Анастасия Ревякина
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гости в зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе
"В гости в зайчику"
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять знание основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) и их оттенков;
2. Учить дифференцировать предметы по их функции и назначению: продукты питания, посуда, игрушки.
3. Закреплять представления о величине предметов.
4. Формировать понятие относительной величины - " большой", "средний", "маленький".
Публикация «Итоговое занятие по математике в первой младшей группе „В гости в зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
5. Закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
6. Формировать умение собирать изображение целого предмета из частей.
Развивающие:
1. Развивать навык подбора пар предметов по размеру и цвету.
2. Развивать речь, двигательную активность, мелкую моторику.
3. Развивать память, внимание, наблюдательность, логическое мышление, мыслительные операции, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.
3. Воспитывать интерес к познанию: активность, организованность.
Планируемый результат: закрепить понятия "большой", "средний", "маленький", уметь подбирать предметы по цвету и размеру и назначению.
Методы: игровые, практические, словесно - наглядные, поисково-исследовательские, сюрпризный момент, словесные, наглядные.
Оборудование: игрушка- зайчик, изображения продуктов питания, игрушек, посуды, картонные цветы (бордового, розового, голубого. темно-синего, светло-зеленого, игрушечные овощи, фрукты, машинки, куклы, игрушечная посуда.
Раздаточный материал : морковки, тарелочки из картона (большие, средние, маленькие) по количеству детей, геометрические фигуры из картона (круг, два квадрата, два треугольника, прямоугольник) по количеству детей, картон, клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости кто-то пришел, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете кто это : "Любит морковку, бегает ловко"
Дети : Зайчик
Воспитатель: Верно, это зайчик!
-Ребята, зайчик приглашает вас на прогулку в лес. Хотите? Пойдем? Ну тогда в путь!
(звучит музыка) дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите куда мы пришли! Какая чудесная полянка. А что растет на полянке?
Дети: цветы
Воспитатель: вот только все цветы на этой полянке перепутались, давайте вместе с зайчиком найдем полянку для каждого цветочка (дети берут картонные цветы разных оттенков и раскладывают на полянки основного цвета).
Воспитатель: Молодцы, ребята, зайчик очень рад, что теперь все цветы на своих полянках, он хочет с вами поиграть- потанцевать.
(звучит песенка Е. Железновой «Зайка прыгал»)
Воспитатель: Ребята, а теперь мы отправимся дальше, зайчик немного проголодался, а что любят есть зайцы?
Дети: морковку.
Воспитатель: а где можно найти морковь?
Дети: в магазине;
(под музыку дети следуют за воспитателем по группе)
Воспитатель: вот мы шли, шли и пришли в магазин. Какой беспорядок в магазине, все товары находятся не на своих местах, где же зайке отыскать морковку?
(с опорой на наглядность, дети начинают раскладывать предметы по соответствующим полочкам);
Воспитатель: Детки! Вы и здесь навели порядок, теперь давайте возьмем морковку для зайчика, его мамы и папы и отправимся к ним в гости.
(на столах заранее приготовлены 3 картонных тарелки и 3 морковки разной величины)
Дети рассаживаются по местам;
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте угостим всю семью зайчиков морковью.
-Для папы зайца какой величины мы морковь выберем? И в тарелочку какого размера положим?
-А для мамы зайчихи?
-А для зайчонка?
(ответы детей)
Воспитатель: Как вам благодарны зайчики, вы их всех накормили!
-А теперь мы с вами отдохнем и поиграем пальчиками.
(Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин», «Кораблик»)
Воспитатель: Детки, я хочу вам предложить на память сделать подарок зайчику- открытку;
-Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: это геометрические фигуры.
Воспитатель: давайте назовем их зайке.
(ответы детей) круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Воспитатель: С помощью них, мы с вами сделаем аппликацию человечка.
(дети дарят открытки зайчику)
Воспитатель от имени зайчика благодарит детей за подарки.
Воспитатель: Вот и все, нам пора с вами возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком.
(Дети прощаются с зайцем)