабушка просила помочь, дедушке вытащить репку.
Воспитатель: Бабушка очень просит помочь дедушке. Поможем? Давайте расскажем сказку «Репка» с помощью настольного театра картинок. (рассказывают сказку 2-3 детей).
Воспитатель: Бабушка говорит, вам спасибо за помощь. Помогли вытянуть репку. Ребята, какие вы молодцы! Ну, а теперь пора возвращаться в детский сад. (едут на поезде).
Воспитатель: Вот мы и приехали в «Почемучку». Где мы с вами были? (На полянке, в лесу, у дедушки с бабушкой). А что мы делали? (помогали домашним и диким животным найти дорогу домой). Что просила бабушка разложить по корзиночкам? Какую мы с вами сказку показывали с помощью настольного театра?
Давайте встанем в круг помашем нашим гостям и попрощаемся с ними.