Татьяна Павлова
Конспект НОД «В гости к мудрой сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) их последовательности.
Дидактический наглядный материал
Публикация «Конспект НОД „В гости к мудрой сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Демонстрационный материал: НОУТБУК, разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка).Разноцветные полоски разной длины и одинаковой ширины (по 5 штук для каждого ребенка).
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Игровая ситуация «В гости к мудрой сове».
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
Воспитатель. В лесу много деревьев, где же мудрая сова?
1 часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.
Воспитатель. Сова живет с маленьким совенком и ему неудобно добираться до своего дупла.
2часть. Игровое упражнение «Построим лесенку для совенка».
Воспитатель предлагает детям наложить полоски друг на друга. Затем выясняет: «Что можно сказать о ширине полосок?» (Полоски одинаковые по ширине.) «Что можно сказать о длине полосок?» (Полоски разные по длине.)
Воспитатель предлагает детям построить лесенку, расположив полоски, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Уточняет способ действия. После выполнения задания вместе с детьми проверяет последовательность расположения полосок. Затем предлагает совенку пройти по лесенке сверху вниз и назвать длину каждой ступеньки. («Что можно сказать о длине красной ступеньки по сравнению с длиной других (соседних) ступенек?»)
Воспитатель. Совенок перелетел на другое дерево и заблудился. Нужно помочь найти ему маму.
3 часть. Дидактическая игра «Поможем сове найти свою маму».
Дети рассматривают план, на котором обозначены ориентиры и направление движения (вперед, назад, налево, направо).
Затем рассказывают совенку, как пройти к маме, называя ориентиры и направление движения.
Физкульминутка.
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Совушка-сова,
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг – как полетит!
(Дети ходят, останавливаясь, изображают спящих птиц. «Сова» показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой. Смотрит).
Воспитатель. Сова плохо ориентируется днем, нужно помочь ей последовательность частей суток.
4 часть. Игровое упражнение «Дни недели».
Перед детьми на ноутбуке картинки с изображениями утра, дня, вечера и ночи. Воспитатель уточняет названия и предлагает обозначить их одним словом. (Сутки.)
Воспитатель объясняет: «Взрослые часто заменяют слово сутки словами целый день. Семь таких дней составляют неделю (на доске выставляются карточки с изображением от 1 до 7 кругов).
- Ребята, скажите мне сколько дней в недели(7) И семь дней составляют что (неделю). Пройдет одна неделя, наступит другая и опять дни недели пойдут по порядку.
- Давайте все вместе назовем дни недели.
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду – мы пекли калач,
Весь четверг играли в мяч,
В пятницу мы чашки мыли,
А в субботу – торт купили
И конечно в воскресенье
Звали всех на День Рожденье
Пели, прыгали, плясали
Дни недели посчитали!
Дети вместе с воспитателем повторяют названия дней недели и определяют их порядковое место. Затем воспитатель выясняет у детей, что они делают в каждый из дней недели.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, справились с заданиями теперь пора домой.
Если вам понравилось, Вам путешествие, мы обязательно сюда вернемся!