Получи документы

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР (1 фото)

Валентина Салихванова
Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Формировать соблюдение правил дорожного движения, закрепить знания о пешеходном переходе, светофоре.

• Познакомить детей с историей возникновения транспорта, правил дорожного движения, светофора.

• Продолжать знакомить детей с дорожными знаками.

• Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения.

Публикация «Конспект ОД по правилам дорожного движения „А вы знаете?“ в подготовительной логопедической группе с ФФНР» размещена в разделах

• Воспитывать умение правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге.

• Обогащать и активировать словарь по теме «Транспорт», «Профессия» (о профессиях, управляющих разными видами транспорта).

• Развивать логическое мышление, продолжать учить классифицировать предметы по общим признакам, исключать лишний предмет, развивать навыки построения высказываний-рассуждений.

• Продолжать учить детей звуковому анализу, слоговому чтению, осмысливанию значения прочитанного слова.

• Продолжать работу над образованием сложных слов, слов при помощью суффиксов -ик, -чик, -ище; учить сравнивать слова в уменьшительно- ласкательной форме и в превосходной степени (домик - домище).

Словарная работа: сложные слова: самолёт, пароход, бетономешалка, молоковоз, регулировщик, шофер.

Материал к занятию:

Магнитная доска, транспорт для игры «Лилипуты и великаны», игра «Кольца Луллия», дорожные знаки, костюм для глашатая и указ царя, иллюстрация с каретой, иллюстрации «Из истории велосипеда», светофор, жезл».

Ход занятия

• Ребята, мы сегодня будем говорить о транспорте и правилах дорожного движения. Но сначала послушайте о том, как они появились.

• В древние времена, много тысяч лет тому назад, не было никакого транспорта. (Дети рассматривают иллюстрации). Ходили пешком и все грузы носили в руках. Но человек всё ломал голову: как бы быстрее добраться до соседней деревни, как бы перенести больше груза. И 5 тысяч лет тому назад люди смастерили тяжелые деревянные повозки, а возили их быки. Потом человек приручил лошадей, а лошади были быстрее быков, и придумал колесницу - колёса у неё были деревянные, тяжёлые, на ней умещались 5-6 человек. Человек умнел, и колесница менялась: она становилась легче, её стали наряжать, у неё появились окошки, двери и называлась уже каретой. Но человеку хотелось ездить быстрее и быстрее. Прошли несколько тысяч лет. Человек придумал паровые автомобили, затем паровоз, который вёз вагоны по рельсам. А человеку хотелось ездить ещё быстрее, он придумывал и придумывал: появились аэропланы, самолёты, вертолёты, пароходы, космические ракеты, а сколько видов машин - не сосчитать. Теперь каждый ребенок знает слово «транспорт» и может о нём рассказать очень много.

• Вот сейчас и проверим, что вы знаете о транспорте.

• Игра «Четвертый лишний»

1. Самолёт, вертолёт, автобус, ракета.

2. Руль, колесо, кабина, грузовик.

3. Мотоцикл, автомобиль, пароход, троллейбус.

4. Автобус, руль, самолёт, пароход.

5. Мачта, штурвал, палуба, корабль.

( Дети рассказывают по схеме: «Здесь лишний автобус, потому что – он наземный транспорт, а самолет, вертолет и ракета - это воздушный транспорт»).

• С транспортом разобрались. Теперь попробуем разобраться в его размерах. Есть небольшой по величине транспорт, есть огромный. Например, лодка, она небольшая, можем её назвать лодочкой. Вот пароход, если он огромный, можем назвать пароходище.

• - Подойдём к столу и рассмотрим предметы. Что здесь?

• Самолёты, пароходы, вертолёты, колёса, рули. Их по два. Какие они?

• - Поиграем в игру «Лилипуты и великаны».

1. Самолёт - самолетик - самолётище.

2. Пароход - пароходик - пароходище.

3. Вертолёт - вертолетик - вертолётище.

4. Колесо - колёсико - колёсище.

5. Руль - рульчик - рулище.

• А знаете, как раньше называли тех, кто управляет транспортом? Называли управляющий автомобилем, управляющий транспортом. Потом появилось слово «водитель» и стали говорить: водитель трактора, водитель такси, водитель крана. А теперь уж, конечно же, тракторист, танкист, крановщик.

• Я вам предлагаю игру «Кто чем управляет

(На первом кольце Луллия написаны профессии, управляющие разными видами транспорта. На второе кольцо подбираем виды транспорта).

Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР

• Вот, оказывается, кто чем управляет. И для всех профессий, которые управляют транспортом, существуют свои правила. А какие правила существуют для нас, пешеходов? Да, правила для пешеходов. Сейчас мы с вами разберем ситуацию на одном перекрёстке. Внимательно рассмотрите рисунок. Кто-то на этом перекрёстке нарушает правила дорожного движения. Перед ним вы должны положить красный кружок. Того, кто не нарушает правила, вы, наверно, наградите зелёным кружком. (Дети кладут перед пешеходами красный или зелёный кружок и объясняют своё решение).

• В древности, когда были только колесницы, кареты, повозки, не было никаких правил движения. Кто шёл, кто ехал, куда хотел, как хотел. Но когда повозки, колесницы, кареты и люди одновременно оказывались на одном и том же месте, например, на перекрёстке, случались, как мы сейчас говорим, аварии. И начали появляться царские указы, в которых указывали, как нужно ездить, какие для езды должны быть лошади.

В группу заходит мальчик в костюме глашатая, достаёт из сумы свёрнутую бумагу, разворачивает её и громко читает указ царя:

«Ездить с пониманием, осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил,- бить кнутом и ссылать на каторгу».

• Этот указ был издан почти 200 лет тому назад. В нём советовали быть осторожными, смирными.

• И со временем появились правила для транспорта и для пешеходов. А соблюдать правила нам помогают знаки.

• Сейчас вам нужно правильно расположить знаки.

(Знаки, расположенные в средней части таблицы, не совпадают с названиями. Средняя и нижняя части таблицы представляют собой целый лист. Нужно подобрать знаки к названиям.)

• В знаках разобрались и посмотрите, какое слово у вас получилось - «светофор».

• А что такое светофор?

• Самый первый светофор, а назывался он семафор, появился 140 лет тому назад и был установлен в Лондоне, столице Англии. Он был двухцветный: были красный и зеленый цвета, был он с газовыми фонарями и управлялся вручную. Трёхцветный электрический светофор появился через 50 лет. У нас в России первый светофор установили 80 лет тому назад в Москве.

• А знаете? В Северной Корее светофоры работают только в июле, когда очень жарко, и в январе, когда очень холодно. А в остальное время работают девушки - регулировщики. Есть маленькая страна Гамбия. 15 лет назад, совсем недавно, там установили 1-й светофор, но не объяснили, для чего он нужен. И теперь пешеходы стоят около этого светофора и радуются, когда один цвет меняется на другой. Когда они научатся обращаться со светофором? А мы уже умеем это делать, знаем многие правила дорожного движения и соблюдаем их.

А закончим мы занятие игрой-инсценировкой «Да - нет»

1. Все машины дружно встали

Свет зелёный увидали!

Отвечайте: Правда?

Нет! Путь открыл зелёный свет!

2. Чтоб дорогу перейти

Надо «Зебру нам найти!

Отвечайте: Правда?

Да! «Зебра нам дружок всегда!»

3. Говорит нам красный свет:

«Путь закрыт, прохода нет!»

Отвечайте: Правда!

Да! Мы на красный никуда!

4. Чтоб на санках пронестись,

За машину зацепись!

Отвечайте: Правда?

Нет! Вот наш правильный ответ!

5. Там, где школа, детский сад,

Знаки тормозить велят.

Отвечайте: Правда?

Да! Знаки охраняют нас!

6. Свет зелё ный говорит:

«Пешеходам путь открыт1»

Отвечайте: Правда?

Да! На зелёный хоть куда!

Автор публикации:
Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:27
+204Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по правилам дорожного движения «А вы знаете?» в подготовительной логопедической группе с ФФНР» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Салихванова (УИ 174947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 141.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД