Папки-передвижки

Итоговое занятие во второй младшей группе «Знакомство с насекомыми»

Анастасия Сергеевна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование представлений о насекомых родного края.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей сравнивать насекомых по внешнему виду.

Учить детей употреблять слова (разноцветная-бабочка, полосатая-пчела, божья коровка с пятнышками, жук).

Учить детей определить характер музыки: веселая, грустная, быстрая, медленная.

Развивающие:

Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес о пользе насекомых.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.

Развивать и обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Методы и приемы:

Игровые: Словесная игра «Отгадай», подвижная игра «Найди цветок для бабочки», дидактическая игра «Чей домик?»

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.

Наглядные: иллюстрации, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ способа аппликации пчела, поручения.

Интеграция образовательных областей:

-физическое развитие,

- речевое развитие,

- познавательное развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое.

Оборудование:

Мольберт, колонка, игрушка пчелы, раздаточный материал., иллюстрации.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. А как можно еще поздороваться? (Здравствуйте, привет, доброе утро) Звучит музыка

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ответы детей) Какая по звучанию это музыка?

Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Дети: Весной.

Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. Что происходит весной в природе?

Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…

Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются первые насекомые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть красивая картина, что вы на ней видите? (Ответы детей)

Только мне кажется, что она грустная, как думаете почему? Чего не хватает картине?

Дети: Насекомых.

Воспитатель: Правильно, а, чтобы они появились, я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай». Я буду вам загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.

Загадки:

1. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. (Жук)

Воспитатель: Предлагаю вам пожужжать как жук.

2. Я порхаю над цветами,

Их нектар я выпиваю. (Бабочка)

Воспитатель: А теперь покажите мне как летает бабочка.

3. Есть коровы на лугу

А я к деткам маленьким лечу.

Красивые пятнышки ношу

Крылышки я распущу. (Божья коровка)

Воспитатель: Давайте рассмотрим божью коровку (Какого цвета божья коровка? А какого цвета пятнышки). Чем питается божья коровка?

4. Желтая тельняшка

Летает над ромашкой. (Пчела)

Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны пчелы, что они делают? (Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите ребята наша картина стала живой, благодаря насекомым.

Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть наших насекомых. Из каких частей они состоят?

Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.

Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз

Дети: Два.

Воспитатель: А сколько усиков?

Дети: Два

Воспитатель: А сколько ножек?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать.

Воспитатель: Ребята, а какую пользу несут насекомые природе?

Дети: Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.

Воспитатель: Мы, ребята, должны бережно относиться ко всем насекомым, так как многие из них приносят большую пользу людям. А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Найди цветок для бабочки».

Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши крылышки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.

Воспитатель: Я для вас приготовила очень интересную игру, называется она «Чей домик?».

Воспитатель: У всех получилось найти домик?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите к нам с лужайки прилетела пчелка, давайте ей сделаем друзей.

Дети: Давайте. (Детки рассаживаются по рабочим местам и приступают к выполнению аппликации. У каждого ребенка готовые шаблоны тельца, головы, крыльев.)

Воспитатель: Что будем приклеивать в первую очередь?

Дети: Туловище.

Воспитатель: А потом?

Дети: Приклеиваем голову к туловищу и крылышки. (Дети под присмотром воспитателя приступают к работе.)

Приклеивают готовую пчелку на полянку (зеленый лист картона) и оформляют полянку (украшают цветочками)

Воспитатель: Ох, какая красота! Молодцы!

Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что узнали нового на занятии?

Публикации по теме:

Итоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетомИтоговое занятие за 1 квартал «Осенние деревья» во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

Итоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий кварталИтоговое занятие по нетрадиционному рисованию «Платочки для бабушки» во второй младшей группе за третий квартал Воспитатель: - В это прекрасное весеннее утро, я очень рада видеть вас в детском саду. Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

НОД в младшей группе «Знакомство с насекомыми» Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского.

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Итоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группеИтоговое занятие по экологии «Петушок и курочка» за второй квартал в первой младшей группе Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Знакомство с насекомыми»
Опубликовано: 22 апреля 2022 в 05:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе «Знакомство с насекомыми»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна (УИ 1279789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД