Голубничая Марина Владимировна
Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе «В гости к Мишке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого комплексного итогового занятия в первой младшей группе.
«В гости к Мишке».
Цель занятия : обобщение и закрепление знаний, умений и навыков детей по разделам программы первой младшей группы, приобретенные детьми в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить знание детей о весне и её признаках;
2. Закрепить знание детей об овощах, фруктах, видах транспорта, временах года, диких и домашних животных, их детёнышей.
3. Развивать умение детей отгадывать загадки;
Публикация «Открытое комплексное итоговое занятие в первой младшей группе „В гости к Мишке“» размещена в разделах
4. Систематизировать знание детей о цвете, о геометрических фигурах, о величине предметов;
5. Продолжать учить детей выкладывать постройки по образцу.
Словарная работа: ягненок, щенок, телёнок; слова-овощи и фрукты; узкая и широкая дорога; цвета-голубой, розовый, фиолетовый, оранжевый.
Развивающие:
1. Развивать внимание, мышление, наблюдательность, речь у детей;
2. Развивать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
2. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование: Маша и медведь (игрушки, конверт с письмом, стихотворение о весне (2-3 шт., картинки с изображением времен года, муляжи фруктов и овощей, 3 корзинки, пальчиковая гимнастика, две дорожки (широкая и узкая, декорация «Лес», загадки о лесных животных, (3 шт., картинки с изображением животных, разноцветный цветок, камушки большие и маленькие (по 5 шт., набор геометрических фигур, образец дома, сувениры (блокноты и наклейки «Маша и медведь».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются и садятся на стульчики).
2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребята, к нам кто-то стучится. Я пойду, посмотрю кто там.
Воспитатель открывает дверь и появляется Машенька (кукла) с письмом в руках.
Маша: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Машенька.
Маша: Ребята, я к вам пришла за помощью. Я получила письмо от своего друга – Мишки, а прочитать его не могу, я же ещё маленькая. Вы мне поможете?
Воспитатель: Машенька, конечно, поможем, только наши детки тоже пока не умеют читать, но я с удовольствием прочту его.
Воспитатель читает письмо детям и Машеньке.
Письмо.
Здравствуй Машенька! Пишет тебе твой друг Мишка. Мне без тебя очень грустно. Я очень часто вспоминаю, как мы с тобой весело играли у меня в лесу. Я очень соскучился по тебе и поэтому хочу пригласить тебя к себе в гости. С нетерпением жду тебя. До скорой встречи. Твой друг Мишка.
Маша: Спасибо вам большое. Вы мне очень помогли. Теперь я знаю, что Мишка меня ждет в лесу и я сейчас же побегу к нему, а вы, если хотите, тоже приходите к Мишке в гости он будет очень рад. До свидания.
Маша убегает.
3. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А что бывает весной?
Дети называют признаки весны.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним стихотворение о весне.
Александра: Пришла весна с подарками:
С лучами солнца яркими,
С весенним первым громом
И птичьим перезвоном.
Арина: Дарит песенки весна,
Раздает улыбки,
И навстречу ей со дна
Выплывают рыбки.
Матвей П. : По тропинкам там и тут
Ручейки бегут,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами посмотрим на картинки, и назовем какое время года на ней изображено. Почему, вы так думаете?
Дети называют времена года и их признаки.
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пойдем к Мишке в гости? Ой, а если мы пойдем в гости к Мише, нужно принести угощение. Что любит кушать медведь?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а мне Маша по секрету сказала, что Мишка любит кушать варенье. Варенье варят из фруктов. Давайте принесем Мишке в подарок фрукты. А кто знает, где растут фрукты? Какие фрукты вы знаете? Ответы детей.
Ребята, а ещё есть овощи, давайте вспомним, где они растут? Какие овощи вы знаете? Сделаем пальчиковую гимнастику: «Салат». Приготовили пальчики:
Мы капусту рубим-рубим, Совершаем попеременные движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем – трем, Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.
Сахарком её посыплем «Посыпают сахаром», мелко перебирая пальчиками.
И сметанкою польём. Кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперед.
Витаминами богат! Поглаживают ладошкой живот.
У меня есть большая корзина с овощами и фруктами. Нам нужно её разобрать. Фрукты положим в одну корзину, а овощи в другую.
Пойдем с вами по дорожкам. По какой дороге нам придется идти? (Воспитатель показывает две дороги - узкую и широкую). Дети отвечают на вопрос.
Вызывается по два человека.
Воспитатель: Какую дорожку вы выбрали? Что ты выбрал в корзинки? Это овощ или фрукт? Дети называют дорогу и раскладывают фрукты и овощи в разные корзины, называя их.
Воспитатель: Ну вот, угощение для Мишки готово. Теперь мы можем отправляться в путешествие. Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? Ответы детей
На каком транспорте можно путешествовать?
Ответы детей
Воспитатель: А давайте мы с вами поедем на поезде. Становитесь, друг за другом и отправимся в путь.
Физкультминутка.
Дети становятся друг за другом, руками держатся за плечи соседа. За воспитателем идут медленно, постепенно ускоряя ход, по кругу.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какая красивая полянка. Тут растут и деревья, кусты, трава. Ребята, деревья высокие или низкие? Давайте их покажем.
Дети показывают деревья, поднимая руки вверх.
Воспитатель: А теперь покажем травку. Какая она? (Низкая).
Дети присаживаются на корточки, показывая траву.
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадки про лесных зверей, и если вы их правильно угадаете, то они появятся на лесной полянке.
Воспитатель загадывает загадки детям.
1. Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение белки на дерево). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спряталась белочка?
Дети называют место, где она сидит.
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
Кур в деревне крадет. (Лиса)
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение лисы под кустиком). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спряталась лисичка?
Дети называют место, где она находится
3. Бегает быстро и прыгает ловко,
Очень он любит покушать морковку.
То в белом, то в сером
И хвост-коротышка.
Кто это? Бедный, пугливый (зайчишка).
Воспитатель: Ребята, закройте глазки. (Воспитатель прикрепляет изображение зайца под деревом или рядом с цветами). Открывайте глазки, посмотрите на картинку, где спрятался зайчик?
Дети называют место, где он находится.
Воспитатель: Ребята, каких животных мы сейчас называли? А каких животных вы еще знаете? Какие животные живут рядом с человеком? (Домашние).
Давайте поиграем в игру: «Мама и малыш»
Игра с мячом.
(Воспитатель называет маму, ребенок её малыша).
Кошка-котенок,
Коза-козленок
Корова-теленок,
Воспитатель: Давайте все вмести назовем. (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Курица-цыпленок,
Собака-щенок, (Хоровой ответ). Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Свинья-поросенок.
Воспитатель: Ребята, а кто знает у мамы овцы кто малыш? (Ягненок). Давайте все вмести скажем. (Хоровой ответ).
Затем воспитатель просит повторить 2-3 ребенка.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ой, смотрите, какой красивый цветочек я нашла. Он, наверное, волшебный, потому что его лепестки разного цвета. Давайте их назовем.
Дети называют цвета лепестков. (Цвета радуги и добавляется ещё розовый цвет). Хоровой ответ на цвета: оранжевый, голубой, фиолетовый, розовый.
Воспитатель: Давайте его возьмем с собой и подарим Мишке.
Ребята смотрите, а вот и домик Мишки. Только чтобы к нему подойти, нам нужно пройти через речку по камушкам. Посмотрите, какой это камушек по размеру? ( Воспитатель показывает камушки: большие - маленькие). Девочки пойдут по большим камушкам, а мальчики по маленьким.
Дети идут к домику Мишки по камушкам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур сделан домик Мишки?
Дети называют геометрические фигуры.
Воспитатель: Давайте, Мишке сделаем сюрприз и выложим из геометрических фигур такой же домик. Присаживаемся за столы и начнем.
Работа за столами.
Дети выкладывают из геометрических фигур домик.
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то поет? Это, наверное, идет Мишка. Я пойду, посмотрю.
Появляется Мишка.
Воспитатель: Здравствуй Мишка, мы с ребятами пришли к тебе в гости. Посмотри, какие красивые домики выложили для тебя ребята. А еще мы принесли тебе в подарок фрукты для варенья и красивый цветочек.
Мишка : Спасибо вам большое. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. И домики у вас замечательные, совсем как мой. А давайте мы с вами поиграем.
Подвижная игра с медведем: «Мишка, мишка лежебока».
Мишка, мишка лежебока
Спал в берлоге очень долго
Зиму целую проспал.
Мишка, Мишенька вставай
И ребяток догоняй.
Дети вмести с воспитателем подходят к мишке, произнося стихотворение. На последние слова дети убегают на стульчики. Воспитатель берет игрушку-мишку и догоняет деток. Игра повторяется 2 раза.
4. Заключительная часть.
Воспитатель: Мишка с тобой очень весело, только нам с ребятами пора возвращаться в детский сад. Дорога была длинной и мы очень устали.
Мишка : Очень жалко с вами расставаться. Нам было так весело. Приходите ко мне еще. Я буду очень рад.
Воспитатель: Ну конечно, Миша. Мы ещё к тебе придем в гости. Или ты приходи к нам в детский сад. Ребята давайте скажем Мише, как называется наш детский сад.
Дети называют название детского сада. Повторяют все вмести.
Мишка : Спасибо вам за приглашение, я обязательно приду. А сейчас я хочу подарить вам подарки.
Воспитатель: Спасибо тебе Миша за подарки, только мы откроем их в детском саду. До свидания, до новых встреч! Ребята, становитесь, друг за другом мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель вмести с детьми, произносит стихотворение: «Паровоз».
Паровоз.
Паровоз, паровоз
Новенький блестящий.
Он вагоны повезет,
Будто настоящий:
Чух-чух, чух-чух,
Будто настоящий.
Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель спрашивает каждого ребенка. Затем говорит, что ему понравилось и раздает подарки детям