Ирина Дмитриевна Герасименко
Итоговое занятие «Чудеса из волшебного мешочка» в старшей логопедической группе с детьми ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД:за 1 квартал
Логопед : Ребята, давайте поздороваемся и прохлопаем слово «здравствуйте».
Дети: Здрав-ствуй-те!
Логопед : Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед : А вы знаете, что быват зимой в природе? Давайте покажем.
Логопед и дети выполняют этюд «Зима» под музыку.
Пришла зима! Развести руки в стороны
Стало холодно. Обхватить себя за плечи
Ударили морозы. Стукнуть правым кулаком по левой ладони
Пошёл снег.
Публикация «Итоговое занятие „Чудеса из волшебного мешочка“ в старшей логопедической группе с детьми ФФНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Он падал белыми пушистыми хлопьями Руки поднять вверх, а затем плавными движениями не спеша опускать вниз
На землю, Поставить руки перед грудью и волнообразными движениями разводить в разные стороны
На дома, Упр. «Домик»
На деревья, Упр. «Дерево»
На людей. Положить руки себе на голову
Логопед : Посмотрите, и к нам прилетели снежинки! Хотите выплнить дыхательную гимнастику?
Дети: Да!
Упражнение для правильного речевого дыхания со «Снежинками»
Логопед : Ребята, а зима – это хорошо или плохо?
Дети: Хорошо! Можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки….
Плохо – холодно и можно заболеть!
Логопед : А чтобы нам не заболеть, сделаем самомассаж!
Самомассаж биологически активных зон «Неболейка»
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. (Поглаживать ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)
«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)
Знаем, знаем – да-да-да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)
Логопед : Скажите, а вы любите играть? Хотите поиграть? Я для вас приготовила сюрприз, но вы должны его отыскать в группе. Посмотрите на карту и скажите, где сюрприз?
Дети: Сюрприз слева от детей в сундуке.
Дети вместе с логопедом находят в сундуке чудесный мешочек.
Логопед : А мешочек не простой, он волшебный, и что-то там внутри есть. Хотите посмотреть? Надо сказать волшебные слова и «поколдовать» над мешочком (упр. «Кулачки-Пальчики»).
Ребё нок:
Эни бэни люки страки
шумба умба сентябряки
эус бэус краснодеус бис. (достаёт записку, разворачивает её, называет цифру)
Логопед : Да здесь игра с мячом «Передавалки».
Игра с мячом «Передавалки» - (Дети стоят по кругу и передают друг другу мяч, называя по заданию логопеда звук (любой звук, слово (любое слово).
Логопед : Хотите посмотреть что ещё в мешочке?
Ребё нок:
Эни бэни люки страки
шумба умба сентябряки
эус бэус краснодеус бис. (достаёт записку, разворачивает её, называет цифру)
Логопед : следующая игра «Придумалки».
Кубик я кручу верчу, слово я придумать хочу.
Дети придумывают слова с разным количеством слогов в соответствии с выпавшими значениями на кубике.
Логопед : Ну что, ребята, продолжаем играть?
Ребё нок:
Эни бэни люки страки
шумба умба сентябряки
эус бэус краснодеус бис. (достаёт записку, разворачивает её, называет цифру)
Логопед : Следующая игра «Слоги-отгадайки».
Дети по слайдам презентации «читают» слоги.
Логопед : Продолжаем играть?
Ребё нок:
Эни бэни люки страки
шумба умба сентябряки
эус бэус краснодеус бис. (достаёт записку, разворачивает её, называет цифру)
Логопед : Следующий - «Чудо-массаж».
Дети выполняют самомассаж массажёрами.
Сначала – руками, потом ступнями, говоря чистоговорку.
Са-са-са- есть в лесу лиса - руками
Су-су-су- мы найдём лису
Ща-ща-ща- лиса ходит без плаща- ногами
Ши-ши-ши- лису не боятся малыши.
Логопед :
Ребё нок:
Эни бэни люки страки
шумба умба сентябряки
эус бэус краснодеус бис. (достаёт записку, разворачивает её, называет цифру)
Логопед : следующая игра «Поздравлялки».
Работа с игровизорами на дифференциацию звуков «С»-«Ш».
Логопед :
Ребё нок:
Эни бэни люки страки
шумба умба сентябряки
эус бэус краснодеус бис. (достаёт записку, разворачивает её, называет цифру)
Логопед : А теперь «Загадка».
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама).
Вы можете выложить слово «МАМА»?
Дети выполняют звуко-слоговой анализ слова
(выкладывают слово, отвечают на вопросы логопеда)
Логопед : Молодцы, ребята. А мне, кажется, в нашем чудесном мешочке что-то ещё лежит! Хотите проверить? Говорим волшебные слова все вместе.
Дети:
Эни бэни люки страки
шумба умба сентябряки
эус бэус краснодеус бис. (логопед достаёт угощение).
Раздача угощений.
Логопед : Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Вы все молодцы справились со всеми играми!