Анастасия Сергеевна
Итоговое занятие во второй младшей группе «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о насекомых родного края.
Задачи:
Образовательные:
Научить детей сравнивать насекомых по внешнему виду.
Учить детей употреблять слова (разноцветная-бабочка, полосатая-пчела, божья коровка с пятнышками, жук).
Учить детей определить характер музыки: веселая, грустная, быстрая, медленная.
Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Развивать у детей интерес о пользе насекомых.
Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
Развивать и обогащать словарный запас.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к насекомым.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
Игровые: Словесная игра «Отгадай», подвижная игра «Найди цветок для бабочки», дидактическая игра «Чей домик?»
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию.
Наглядные: иллюстрации, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа аппликации пчела, поручения.
Интеграция образовательных областей:
-физическое развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое.
Оборудование:
Мольберт, колонка, игрушка пчелы, раздаточный материал., иллюстрации.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, рассматривание иллюстраций «Времена года», наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поздороваемся. А как можно еще поздороваться? (Здравствуйте, привет, доброе утро) Звучит музыка
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (Ответы детей) Какая по звучанию это музыка?
Воспитатель: Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?
Дети: Весной.
Воспитатель: Правильно, к нам пришла весна—красна. Что происходит весной в природе?
Дети: Ярко светит солнце, появляются листочки на деревьях, первые цветы, возвращаются из теплых стран птицы…
Воспитатель: Молодцы! А еще весной появляются первые насекомые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня есть красивая картина, что вы на ней видите? (Ответы детей)
Только мне кажется, что она грустная, как думаете почему? Чего не хватает картине?
Дети: Насекомых.
Воспитатель: Правильно, а, чтобы они появились, я вам предлагаю поиграть в игру «Отгадай». Я буду вам загадывать загадки, а вы должны будите их отгадать.
Загадки:
1. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. (Жук)
Воспитатель: Предлагаю вам пожужжать как жук.
2. Я порхаю над цветами,
Их нектар я выпиваю. (Бабочка)
Воспитатель: А теперь покажите мне как летает бабочка.
3. Есть коровы на лугу
А я к деткам маленьким лечу.
Красивые пятнышки ношу
Крылышки я распущу. (Божья коровка)
Воспитатель: Давайте рассмотрим божью коровку (Какого цвета божья коровка? А какого цвета пятнышки). Чем питается божья коровка?
4. Желтая тельняшка
Летает над ромашкой. (Пчела)
Воспитатель: Как вы думаете, чем полезны пчелы, что они делают? (Ответы детей)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали. Посмотрите ребята наша картина стала живой, благодаря насекомым.
Воспитатель: Ребята, предлагаю рассмотреть наших насекомых. Из каких частей они состоят?
Дети: Крылья, ножки, голова, туловище, глаза, усики.
Воспитатель: Посчитайте, сколько глаз
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько усиков?
Дети: Два
Воспитатель: А сколько ножек?
Дети: Шесть.
Воспитатель: Правильно. У всех насекомых шесть ножек. А еще у них есть крылышки и они умеют летать.
Воспитатель: Ребята, а какую пользу несут насекомые природе?
Дети: Насекомые опыляют цветы. От этого цветы лучше растут и их становится все больше. Чтобы наша Земля была красивая, надо беречь насекомых.
Воспитатель: Мы, ребята, должны бережно относиться ко всем насекомым, так как многие из них приносят большую пользу людям. А теперь я вам предлагаю поиграть в подвижную игру «Найди цветок для бабочки».
Давайте немного отдохнем, превратимся в бабочек. Покажите свои нежные, хрупкие крылышки. А теперь летите на цветочек такого же цвета, как ваши крылышки. Какие же вы умные бабочки. Все нашли свою полянку. А сейчас летите ко мне.
Воспитатель: Я для вас приготовила очень интересную игру, называется она «Чей домик?».
Воспитатель: У всех получилось найти домик?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите к нам с лужайки прилетела пчелка, давайте ей сделаем друзей.
Дети: Давайте. (Детки рассаживаются по рабочим местам и приступают к выполнению аппликации. У каждого ребенка готовые шаблоны тельца, головы, крыльев.)
Воспитатель: Что будем приклеивать в первую очередь?
Дети: Туловище.
Воспитатель: А потом?
Дети: Приклеиваем голову к туловищу и крылышки. (Дети под присмотром воспитателя приступают к работе.)
Приклеивают готовую пчелку на полянку (зеленый лист картона) и оформляют полянку (украшают цветочками)
Воспитатель: Ох, какая красота! Молодцы!
Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что узнали нового на занятии?